Вид образовательной деятельности: Интегрированная.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма проведения: Игра.
Цель: Закреплять знания детей о природе заповедника «Бастак».
Программные задачи:
Образовательные: Развивать познавательную активность детей. Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры. Обобщать знания детей о природных сообществах. Расширять представления детей об охране природы. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение самостоятельного построения связного и выразительного речевого высказывания. Упражнять в составлении короткого рассказа о диких животных с опорой на схему.
Развивающие: Развивать речевую активность, связную речь, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, общую моторику, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности. Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: Развивать быстроту реакций, сообразительность, логическое мышление, эрудицию. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Предварительная работа: Проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдения и т. д.); беседа с детьми об обитателях заповедника «Бастак»; рассматривание Красной книги; загадывание загадок про животных, птиц, рыб; изготовление кормушек; рисование плакатов на тему: «Удивительный мир заповедника «Бастак»; прослушивание голосов птиц и животных; разучивание игры «Охотник и тигр».
Материал и оборудование: Проектор, экран, слайды презентации; эмблемы для команд; картинки диких животных; знаки поведения в лесу; иллюстрации необыкновенного животного; буквы к слову «Бастак»; аудиозапись с голосами животных и птиц; схемы для описательного рассказа; карточки с изображением животного и растительного мира заповедника «Бастак»; магнитные сувениры для поощрения детей.
Содержание деятельности детей:
Вступительная беседа.
Ведущий: Дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Одно из направлений в детском саду – это экологическое воспитание. В нашем детском саду проходит много мероприятий посвященные этому направлению: праздники, экскурсии, досуги, развлечения, целевые прогулки, занятия. Вот и сегодня мы хотим показать вам очередное мероприятие – экологический КВН на тему: «Удивительный мир заповедника «Бастак».
Но, как и везде на всех КВНах присутствуют болельщики. Давайте их поприветствуем. (выход болельщиков со знаками)
Хореографическая зарисовка
Ведущий: Ну, а теперь мы должны пригласить тех, без кого мы не сможем провести наш КВН – это наши команды: (под музыку Шаинского «Мы начинаем КВН» входят дети)
— Встречайте команду группы № 7;
— Команда группы № 10.
Ведущий:Ну, что команды, готовы?
Дети: Да.
Ведущий: У нас для вас есть небольшой сюрприз. Мы сейчас ваши команды перемешаем, а как это будет, вы сейчас узнаете.
Вы должны будете по одному выходить к нам и вытягивать карточки.
(дети поочередно с каждой группы по одному выходят и вытягиваю карточки с изображениями животного и растительного мира заповедника «Бастак»)
Ведущий: А теперь разделимся на две группы: растительный мир в одну команду, животный мир в другую команду. (каждая команда получает эмблемы)
Ведущий: Всем, всем мы начинаем КВН. Наш сегодняшний КВН будет посвящен заповеднику «Бастак». Как и в настоящем клубе веселых и находчивых у нас тоже есть жюри, которое будит судить сегодняшнюю игру (представляют жюри) и две замечательные команды.
Ведущий: Для того чтобы начать игру, предлагаем каждой команде представить свое приветствие.
Приветствие команд
1 команда: «Лотос»
«Лотос – загадочный древний цветок
Он, как лампада, горит.
С давних времен посылает привет,
Тайны природы хранит».
2 команда: «Тигры»
«Тигр – из рода кошек.
Шуба вся в полосках.
Весь до кончика хвоста.
Он сплошная пестрота».
Ведущий: Молодцы ребята. Спасибо за приветствие. Переходим к настоящим испытаниям. И первый конкурс называется «Разминка».
1 конкурс «Разминка»
Ведущий: Каждой команде задается вопрос. И та команда, у которой больше всего ответов, получает одну букву.
Вопросы:
Что такое заповедник?
Назовите животных нашего заповедника?
Назовите животных нашего заповедника, которые относятся к семейству кошачьих?
Перечислите обитателей водоемов нашего заповедника?
Кто изображен на гербе нашей области?
Какая птица поет разными голосами?
Сколько лет исполнилось нашему заповеднику «Бастак»?
В какое время года отмечается день рождения «Бастак»?
В каких двух конкурсах от заповедника «Бастак» принимал участие наш детский сад?
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Молодцы ребята. Переходим ко второму конкурсу.
2 конкурс «Найди родственников среди животных»
Каждой команде выдается конверт с изображениями животных диких и домашних. Игрокам нужно разложить картинки по парам: «дикое – домашнее» и объяснить свой выбор.
Кабан – свинья;
Изюбр – корова;
Заяц – кролик;
Волк – собака;
Тигр – кошка;
Горный козел – коза;
Дикий баран – овца.
Дети: Среди диких животных можно найти сородичей домашних, потому что, когда-то они произошли от одного вида.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
3 конкурс «Мы расскажем – вы узнайте»
Ведущий: Ну, что дорогие гости, мы видим, что вы устали сидеть. Предлагаем вам умственно поработать. Вы должны будете сейчас узнать то животное, которое вам опишут дети. (дети рассказывают о животных по схемам)
Воспитатель: Уважаемые жюри, оцените наших детей, чье описание было более подробно. Пока жюри подводит итоги, мы с вами отдохнем.
Игра «Тигр и Саул»
Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу. К конкурсу капитанов.
4 конкурс капитанов «Необычное животное»
(звучит музыка капитанов)
Воспитатель: К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется. Вот такие животные. Вам, капитаны. Необходимо рассказать из частей каких животных и птиц состоит это животное. (капитаны выкладывают на столах картинки животных и объясняют)
Жюри оценивает конкурс.
Воспитатель: Мы предлагаем перейти к следующему конкурсу с болельщиками.
5 конкурс «Экологические знаки»
Болельщики показывают знаки, а команды должны дать правильный ответ с пояснением.
Воспитатель: Слово предоставляется жюри для оценки данного конкурса.
Воспитатель: Ну и переходим к последнему конкурсу.
6 конкурс «Узнай по голосу»
Воспитатель: Вам ребята, нужно будет прослушать голоса животных и птиц и узнать их.
Воспитатель: Молодцы команды! Справились и с этим заданием. Жюри предлагаем оценить этот конкурс.
Воспитатель: Теперь ребята, предлагаем вам собрать все буквы вместе и из этих букв попробовать составить слово. Интересно, что же за слово у нас получится?
(команды составляют слово)
Воспитатель: Так какое слово у вас получилось?
Дети: «Бастак».
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а теперь мы предлагаем нашему жюри
подвести итог. Пока жюри совещается. У нас музыкальная пауза. Приглашаем присоединиться болельщикам к командам и исполнить гимн «Бастака».
Гимн «Бастака».
Воспитатель: Слово предоставляется жюри.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, с уверенностью можно сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Мы думаем, что наша встреча сегодня не прошла даром. И мы вручаем вам всем награды.