Цель: активизация самопознания детей, побуждение их к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о мире профессий;
2. Создавать положительную мотивацию выбора профессии.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас на игре « Что? Где? Когда?». (на экране – заставка игры)
В игре будут участвовать 2 команды. Я хочу представить Вам команду ______________ во главе с капитаном _____________, и команду______________ и ее капитана _________________ .
(Капитаны представляют нам свои команды (имя игрока и коротко о нем).
Команды представлены и мы переходим к следующему этапу игры.
Прошу команды занять свои места. На игровом столе лежат конверты с вопросами. Представители команд будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос. Это могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях,
Правила игры :
1. На обсуждение вопроса дается 1 минута.
2. За каждый правильный ответ Вам засчитывают 1 балл.
3. За неверный ответ баллы не засчитываются.
4. На столе есть конверты с тремя блиц-вопросами – на обдумывание ответа дается 30 секунд.
5. В игре можно применять три вида пауз: музыкальную (ее символизирует скрипичный ключ), информационную и паузу – игру со зрителями.
Ведущий представляет членов жюри: __________________________________
Ведущий: Кто первый отгадает загадку, тому представится право первому крутить волчок.
Каких камней в море не встретишь? (Сухих)
Первым крутит волчок капитан команды _______________ Ведущий открывает первый конверт, в нем блиц-задание:
1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актеры).
2. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот).
3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасателями).
Ведущий: Вопрос «черного ящика». Внесите черный ящик.
Вопрос: В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Внимание вопрос? Что лежит в ящике?
Ответ: ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.
Ведущий: Видео-вопрос: от Хохриной Валентины.
Какие на свете профессии есть?
Их много, их – море, их – просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и бюрократ,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их – море, их – просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!
Вопрос: Назовите 5 основных типов классификаций профессий?
Ответ: 1. Человек – природа; 2. Человек – техника; 3. Человек – человек; 4. Человек – знаковая система; 5. Человек – художественный образ.
Ведущий: У нас информационная пауза
Ведущий: В одной из сказок А.С. Пушкина царица пыталась узнать правду о себе, обращаясь к волшебному зеркалу: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи… »
В рамках профессионального выбора роль зеркальца из сказки нередко возлагается на психологические тесты. Многим кажется, что стоить взять специальный профориентационный опросник, заполнить его, и ты, как по волшебству, получишь ответ на вопрос – какую профессию выбрать.
Слово предоставляется специалисту отдела профориентации и профобучения центра занятости населения Исаевой Валентине Владимировне. Она проводила тесты с воспитанниками. И сейчас нам хотелось бы узнать, сбылись ли прогнозы по предстоящему выбору профессии? (слово специалисту ЦЗН).
Ведущий: у нас простой вопрос:
Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел.
Ответ: Петр I
Ведущий: простой вопрос:
«Работа у нас такая — доставлять людям радость».
В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача. В г. Биробиджане и в с. Ленинское есть учебные заведения, в которым можно получить эту профессию.
Ответ: Повар, «Технологический техникум», «Сельскохозяйственный техникум» с. Ленинское. Пословица: «Добрый повар стоит доктора».
Ведущий: Вопрос от Анжелики Юпиной с предметами:
На подносе выносятся скальпель, огурец, одеколон и ножницы. Представители какой профессии пользовались данными средствами в своей работе?
Ответ: цирюльник. Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец – за щеку).
Ведущий: Игра со зрителями: Я Вам буду называть профессии в мужском роде, Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.
• Она — балерина, он — … (танцовщик)
• Она — стюардесса, он — … (стюард)
• Она — медсестра, он — … (медбрат)
• Он — доктор, она — … (доктор)
• Он — водолаз, она — … (водолаз)
• Он — гимнаст, она — … (гимнастка)
• Он — поэт, она — … (поэтесса)
• Он — штукатур, она — … (штукатур)
• Он — повар, она — … (повар)
• Он — портной, она — … (портниха)
Ведущий: Вопрос от черного ящика
Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура-маляра и врача-лора, назовите эти предметы?
Ведущий: Ответ: шпатель строительный и медицинский.
Ведущий: Команде выпал блиц-вопрос 2:
Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»?
Ответ: Столяр.
Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита?
Ответ: Ветеринар.
Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку?
Ответ: Дровосек.
Ведущий: Уважаемые знатоки, вопрос Вам задаёт Геннадий Анатольевич. Внесите предметы.
На подносе выносятся крупа, чек, гиря, пачка влажных салфеток. Представители какой профессии используют данные предметы в своей работе?
Ответ: Продавец.
Ведущий: У нас музыкальная пауза (попурри из песен).
Ведущий: Мы продолжаем игру.
Видео-вопрос от Анастасии Усольцевой:
Это условие математической задачи: какие три условия должны выполняться при выборе профессии?
Ответ: Хочу, могу, надо.
Ведущий: Вопрос от Светланы Михайловны:
Мы на закате с поля возвращались,
Ядрёным потом стылый воздух пах,
У каждого обветрено качалась по-за плечам
Рубашка на граблях.
Ведущий: Назовите профессию человека, написавшего эти строки.
Ответ : Поэт.
Ведущий: Крутите волчок и Вам достается простой вопрос:
Кто варит, кроме повара? (Минута на размышление).
Ответ: Сварщик.
(Предварительные итоги) пословицы о труде.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видео-отчет по экскурсиям на предприятия и учебные заведения города.
Ведущий: Жюри подвело итоги и готовы огласить результаты. Награждение команд.
Рефлексия : Ребята вам понравилась наша игра ? Какой вопрос на ваш взгляд более интересный? Были ли трудные вопросы?
Спасибо за игру.