Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе


Автор: Татьяна Владимировна Иванова
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 31»
Должность: воспитатель


Программные задачи:

«Речевое развитие»

— Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказками.

— Активизировать словарь детей, способствовать развитию всех компонентов устной речи.

— Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции, умение подражать голосам животных.

«Социально-коммуникативное развитие»

— Развивать умение играть роль персонажа сказки с помощью взрослого, согласовывать свои действия.

— Побуждать детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживание.

— Воспитывать бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.

— Прививать интерес к русским народным сказкам и играм-драматизациям.

«Физическое развитие»:

— Развивать двигательную активность, упражняться в выполнении движений в соответствии с текстом.

— Развивать координацию движений.

«Познавательное развитие»: закрепить характерные особенности сказочных персонажей.

Материал: иллюстрации к русской народной сказке «Репка», маски героев – дедка, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка, лейка, дидактическая игра «Собери сказку» (разрезные карточки)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок.

Ход

Воспитатель загадывает загадку

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли (Репка)

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки слушать? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите в сказке побывать? (ответы детей) Я приглашаю вас в путешествие по сказке «Репка», а поедем мы на волшебном, сказочном паровозике. Ну, что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор, поехали!

Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики в сказочку ребят.

Воспитатель: Остановка «Сказочная страна». Выходим из нашего волшебного поезда.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка. Давайте, посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает коробку и достает из нее маски героев сказки «Репка».)

Воспитатель: Ребята, они не простые, волшебные и помогут нам с вами превратиться в сказочных героев. (Воспитатель с детьми рассматривают маски)

Драматизация сказки «Репка»

На стуле сидит репка

Воспитатель: «Посадил дед репку, (Дед «копает» землю, «сажает» семечко, «поливает» из лейки.) репка репонька, родись крепонька, ни мала, ни долга до мышиного хвоста!» (воспитатель и дед ходят вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).

Ребёнок – репка садится в обруч.

Воспитатель: «Репка росла, росла… и выросла большая-пребольшая».

(Репка тянет руки вверх, имитируя действие –роста)

Воспитатель: «Пошёл дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку… « (ребёнок словом и жестом зовёт другого)

Дед: «Эй, бабка, иди репку тянуть».

Бабка: «Бегу, бегу, сейчас помогу». (бабка становится за дедкой и помогает ему «тянуть»)

Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку… «

Бабка: «Внучка, иди репку тянуть» (игра продолжается пока не «придут» все действующие лица, напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница мышка).

Воспитатель: Вытянули репку! Устали вы наверное.

Проводится физкультминутка «Репку посадили»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитирование движения)

А теперь её потянем (имитирование движения)

И из репы кашу сварим (имитирование движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Дидактическая игра «Собери сказку»

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Усаживайтесь по вагончикам и отправляемся в путь: Чух-чух, вот поехал паровоз, он ребят домой повез…

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

два × два =