Стремление к совершенству — главная профессиональная черта учителя.
Нельзя учить своему, можно учить только Божьему, тогда через учителя
Сам Бог будет воспитателем порученных ему детей.
Воспитание — из всех дел самое святое
Святитель Феофан Вышинский
Когда спорят о том, нужен ли иностранный язык как учебная дисциплина, то все доводы сводятся к тому, что каждый интеллигентный и образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык, что иностранный язык необходим для будущей профессии, что знание иностранного языка развивает, так как позволяет узнать много нового и интересного.
Иностранный язык представляет нам огромное количество средств, с помощью которых мы сумеем создать не только образованного человека, следовательно, мы сможем воспитать личность, обладающую высокой системой общечеловеческих ценностей, новым мышлением и реалистичным взглядом на современный мир.
Цель обучения любому языку – общение, умение разговаривать с носителями языка. Язык в жизни используется как средство общения, именно поэтому научить читать и писать на языке всегда недостаточно. Нужно понимать, что язык – это совокупность четырех сфер (аудирование, говорение, письмо и чтение), и только гармонично развивая все четыре компонента можно достичь результата.
В практике преподавания иностранного языка выделяют несколько видов фонетических зарядок: фонематическая, лексико-фонетическая, грамматико-фонетическая, на ритм, мелодику и ударение.
Фонематическая зарядка – это тренировка произнесения конкретного звука в разном окружении. Сначала звук предъявляется изолированно, учитель с помощью жестов объясняет или напоминает его артикуляцию, а затем начинается отработка звука в следующей последовательности: в изоляции – в слове – в словосочетании – во фразе (предложении).
Лексико-фонетическая зарядка направлена на фонетическую отработку лексики по определенной теме, с одной стороны, и на закрепление лексики с другой.
Грамматико-фонетическая зарядка позволяет отрабатывать различные грамматические структуры и явления, как правило, уже знакомые учащимся.
Фонетическая разминка — это специальное тренировочное упражнение в произношении, рассчитанное на 2–5 минут. Постоянное повторение обеспечивает более глубинное запоминание. Для фонетической разминки подходят фонетические сказки, стихи с повторяющимися словами, песенки в исполнении носителей языка, скороговорки. Так же с этой целью успешно справляются такие группы упражнений, как Warming-up и Lead in. По-другому их называют речевой разминкой.
Речевая разминка нужна нам для того, чтобы
— подготовить органы речи для произношения звуков.
— настроить на восприятие английского языка.
— улучшить произношение отдельных звуков, сочетаний звуков.
— отработать интонационный рисунок отдельных фраз и выражений.
— запомнить новые слова.
— развить языковые и творческие способности ребенка.
Любой урок включает в себя начало, основную часть и завершение. Задания типа Warming-up и Lead-in обычно включают в начало урока.
Так что же входит в такие задания и чем они отличаются друг от друга? Раньше роль Warming-up – это был разговор о дате, погоде, о наличии отсутствующих. Однако, это является лишь повторением заученных ранее фраз и не помогает настроить учащихся на общение, что является целью обучения языку. Разминка должна быть интересной, вовлекать в процесс изучения иностранного языка. Не случайно одна из её целей – подготовительная. Warming-up – это речевая разминка, не всегда связанная с ходом урока, которая помогает освежить, вспомнить ранее изученный языковой материал и служит для постепенного включения учащихся в общение.
Warming-up может быть, как и подготовленной заранее, так и абсолютно спонтанной, зависящей от творчества преподавателя. В качестве примеров спонтанной разминки, не требующей дополнительной подготовки, приведу те упражнения, которые уже сама использовала при работе со средним звеном:
1) На доске пишу одно из длинных слов, которое может иметь отношение к нашей теме или нет. Ученикам нужно составить из него как можно больше новых слов. Например, sightseeing – see, sight, tin, site, night, set.
2) Ученикам нужно назвать 10 названий, которые подходят под одно из описаний (игры с мячом, части тела из трех букв, фрукты). Например: Jobs where you need to talk to people – waiter, steward, seller, teacher, doctor, e.t.c.
3) На доске пишу 3 предложения про себя, одно ложное и два правдивых. Ученикам нужно попытаться отгадать, какое является неправдой и почему. Например: 1. I wanted to be an actress when I was a child. 2. My favourite food is pizza. 3. I’ve never been to London. Затем я прошу составить такие же факты про себя, остальные будут отгадывать ложное предложение.
4) На доске пишу группы слов, в каждой группе есть одно лишнее. Нужно вычеркнуть лишнее слово и объяснить свой выбор. Возможнонескольковариантовответов. Tomato, watermelon, lemon, grapefruit – a lemon isn’t red inside Widow, radar, essence, attack – the word attack doesn’t begin and end with the same letter.
5) На доске пишу слово по вертикали так, чтобы каждая буква писалась с новой строчки. Задача учеников – придумать как можно больше слов на каждую букву. Записываетсясамоедлинное. S — Satisfaction A — Amazing F — Furious E — Environment T — Terrible Y — Yellow
6) За пять минут ученикам нужно придумать как можно больше фактов о заданном предмете или человеке (например, яблоки, Шерлок Холмс, компьютер, бумага и др.) Например: Stars – they are huge; they shine; they are far away, we can’t touch them, e.t.c.
Это были задания типа Warming-up, которым зарубежные методисты уделяют большое внимание. Однако, при отсутствии времени их можно опустить и сразу перейти к Lead-in.
Lead-in отличается от Warming-up тем, что она зависит от темы занятия. Lead-in – это речевая зарядка, связанная с задачами конкретного урока и зависящая от его целей. В качестве Lead-in можно использовать следующие задания:
1) На слайд вывести картинку, имеющую отношение к теме урока. Ученикам нужно ее описать, подобрать название, а потом сравнить название с предложенным учителем.
2) На слайд вывести две картинки. Ученикам нужно их описать, посмотреть, чем они отличаются и чем схожи.
3) Если главная цель урока – чтение, то можно выписать ключевые слова из текста на доску. Ученикидолжнырешить, о чем будет текст. Например: Conflicts, war, to solve, resolution, prevention, to fight, terrible.
4) На доску выписываются несколько вопросов, которые будут так или иначе отражены в тексте. Ученикам предлагается на них ответить и предсказать тему теста. Are you a conflict person? How do you usually resolve conflicts? What would you do if you had a conflict with your friend?
5) Если урок посвящен грамматическим явлениям, можно написать несколько предложений на доске, используя грамматический материал урока, и попросить учеников перевести их на родной язык и догадаться, какое правило, они будут обсуждать сегодня. I must learn English to travel a lot. I have to stay home because I’m ill. My brother had to take part in the competition.
В целом, чтобы эти задания было проведены успешно, и Warming-up, и Lead-in должны отвечать следующим условиям:
1) Быть интересными. Интересная разминка может заинтересовать учащихся, пробудить позитивные эмоции, которые повлияют на мотивацию. Мотивация и интерес всегда должны быть главными в обучении.
2) Относиться к теме. Это обязательное условие для Lead-in и желательное для Warming-up. Разминка должна основываться на цели урока, исходить из целей, поставленных перед собой учителем.
3) Ориентироваться на учеников. Разминка должна также подходить целям обучающихся, их возрастной группе, уровню знаний языка.
4) Быть краткой. Всегда нужно задавать лимит времени, задания разминки должны занимать не более 5 минут от урока. Если учитель тратит больше времени, это повредит целям урока и нарушит целостность его этапов.
5) Быть «аутентичной». Разминка не должна быть оторвана от реальности. Будет лучше, если разминка будет имитировать жизненные ситуации и то, что мы делаем каждый день.
В начальной школе для обучении артикуляции отдельных английских звуков чаще всего я использую фонетические сказки:
- Фонетическая сказка про дракончика.
Жил-был Дракончик по имени Dragony [d]. Он был очень смешной, так как не умел правильно произносить некоторые звуки.
Папа и мама смеялись над ним и дразнили его [ŋ] (носовой).
Тогда он пошел к друзьям friends в джунгли [dʒ]спросить совета, как же надо говорить правильно.
Мимо проползла Змея и прошипела [Ɵ] (глухой)
Пчелка прожужжала- [ʒ]
Бабочка слабо замахала и прошелестела крылышками — [p-p-p]
Птички стали прыгать перед дракончиком — [ɔi]
Медвежонок бросил камешки в воду — [b-b-b-b-b]
Обезьянки стали дразнить Дракончика — [ᴂ]
Тигренок и львенок зарычали [r-r-r-r] [gr-gr-gr-gr]
Дельфинчики подплыли к нему и звали его поиграть [ei-ei-ei]
Цветы в ответ закивали головками — [l-l-l] [m-m-m] [n-n-n]
Собачка и котенок стали умываться и смешно фыркать— [f-v-f-v]
Попугай крикнул [jes-jes] и улетел.
Долго гулял наш Дракончик и так устал, что ночью заблудился и услышал, как завыли волки [u:-u:-u:]
А деревья зашумели — [ʃ]
Вверху пролетела какая-то ночная птица — [ð] (звонкий)
Дракончик задрожал от страха, и зубы его застучали [t-t-t]
Он побежал домой — [ʌp-ʌp-ʌp]
А среди деревьев уже мелькали разноцветные огоньки его дома. Навстречу вышла мама, крепко поцеловала [w-w] и обняла его.
Сестрички замахали лапками и закричали “Hello!”
А папа Дракон выпустил в небо огромную связку красивых воздушных шариков (red, yellow, green, blue).
Они разлетелись в разные стороны [ou-ou-ou]
Ярко засияло солнышко (sun).
Вот так Дракончик понял, как надо правильно говорить, и над ним больше никто не смеялся!»
- Фонетическая сказка про гномика.
Жил да был веселый гном [i:] (дети «делают» улыбку на лице)
У него красивый дом [u:] (руками делают крышу над головой)
Любит гномик наш гулять[t-d-t-d] (топают ножками или пальчиками по столу)
Где листва шумит вот так [s-s] (показывают как летит листва по земле)
Вдруг внезапно грянул гром «Бом!» (хлопок в ладоши)
Побежал наш гномик в дом[t-d-t-d] (быстро топают ножками или пальчиками по столу)
Что сейчас делает наш гномик-английский язычок? Он спит. Давайте его разбудим, немножко пожужжим [ʒ] (из этой позиции легче всего произнести следующий звук [r]).
Наш гномик просыпается и потягивается [r].
Зевает [ai].
Выглядывает в окно, [ɔi] — что это там за погода?
Ветер дует [u:], дождик капает [p-p-p].
Собака услышала, что хозяин проснулся, и лает [w-w-w].
Гномик выходит на улицу, там холодно и он дрожит [ð], собака испачкала хозяина, и он ворчит [u:].
От холода наш гномик икает [i-i-i], заходит в дом, ему тепло, он доволен [i:].
3.Фонетическая сказка про язычок.
Язычок по имени [j], живет в удобном теплом доме, во рту своего хозяина. В доме есть две стены (щечки), пол и потолок. Язычок любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружняя — губы, внутренняя — зубы.
Язычок спит на полу, там ему удобнее, а у кончика язычка, есть любимое место на потолке, на возвышении, сразу за верхними зубками. Язычок любит играть в разные звуки: [d], [t], [n], [l], [s],[z]. Вот так язычок живет- поживает, наружу не выходит, боится простуды.
Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [u:], зашумели деревья и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи.
Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [u], как совсем близко пробежал отфыркиваясь ежик [f], [v]. Какая-то птица все время повторяла [ʌ:].
Где-то в дали замычала корова [m], зарычала собака [r] и гоготали гуси [g].
Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [ʤ], [з].
Язычок спал, и тихо дышал [h].
Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [p].
А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð]. Язычок проснулся, потянулся как кошка [ŋ-ŋ-ŋ], и ему захотелось пойти погулять.
Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев, выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [b], а потом решил искупаться.
Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго — долго, пока не замерз [θ-θ-θ].
Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычок забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала [w]. Язычок ее быстро закрыл, и лег в постель под одеяло.
Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горлышко, начался кашель [k], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [t]
Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так [e], а потом протяжнее [e:].
Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [ כּ:]. , и велел язычку сказать [α:].
Но у язычка получилось что-то совсем другое: странное [ ə], потом [ i ] и наконец [ i: ]. Доктор остался не доволен, и тогда язычок очень постарался, но у него получилось только[כּ].
Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал [æ]
Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон.
К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал» [ ∫ ], он спит, не будем ему мешать.» А самый маленький гном сказал6 «Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем». И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они познакомились и подружились — язычок по имени [j] и восемь гномов [ei], [ai], [כּi], [au], [כּu], [uə], [iə], [ єə] . Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне.
Всем ребятам очень нравятся такие фонетические сказки, и они с удовольствием готовы слушать все новые и новые истории, о полюбившимся им герое.
Так же для фонетической зарядки я использую фонетические стихи с повторяющимися словами:
- Звук [ Λ ]
Humpty-Dumpty sat on a wall,
Humpty-Dumpty had a great fall;
All the King’s horses and all the King’s men
Couldn’t put Humpty-Dumpty together again.
- Звук [ æ ]
The fat black cat ran after the black rat,
But the fat black rat ran away from the fat black cat
- Звук [ ı ]
Dick’s stick is thick,
Nick’s stick is not so thick,
Pick’s stick is not so thick
As Nick’s stick and Dick’s stick.
- Звук[еı ]
-Rain, rain, go away,
Come again another day,
Little Johnny wants to play,
Rain, rain, go away.
- Звук [w]
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy, why?
- Звук [h]
We are happy brother pigs,
We are happy piggy-wigs,
We have time to jump and play,
We are happy all the day!
- Звук [ ∫ ]
She sells sea-shells on the seashore
And the shells she sells are seashells, I’m sure.
- Звук [ l ]
Little lady Lilly lost her lovely locket,
Lucky little Lucy found the lovely locket.
Lovely little locket lay in Lucy’s pocket,
Lazy little Lucy lost the lovely locket.
- Звук[ ð ]
-This is a ceiling,
This is a floor,
This is a window,
This is a door.
- Звук [p]
Peter Piper picked a peck of pickled pepper.
A peck of pickled pepper Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled pepper,
Where’s the peck of pickled pepper
Peter piper picked.
Представленная подборка упражнений, на мой взгляд, дает возможность учителю комбинировать различные виды фонетических зарядок на уроке, так как разработанные упражнения для имитации звуков составлены на основе изучаемой лексики и грамматики УМК, а отдельные слова, помещенные перед предложениями, являются лексическими единицами для активного или пассивного усвоения учащимися.
В основу классификации упражнений положена отработка гласных звуков английского языка, так как именно неадекватное произнесение гласных звуков приводит к фонологическим ошибкам в речи (долгий/краткий, по месту артикуляции/звуки переднего, среднего, дальнего ряда/открытый, закрытый, качество различных дифтонгов). Также в разработку включены упражнения, направленные на отработку тех согласных звуков, неправильная артикуляция которых является наиболее частой причиной фонологических ошибок в речи (звуки [f],[v],[w],[ŋ],[θ],[ð]).
Представленную подборку упражнений для фонетической зарядки, я использую на уроках английского языка в 5-х, 6-х, 7-х классах.
Звук [ɪ]
Dig, digger, kick, stick, sticker, lid, six, sixty, sister, ship, tick, visit, village, win, winner, wind, windy, window, winter, wish, pink, pick, picnic, pretty, miss, mix, milk, live, little, litter, king, Italy, India, is, it, in, his, hit, history, guinea pig, fish, film, fifty, dinner, drink, city, bring, animal.
- Dick visits his sister in the village.
- Little guinea pigs drink milk.
- Kitty lives in a pretty city in Italy.
- Sit still, big kids!
- Windy winters are very boring in India.
- A pink pig is a funny animal.
- Mr.Smith misses spring holidays.
Звук [i:]
Bean, between. CD, cheese, cheat, cheetah, clean, cream. Deal, dream, team, each, Easter, nineteen, evening, eat, feel, free, tree, green, IT, PE, key ring, meal, meet, please, pizza, police, queen, read, sea, she, sleep, street, tea, teacher, teeth, three, TV, we, week/
- Cheetahs don’t eat beans.
- Please eat cheese with tea!
- The sailor went to sea to see what he could see.
- The street is clean, the tree is green.
- Queens is Peter’s dream team.
- There are three keys between the CDs.
- We dream of a piece of pizza and ice cream.
- We’ll see if we are free in the evening.
Звук [ɔ]
Body, bottle, clock, coffee, concert, cottage, dog, doll, dolphin, enjoy, fog, foggy, follow, forest. Fox, from, got, hockey, holiday, on, hospital, hot, long, lost, modern, object, often, orange, on, pop, popular, Oxford, prospect, shop, song, sock, spot, stop, strong ,top, volleyball, want, was, watch, Washington, water, yogurt.
- Bobby is on holiday in Washington.
- Dolly enjoys pop songs.
- There are lots of popular shops in the prospect.
- Ron often wants hot coffee.
- Bonny’s got a cottage in Oxford.
- Mr. Fox is from Boston.
- The dog got lost in the forest.
Звук [ɔ:]
All, autumn, August, ball, before, board, brought, corner, door, draw, floor, forty, hall, morning, north, salt, saw, score, short, small, sport, talk, tall, walk, wardrobe, warm, wore, your.
- The mornings are warm in August.
- The small wardrobe is in the corner.
- All tall sportsmen play basketball.
- There are four doors in the small hall.
- Your daughter likes walking and talking.
- Autumns are not warm at all in the north.
Звук [e]
Bed, ate, bell, better, centre, chess, clever, desk, egg, end, event, every, felt, French, friend, get, head, neck, leg, help, left, legend, lemon, let’s, many, men, never, next, November, pen, pencil, pet, red, send, seven, slept, spell, spend, tell, ten, tennis,textbook, television, twenty, very, weather, well, went, when, yellow, yesterday, zebra.
- Better late than never.
- There are ten red pens on the desk.
- Ted ate ten yellow lemons yesterday.
- Let’s help them with the French lesson!
- Megan is very clever.
- Zebras have striped heads, necks and legs.
- Ben’s friends went to the chess club in November.
Звук [æ]
Apple, animal, bad, badge, bank, black, calendar, camp, Canada, cat, carrot, dad, drank, flat, gap, hand, hamster, happy, happen, jam, jacket, kangaroo, lamp, land, map, maths, packet, plan, sad, sand, sandwich, Saturday, swam, thanks, that, travel.
- Travel to Canada, a happy land!
- The black cat is sad.
- Maths is on Saturday.
- Dad, thanks for the calendar!
- The apple jam was bad.
Звук [۸]
Become, brother, budgie, butter, comfortable, club, colour, come, country, cousin, cup, cut, does, funny, fun, mother, lunch, hundred, front, jump, jungle, London, love, lovely, lucky, jump, monkey, month, mushroom, nothing, number, nut, onion, puzzle, run, Russia, study, subject, summer, sun, Sunday, ugly, under, up, won, wonderful, young
- Wonderful budgies live in the jungle.
- But mum lives funny monkeys.
- Does your brother have nuts for lunch?
- What a lovely sunny Sunday!
- In summer I run and jump, just for fun.
Звук [a:]
Start, star, sharp, plant, past, last, guitar, grass, garden, France, farmer, fast, father, dark, dance, class, chance, castle, carpet, carton, bathroom, basket, draughts, armchair, are, ask, art, after, afternoon.
- My father is a farmer.
- There are a lot of plants in the garden.
- Farmers dance, a farmer dances.
- There were a lot of castles in France in the past.
- Mark started playing draughts in the afternoon.
- Giraffes are fast.
- Aunt Sarah is a basketball star.
Звук [ə]
Address, Africa, alone, alphabet, player, doctor, teacher, corner, interesting, literature, pleasure, together, never, later, summer, butter, television, picture, sister, brother, computer.
- Better late than never.
- The computer is in the corner.
- The cinema is on the corner.
- It’s a pleasure to travel in Africa together!
- Literature is interesting.
Звук[ə:]
Work, world, worm, word, worst, turn, thirty, purple, her, girl, dirty, curtain, burglar, bird, birthday.
- It’s her thirtieth birthday.
- Girls like birds but they don’t like worms.
- This is a small world.
- If the worst comes to the worst.
- The purple curtain is dirty.
- Turn right! Turn left!
Звук [u]
Book, bookcase, bookshelf, bookshop, cook, food, cookery book, football, foot, good, goodbye, July, look, put, sugar, could, woman, hooray, took.
- Sugar is good food.
- Look! The woman took the football.
- There are a lot of books on the bookshelves in bookshops.
- Put the cookery book on the bookshelf.
- It’s July! Hooray!
Звук [u:]
Blue, choose, cool, school, fruit, zoo, judo, juice, June, souvenir, moon, who, whose, move, room, through, route, rule, ruler, too, flew, grew.
- Do you like fruit juice? – Yes, I do.
- The moon is blue in June.
- Do you do judo at school? – Yes, I do.
- Julie usually chooses cool souvenirs.
- Whose ruler is this? It’s Lucy’s.
Звук [ju:]
Music, computer, human, use, puma, interview, new, Tuesday, usually, beautiful, amusement.
- The puma is new to the zoo.
- You usually use the computer on Tuesdays.
- Computer music is beautiful.
- Excuse me, I’m a few minutes late.
Звук[eɪ]
Afraid, April, Australia, away, baby, baseball, break, came, became, chair, change, day, date, eight, face, favourite, game, great, grey, hate, lake, name, OK, page, cake, place, play, rain, say, skate, space, stay, table, take, they, wait.
- Rain, rain, go away! Come again another day!
- Baseball is Kate’s favourite game.
- Say, what date it is today.
- Today is the eighth of April.
- Australia is a famous place.
Звук [aɪ]
I, my, bicycle, biology, buy, bye, climate, climb, dry, eye, find, fine, five, flight, fly, Friday, library, invite, IT, kite, life, light, like, mice, nice, nine, rice, ride, right, tiger, time, white, why, wide, wild, kind, write.
- Flies fly, a fly flies.
- I like white mice.
- Mike rides his bike on Fridays.
- What is the climate like in China?
- Hi! How’s life? – It’s fine.
- How many eyes have five tigers got?
Звук [ɔɪ]
Voice, toy, toilet, choice, boy, joy, enjoy, oil, noisy
- Boys are noisy.
- Olive oil is the best choice.
- Boys enjoy playing toys.
- Enjoy your choice!
Звук[ɪə]
Dear, near, ear, clear, here, hero, India, really, theatre, year, engineer, hear.
- Is there a theatre near here? – Yes, there is.
- The hero is from India. – Really?
- Dear, give me some beer. – Here you are.
- I can’t hear you, dear.
- It’s clear. He’s really an engineer.
Звук [ɛə]
Wear, where, there, bear, square, compare, fairy, fair, careful, air, airport, area., hair., parents
- There is a square in this area.
- Where is the airport? – Over there.
- The fairy tale is about a bear.
- Clare wears long hair.
- Don’t compare their parents! It’s not fair!
Звук [uə]
February, January, usually, poor, tourist, sure.
- February is usually poor in tourists.
- Is January usually cold? – Sure it is.
Звук [ɔu]
Alone, also, over, bowl, close, cocoa, Coke, cold, home, follow, go, no, OK, hello, hippo, judo, loaf, lotto, snow, Moscow, ocean, old, open, photo, postcode, sofa, programme.
- Is the cocoa cold? – No, it’s hot.
- Let’s go to Moscow! – Oh, no!
- Hello! Are you at home alone? – No, I’m not.
- Open the window! – OK.
- This is a photo of the ocean.
Звук [au]
Brown, cloud, count, found, flower, house, how, mouse, mountain, now, powder, thousand, town, ground, underground, wow.
- How old is the town? – One thousand.-Wow!
- The brown mouse is under the house.
- Klaus found a lot of flowers in the mountains.
- How cloudy it is now!
Звук [v]
Very, vegetable, video, view, village, visit, voice, volleyball, television, travel, river, over, never, November, move, love, lovely, loaves, live, invite, have, heavy, every, evening, clever,
- We love watching television.
- Dave’s relatives live in a village.
- We never travel in November.
- There is a river over there.
- Vivien’s friends invite her to visit them every evening.
Звук [f]
Face, famous, fantastic, farmer, fast, father, favourite, February, fifty, fish, five, flower, floor, food, fridge, funny, friend, fruit, different, draughts, dolphin, elephant, telephone, photo, beautiful, careful, breakfast, bookshelf, before, alphabet, afraid, after, half, loaf, often, fluffy.
- Dolphins are very beautiful!
- There are five flowers in the vase,
- The telephone is on the first floor.
- Giraffes are Frida’s favourite animals.
- My friend’s birthday is in February.
Звук [w]
Wait, walk, wall, want, wardrobe, warm, was, were, wash, watch, water, waxwork, we, wear, weather, Wednesday, week, welcome, well, what, wheel, where, when, which, white, whiskers, why, wide, wild, win, wind, window, wing, winter, wish, woman, wonderful, work, world, worm, worst, wow, twenty, swim, sandwich, queen, question, quiet, penguin, one, homework, between, away, always.
- The weather was windy on Wednesday.
- We always wear warm clothes in winter.
- Twenty penguins swam in the water.
- Welcome to the world of wildlife.
- “Why,” ”when”, “where,” “which,” “what” are question words.
Звук [ŋ]
Along, anything, bank, boring, boxing, bring, drink, England, English, evening, fishing, jungle, kangaroo, king, living room, dining room, long, loving, interesting, monkey, morning, nothing, penguin, sing, song, shopping bag, sitting room, skating, skiing, swimming, young, ping pong, thanks, thing, ring.
- An English king sang a song “Ping pong, ping pong”.
- Young monkeys live in the jungle.
- Kangaroos and penguins are interesting animals.
- Fishing is boring, singing is interesting.
- Anything to drink? – Thanks, nothing.
Звук [θ]
Anything, bathroom, birthday, maths, myth, month, nothing, something, thing, think, thank, thanks, north, south, tooth, teeth, third, fourth, fifth, sixth, seventh, eighth, ninth, tenth, eleventh, twelfth, thirty, thousand, throw, three, Thursday, through, length, theatre.
- My thirtieth birthday is on Thursday.
- Anything else? – Thanks, nothing.
- Through thick and thin.
- As thick as thieves.
- Maths is the fifth lesson on Thursday.
Звук [ð]
Brother, father, mother, clothes, grandfather, grandmother, sunbathe, than, then, the, this, that, these, those, there, they.
- This is his father, that is his mother.
- These are my brothers.
- Those are their clothes.
- Then they sunbathed on the beach.
- This one is better than that one.
Заключение:
Таким образом, только наличие твердых произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование всех без исключения видов речевой деятельности. Этим и объясняется то значение, которое придается в школе работе над произношением, и в частности фонетической зарядке. Конечно, соблюсти все правила часто не представляется возможным, однако стоит их придерживаться, когда мы продумываем начало урока. Можно сказать, что фонетическая разминка имеет большое количество плюсов, и ее не стоит игнорировать в современном процессе обучения.
Список литературы:
- Бикетова И..С. Фонетические игровые упражнения для повышения внутренней мотивации на уроках иностранного языка.
- Жидкова Е.И. Завалипенская И.А. Английский язык. Фонетика// Учебное пособие.
- Подборка рифмовок по темам для маленьких детей// skyteach.ru URL.
- Сборник стишков, рифмовок и песен на английском языке для младшеклассников// infourok.ru URL: https://infourok.ru/sbornik-stishkov-rifmovok-i-pesen-na-anglijskom-yazyke-dlya-mladsheklassnikov-4043458.html
- Гебель С.Ф. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка. // Педагогический вестник. – 2013.
- Корепина Л. Работа над звуковой культурой речи (развитие речи шестилеток-первоклассников. // Начальная школа.– 2013.
- Carder, Ken et al. Nursery Rhymes. Columbus, Ohio: School Specialty Pub., 2008
- Effin, Kelly. Rhymes and Sings For Kids. London, 2012
- John Stone, Michael. 1,000 Crazy Jokes For Kids. New York, NY: Ballantine, 2007