День знаний. 2 класс. Юбилей области


Автор: Наталья Владимировна Четкаускас
Место работы: МБОУ «Гимназия № 1» г. Биробиджана
Должность: учитель начальных классов


Дополнительные файлы

Цели:

  • развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире;
  • формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;
  • воспитание культуры поведения в природе и бережное отношение к ней.

Задачи: Познакомить детей с природными ресурсами ЕАО, обогатить занятия детей о родном крае.

План занятия.

1. Дорогие ребята, наступил новый учебный год. Я вас поздравляю с новым этапом в вашей жизни. Сегодня у нас День знаний.

-Посмотрите на доску, и отгадайте, чему посвящен первый урок.

Слайд 1.

-Юбилею нашей области! Мы живем в большой стране. Как она называется? (Россия)

— Прекрасна её природа, сказочно богаты недра. Среди необъятных просторов есть уголок, в котором вы живёте. Это наш родной край, это наша малая Родина.

Слайд 2

Карта на экране. Показываю Россию, ЕАО

2. Дети читают стихотворение.

Живем  с тобой, на Дальнем мы Востоке,
Из сказки реки здесь, Тунгуска и Бира,
И пусть твердят, что это край далекий,
Но знать об области Еврейской, всем пора.

Как необъятна милая Россия,
Тебя люблю от края и до края,
И потому в тебе такая сила,
Что хороша любая из окраин.

Амур наш, ты по карте найдешь сразу,
Он, словно обнимает область нашу,
А край таежный, не окинуть взглядом,
Для тех, кто здесь живет, нет краше.

Издалека видны хребты Хингана,
Богаты недра оловом, бруситом.
А вот Кульдур, как волны в океане,
Здесь кладовые мрамора открыты.

Как бесконечно соевое поле,
И на просторах хлеб уж созревает.
Вот лососевых молодняк пошел на волю,
В Головино, озерный лотос расцветает.

Прекрасное стихотворение. «Чем лучше знает человек свой край, тем больше он его любит».

3.Посмотрите еще раз на доску , что вы видите? Герб, флаг. Символы власти.

Герб Еврейской автономной области

Герб Еврейской автономной области представляет собой геральдический французский щит (отношение ширины к высоте 8:9) аквамаринового цвета. 
В верхней и нижней части герба расположены узкие горизонтальные полоски, состоящие из белой, голубой и белой полосок, равных между собой по ширине, составляющие 1/50 высоты герба, и символизирующие реки Бира и Биджан. 
В центре герба изображен золотой уссурийский тигр с черными полосами согласно натуральной окраске. Фигура тигра развернута вправо от зрителя, что указывает на необычную историю и своеобразный путь развития области.

Флаг Еврейской автономной области

Флаг Еврейской автономной области представляет собой белое прямоугольное полотнище, на горизонтальной оси которого расположена цветная полоса, символизирующая радугу, и состоящая из семи узких горизонтальных полосок: красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей и фиолетовой. 

Ширина каждой из них равна 1/40 ширины флага, разделенных между собой узкими белыми горизонтальными полосками, ширина каждой из которых равна 1/120 ширины флага. Отношение ширины флага к его длине — 2:3.

4.  Кто знает, как называется , то что у меня в центре доски? (Менора)
— Кто знает, что обозначает этот светильник?
Мено́ра (др.-евр. מְנוֹרָה [менора́] букв. «светильник») — золотой семирожковый светильник, или подсвечник на семь свечей (семисвечник), 
Семь ветвей Меноры символизируют семь дней творения, а также соответствуют семи дням недели. 

— Сегодня мы будем путешествовать и зажигать светильник.
-Вы готовы преодолеть первое препятствие?

5. Нужно собраться в группы, собрать нашу область, прочитать название районов. Выбрать 1 человека, который будет представлять группу. На экране подсказка.

Слайд 3

Работа детей в группе. Выступление лидеров.
— Молодцы, ребята 1 свечу можно зажигать.

6. А вы знаете, когда была образована наша область?
Слайд 4

Дата образования области. 29 августа 1924 года 
Население 159 913[7] чел. (2019) (82-е место)

7. Что вы видите на следующем слайде? (река)
Слайд 5

Река. Кто знает какие реки протекают по территории ЕАО?
Работа в группах. Отгадать название реки. Нужно поставить цифры по порядку. И буквы укажут название рек. 
Слайд 6 Отгадка

4 2 3 1
Р М У А
3 4 2 1 5
У Р К И А
5 3 6 2 1 4
Р Т А У С А

2 3 1 5 4
Н Г У Н У
3 2 4 5 1 6
Б И Ж А Б Н
2 3 4 1 6 5
А М А С А Р

• Амур, Биджан, Бира, Икура, Сутара, Самара и Унгун.
Зажигаем 2 свечку. Задание выполнили.

8. Слайд 7
-Кого вы видите на экране?
-Кто знает названия этих рыб? ( карась, таймень, ленок, хариус, сазан)
5 человек к доске, они думают. (подсказка на доске)
таймень
хариус
сазан
карась
ленок
Задание выполнили. Зажигаем 3 свечу.

9.Слайд 8
— О ком пойдет речь дальше? (животные, звери)
Послушайте загадки.
Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
(Медведь)

Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками…(Волк)  

Кто по зарослям идет, 
На ходу листву жует? 
Лучше с ним гулять поврозь. 
Этот зверь — рогатый…
Лось

Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки —
Бегом без оглядки
(Заяц)

Молодцы, отгадали. 4 свеча.

10. Слайд 9
Назвать птиц.
Утка мандаринка. фазан. неясыпь, журавль.
Дети получают на парту картинки с птицами нашей области и карточки с названиями. Должны определить и назвать.
Работа в паре.
Умнички! Зажигаем 5 свечу!

11. Слайд 10
— О чем еще мы должны поговорить?
(растения)
— Назовите растения, которые вы видите. Жень- шень,Адонис весенний, багульник)

12. Слайд 11
-Названия растений даны, вам нужно ответить на вопрос.
Почему их называют съедобными?
Молодцы, мы зажигаем 6 свечу.
Теперь послушайте легенду об одном растении.
Учитель читает, но не называет цветок.
Цветок подводного царства.

В давние времена жила в народе молва, что глубоко на дне озера Ханка растет невиданной красоты цветок – лотос. Никогда не видели его люди, потому что охранял его сам морской царь. Не простой был цветок волшебный – зло в добро не превращал. Благодаря ему счастливо жило все подводное царство, правил которым справедливый и мудрый морской царь.

Только на земле не было справедливости. Богатые притесняли бедных, отбирали у них землю, заставляли день и ночь работать. И то один, то другой бедняк тайно вздыхал про себя:

— Где ты волшебный цветок лотос?

 В те времена жила бедная девушка по имени Диана. Не было у нее ни отца, ни матери. С детства пришлось ей выполнять всякую тяжелую работу, потому рано она поняла, как тяжело живется простому народу. Диана тоже слышала о лотосе. Но как достать чудесный цветок со дна озера?

Однажды подруга пригласила Диану покататься на лодке по озеру. Девушка с радостью согласилась. Не знала она, что завистливая подруга решила погубить ее, чтобы не было у нее соперницы, так как Диана необычайно красива.

 Встали они до восхода солнца, и пришли к озеру. Охнула Диана от восхищения: под золотыми солнечными лучами озеро казалось хрустальным. И лишь изредка слышался всплеск воды, то играли молодые рыбки.

Но подруга не дала ей полюбоваться, все торопила. Как только отплыли они подальше от берега, завистница тут же толкнула Диану в воду. Девушка не умела плавать, и камнем пошла на дно.

Дома подруга рассказала, что Диана утонула, когда купалась. Долго переживали люди эту тяжелую весть, так как все давно полюбили девушку за доброту и приветливость.

Но Диана не погибла. Как только она очутилась на дне, подхватили ее три русалки и поплыли с нею в подводный дворец. Долго ли, коротко ли Диана была без чувств, да только очнулась она и видит, что сидит рядом сам подводный царь, с короной на голове, длиной до пола, седой бородой, в голубой, украшенной драгоценными камнями, одежде.

  • Как чувствуешь себя, красавица? – спросил царь. – Расскажи, как ты к нам попала?
        Все рассказала ему Диана.
  • Я отпущу тебя на землю, потому что вижу, какая ты добрая и умная девушка, как ты любишь людей. Но прежде поживи у меня два года. Будешь моей приемной дочерью – сказал царь. Быстро летели дни. Диана осматривала чудеса подводного царства, водила хороводы с русалками, присматривала за рыбками и водорослями. Все подводные жители полюбили девушку. Царь не мог нарадоваться на нее. Но тоска о земле и людях не уходила из сердца Дианы.

Когда подошел срок, позвал ее царь к себе:
    — Я знаю, что ты хочешь к людям, Диана – сказал он, — и знаю твою заветную мечту. Отдам я тебе лотос. Неси его на землю.

В глубоком тайнике дворца рос цветок. Охраняли его огромные сазаны. Когда Диана увидела лотос, она не могла отвести от него глаз. Казалось, что розовые лепестки вобрали в себя весь свет в подводном царстве и сами светились необычными красками. Царь сорвал цветок и дал его Диане, а на том месте тут же вырос новый лотос.

    -Это потому, что не для своей корысти ты его взяла, а для того, чтобы сделать людей счастливыми.

Проводили царь и все подводные жители девушку на землю. Долго махали ей вслед подруги – русалки.

Когда Диана пришла к людям, ее сразу узнали, потому что помнили о ней все эти годы.

-Люди, я принесла вам цветок – лотос. Он даст вам счастье, — сказала Диана, вынув цветок из большой раковины.

Он, засветился у нее в руках, как факел. И взглянув на него, все бедняки поняли, как несправедливо была устроена жизнь, все почувствовали вокруг силу необычайную. Богачей прогнали в тот же день. Все их богатство поделили поровну.

Только подруга Дианы, хотевшая ее погубить, взглянув на лотос, затряслась от злости и страха, бросилась в лес, да и утонула там в болоте. На том месте выросла потом трава, которую в народе с тех пор называли чертовой.

А люди зажили счастливо и свободно, с благодарностью вспоминая Диану. в одну из ночей много розовых бутонов появилось на Ханке – это был подарок морского царя.

Легендой стала эта история. Но и поныне живут в сердцах людей любовь к чудесному цветку – лотосу.

— Кто угадал, как назывался этот цветок? (лотос)

Хорошо, молодцы.

Чтобы зажглась 7 свеча, нужно разукрасить этот цветок. Вдохнуть в него жизнь.

Седьмая свеча горит!
-Это значит , что все испытания пройдены.
— Закончить я хочу словами , которые звучали в начале урока.

«Чем лучше знает человек свой край, тем больше он его любит».

Учитель:
Любите свою малую родину, растите достойной сменой, которая сможет беречь и увеличивать богатства нашей области.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

три × пять =