Программные задачи:
«Речевое развитие»
— Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказками.
— Активизировать словарь детей, способствовать развитию всех компонентов устной речи.
— Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции, умение подражать голосам животных.
«Социально-коммуникативное развитие»
— Развивать умение играть роль персонажа сказки с помощью взрослого, согласовывать свои действия.
— Побуждать детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживание.
— Воспитывать бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.
— Прививать интерес к русским народным сказкам и играм-драматизациям.
«Физическое развитие»:
— Развивать двигательную активность, упражняться в выполнении движений в соответствии с текстом.
— Развивать координацию движений.
«Познавательное развитие»: закрепить характерные особенности сказочных персонажей.
Материал: иллюстрации к русской народной сказке «Репка», маски героев – дедка, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка, лейка, дидактическая игра «Собери сказку» (разрезные карточки)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок.
Ход
Воспитатель загадывает загадку
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли (Репка)
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки слушать? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите в сказке побывать? (ответы детей) Я приглашаю вас в путешествие по сказке «Репка», а поедем мы на волшебном, сказочном паровозике. Ну, что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор, поехали!
Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики в сказочку ребят.
Воспитатель: Остановка «Сказочная страна». Выходим из нашего волшебного поезда.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка. Давайте, посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает коробку и достает из нее маски героев сказки «Репка».)
Воспитатель: Ребята, они не простые, волшебные и помогут нам с вами превратиться в сказочных героев. (Воспитатель с детьми рассматривают маски)
Драматизация сказки «Репка»
На стуле сидит репка
Воспитатель: «Посадил дед репку, (Дед «копает» землю, «сажает» семечко, «поливает» из лейки.) репка – репонька, родись крепонька, ни мала, ни долга до мышиного хвоста!» (воспитатель и дед ходят вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).
Ребёнок – репка садится в обруч.
Воспитатель: «Репка росла, росла… и выросла большая-пребольшая».
(Репка тянет руки вверх, имитируя действие –роста)
Воспитатель: «Пошёл дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку… « (ребёнок словом и жестом зовёт другого)
Дед: «Эй, бабка, иди репку тянуть».
Бабка: «Бегу, бегу, сейчас помогу». (бабка становится за дедкой и помогает ему «тянуть»)
Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку… «
Бабка: «Внучка, иди репку тянуть» (игра продолжается пока не «придут» все действующие лица, напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка).
Воспитатель: Вытянули репку! Устали вы наверное.
Проводится физкультминутка «Репку посадили»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитирование движения)
А теперь её потянем (имитирование движения)
И из репы кашу сварим (имитирование движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Дидактическая игра «Собери сказку»
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Усаживайтесь по вагончикам и отправляемся в путь: Чух-чух, вот поехал паровоз, он ребят домой повез…