Деловая игра по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста»


Автор: Елена Викторовна Афанасьева
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 31» г. Биробиджана
Должность: воспитатель


Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Для того чтобы разговорная речь детей была хорошо развита, педагогу необходимо иметь багаж знаний по формированию связной речи. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся. Педагоги делятся на 2 команды. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители.

l часть

Придумать названия командам (написать, нарисовать).

Разминка. «Быстрый ответ»

  • Назовите формы речи (диалогическая и монологическая)
  • Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
  • Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
  • Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)
  • Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня? (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы и т.д.)
  • Какую литературу порекомендуете родителям по данной теме?
  • С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
  • С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая группа)

2 задание. Закончите пословицу:

1-я команда

  1. «Что написано пером…» (не вырубишь топором)
  2. «Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)
  3. «Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)
  4. «Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)
  5. 2-я команда
  6. «Что посеешь…» (то и пожнешь)
  7. «Любишь кататься…» (люби и саночки возить)
  8. «Хочешь, есть калачи…» (не сиди на печи)
  9. «Не красна изба углами…» (а красна – пирогами)

3задание — игра «Расскажи сказку по-другому»

Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

Образец: Сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то, раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

1-я команда. «Рукавичка» от лица рукавички

2-я команда . «Лисичка со скалочкой» Расскажите сказку от лица скалочки.

4. Творческий конкурс.

По одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

  • Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться».
  • Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда».

5.Разработайте рекомендации по формированию речи ребенка.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 9 =