«Наши прически»
Цель: Формировать представление о разновидностях причесок; развивать фантазию, воображение.
Материал: картинки, сюжетные и предметные; принадлежности для ухода за волосами: расчески, заколки, резинки, бантики, зеркало.
Задание: Разобраться, на каких картинках изображен мальчик, на каких – девочка; отметить детали и особенности причесок: стрижка короткая, длинная. После обсуждения оборудовать салон красоты.
«Сундучок русской хозяюшки»
Цель: Расширить представление о быте русского народа; развивать уважительное отношение к труду женщины, желание ей помогать, интерес к истории и культуре своего народа.
Задание: Рассмотреть старинные и современные предметы, отобрать те, которые использовали в старину (глиняный горшок, игрушечный самовар, стиральная доска, современный утюг, игрушечный чайник, набор кукольной посуды).
«Кто что носит?»
Цель: Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Материал: Фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона.
Задание: Разобраться, какая одежда нужна куклам – Кате и Пете. Ход игры. Воспитатель по ошибке прикладывает юбку к фигурке мальчика или завязывает ему бант. Дети должны исправить ошибку и одеть кукол самостоятельно. Дополнительное задание. Выбрать для кукол подходящие для них предметы или игрушки: девочке – скакалку, зонтик; мальчику – гимнастические кольца, удочку.
«Добрые слова»
Цель: помочь детям увидеть хорошие качества в людях.
Оборудование: мяч.
Возраст: 3-6 лет.
Ход игры: дети встают в круг, воспитатель рассказывает сказку :
«Жил-был злой волшебник. Всю свою долгую жизнь он ссорил детей и учил их говорить друг другу злые слова. И однажды этот волшебник решил поссорить всех людей на земле! Он взмахнул волшебной палочкой – и все люди на земле стали говорить друг о друге только плохо, а потом и вообще перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно. И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и теплые слова, а все плохие забыли. А давайте вспомним, какими добрыми словами пользуемся мы, когда говорим со своими близкими людьми: мамами, папами, родными, друзьями». Все перечисляют: «милый», «умный», «добрый», «красивый», «нежный». Педагог говорит: «А ведь на самом деле в каждом человеке есть что-то очень хорошее. Давайте посмотрим друг на друга и попробуем это увидеть».
Педагог предлагает взять мяч ребенку, назвать положительное качество своего соседа и передать ему мяч. И так по кругу, пока мяч не обойдет всех детей.
Примечание: дети младшего возраста могут только назвать положительное качество соседа (Миша добрый, более старшие дети должны обосновать свой ответ (Миша добрый потому, что он всегда делится игрушками).
«Ожившие игрушки»
Цель: научить детей вживаться в образ.
Оборудование: мешочек с игрушками. Возраст: 3-4 года.
Ход игры: воспитатель говорит : «Ребята, как вы думаете, игрушкам грустно оттого, что они не могут разговаривать? Давайте представим, что они ожили и рассказывают, откуда они появились, кто в них играл, не обижали ли вы их, в какие игры они хотели бы еще сыграть». Дети по очереди подходят к воспитателю, вытаскивают на ощупь игрушку из мешка и рассказывают короткую историю этой игрушки от первого лица.
Примечание: игру можно проводить для детей в возрасте 5-6 лет, вместо игрушек можно использовать небольшие предметы обихода детей – линейку, ключ от шкафа, листочек бумаги.
Дети вытаскивают предметы и рассказывают от первого лица, из чего этот предмет сделан, для чего он служит, как он попал в детский сад.