Экологический КВН для детей подготовительных к школе групп «Удивительный мир заповедника «Бастак»


Автор: Алевтина Александровна Говердова
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 48»
Должность: старший воспитатель


Вид образовательной деятельности: Интегрированная.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма проведения: Игра.

Цель: Закреплять знания детей о природе заповедника «Бастак».

Программные задачи:

Образовательные: Развивать познавательную активность детей. Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры. Обобщать знания детей о природных сообществах. Расширять представления детей об охране природы. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение самостоятельного построения связного и выразительного речевого высказывания. Упражнять в составлении короткого рассказа о диких животных с опорой на схему.

Развивающие: Развивать речевую активность, связную речь, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, общую моторику, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности. Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: Развивать быстроту реакций, сообразительность, логическое мышление, эрудицию. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа: Проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдения и т. д.); беседа с детьми об обитателях заповедника «Бастак»; рассматривание Красной книги; загадывание загадок про животных, птиц, рыб; изготовление кормушек; рисование плакатов на тему: «Удивительный мир заповедника «Бастак»; прослушивание голосов птиц и животных; разучивание игры «Охотник и тигр».

Материал и оборудование: Проектор, экран, слайды презентации; эмблемы для команд; картинки диких животных; знаки поведения в лесу; иллюстрации необыкновенного животного; буквы к слову «Бастак»; аудиозапись с голосами животных и птиц; схемы для описательного рассказа; карточки с изображением животного и растительного мира заповедника «Бастак»; магнитные сувениры для поощрения детей.

Содержание деятельности детей:

Вступительная беседа.

Ведущий: Дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Одно из направлений в детском саду – это экологическое воспитание. В нашем детском саду проходит много мероприятий посвященные этому направлению: праздники, экскурсии, досуги, развлечения, целевые прогулки, занятия. Вот и сегодня мы хотим показать вам очередное мероприятие – экологический КВН на тему: «Удивительный мир заповедника «Бастак».

Но, как и везде на всех КВНах присутствуют болельщики. Давайте их поприветствуем. (выход болельщиков со знаками)

Хореографическая зарисовка

Ведущий: Ну, а теперь мы должны пригласить тех, без кого мы не сможем провести наш КВН – это наши команды: (под музыку Шаинского «Мы начинаем КВН» входят дети)

— Встречайте команду группы № 7;

— Команда группы № 10.

Ведущий:Ну, что команды, готовы?

Дети: Да.

Ведущий: У нас для вас есть небольшой сюрприз. Мы сейчас ваши команды перемешаем, а как это будет, вы сейчас узнаете.

Вы должны будете по одному выходить к нам и вытягивать карточки.

(дети поочередно с каждой группы по одному выходят и вытягиваю карточки с изображениями животного и растительного мира заповедника «Бастак»)

Ведущий: А теперь разделимся на две группы: растительный мир в одну команду, животный мир в другую команду. (каждая команда получает эмблемы)

Ведущий: Всем, всем мы начинаем КВН. Наш сегодняшний КВН будет посвящен заповеднику «Бастак». Как и в настоящем клубе веселых и находчивых у нас тоже есть жюри, которое будит судить сегодняшнюю игру (представляют жюри) и две замечательные команды.

Ведущий: Для того чтобы начать игру, предлагаем каждой команде представить свое приветствие.

Приветствие команд

1 команда: «Лотос»

«Лотос – загадочный древний цветок

Он, как лампада, горит.

С давних времен посылает привет,

Тайны природы хранит».

2 команда: «Тигры»

«Тигр – из рода кошек.

Шуба вся в полосках.

Весь до кончика хвоста.

Он сплошная пестрота».

Ведущий: Молодцы ребята. Спасибо за приветствие. Переходим к настоящим испытаниям. И первый конкурс называется «Разминка».

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: Каждой команде задается вопрос. И та команда, у которой больше всего ответов, получает одну букву.

Вопросы:

  1. Что такое заповедник?

  2. Назовите животных нашего заповедника?

  3. Назовите животных нашего заповедника, которые относятся к семейству кошачьих?

  4. Перечислите обитателей водоемов нашего заповедника?

  5. Кто изображен на гербе нашей области?

  6. Какая птица поет разными голосами?

  7. Сколько лет исполнилось нашему заповеднику «Бастак»?

  8. В какое время года отмечается день рождения «Бастак»?

  9. В каких двух конкурсах от заповедника «Бастак» принимал участие наш детский сад?

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Молодцы ребята. Переходим ко второму конкурсу.

2 конкурс «Найди родственников среди животных»

Каждой команде выдается конверт с изображениями животных диких и домашних. Игрокам нужно разложить картинки по парам: «дикое – домашнее» и объяснить свой выбор.

Кабан – свинья;

Изюбр – корова;

Заяц – кролик;

Волк – собака;

Тигр – кошка;

Горный козел – коза;

Дикий баран – овца.

Дети: Среди диких животных можно найти сородичей домашних, потому что, когда-то они произошли от одного вида.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

3 конкурс «Мы расскажем – вы узнайте»

Ведущий: Ну, что дорогие гости, мы видим, что вы устали сидеть. Предлагаем вам умственно поработать. Вы должны будете сейчас узнать то животное, которое вам опишут дети. (дети рассказывают о животных по схемам)

Воспитатель: Уважаемые жюри, оцените наших детей, чье описание было более подробно. Пока жюри подводит итоги, мы с вами отдохнем.

Игра «Тигр и Саул»

Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу. К конкурсу капитанов.

4 конкурс капитанов «Необычное животное»

(звучит музыка капитанов)

Воспитатель: К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется. Вот такие животные. Вам, капитаны. Необходимо рассказать из частей каких животных и птиц состоит это животное. (капитаны выкладывают на столах картинки животных и объясняют)

Жюри оценивает конкурс.

Воспитатель: Мы предлагаем перейти к следующему конкурсу с болельщиками.

5 конкурс «Экологические знаки»

Болельщики показывают знаки, а команды должны дать правильный ответ с пояснением.

Воспитатель: Слово предоставляется жюри для оценки данного конкурса.

Воспитатель: Ну и переходим к последнему конкурсу.

6 конкурс «Узнай по голосу»

Воспитатель: Вам ребята, нужно будет прослушать голоса животных и птиц и узнать их.

Воспитатель: Молодцы команды! Справились и с этим заданием. Жюри предлагаем оценить этот конкурс.

Воспитатель: Теперь ребята, предлагаем вам собрать все буквы вместе и из этих букв попробовать составить слово. Интересно, что же за слово у нас получится?

(команды составляют слово)

Воспитатель: Так какое слово у вас получилось?

Дети: «Бастак».

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а теперь мы предлагаем нашему жюри

подвести итог. Пока жюри совещается. У нас музыкальная пауза. Приглашаем присоединиться болельщикам к командам и исполнить гимн «Бастака».

Гимн «Бастака».

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, с уверенностью можно сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Мы думаем, что наша встреча сегодня не прошла даром. И мы вручаем вам всем награды.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

четыре × 4 =