Игровые задания


Автор: Лидия Сергеевна Соловьева
Место работы: МБОУ С(К)Ш г. Биробиджана
Должность: учитель


Блок № 1. Игры с водой.

Возня с водой, переливание ее особенно нравиться детям, эти игры имеют и терапевтический эффект

Предлагаю следующие варианты игры:

1. Игры с мыльными пузырями.

2. Игры со льдом. Заранее приготовьте лед, выдавите вместе ребенком лед из формочки в мисочку: «Смотри, как водичка замерзла: стала холодная и твердая». Затем погрейте его в ладошках, она холодная, и тает. Зимой на прогулке можно обращать внимание ребенка на сосульки, лужи и т.д. Они будут в восторге от таких изменений в природе.

3. Игры с красками «Цветная вода». Для проведения игры потребуются: — акварельные краски, — кисточки, — прозрачные стаканы (в дальнейшем количество которых может быть любым). Стаканы наполняются водой и расставляются на столе, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов. Обычно ребенок следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане развести краску быстро, помешивая кисточкой, ребенок же своей реакцией даст Вам понять какой из способов ему понравился больше. Когда увлеченность общим сенсорным эффектом станет ослабевать, можно приступать к расширению игры. Используя стаканчики разных размеров, можно знакомить ребенка с понятием величины; меняя количество стаканчиков обучать счету и т.д.

4. Наполнив водой таз, организуйте игру в «бассейн», в котором учатся плавать игрушки.

5. Наполненный водой таз теперь станет «озером», в котором плавают рыбки или уточки.

6. «Купание кукол». Искупайте кукол — голышей в теплой водичке, потрите их мылом, заверните в полотенце, сопровождайте свои действия словами: «А сейчас будем купать. Нальем в ванночку теплой водички, попробуй ручкой водичку, тёплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати: нравится ей водичка, хорошо ей? Не горячо? » и т.д.

7. «Мытье посуды». Можно вымыть посуду после кукольного обеда.

8. «Стирка». Ролевая игра, в которой можно отработать практические действия: сортировка белья, замачивание, стирка, развешивание.

 

Блок № 2. Игры со звуками.

Окружающий мир наполняют разнообразные звуки. Об­ращайте на них внимание ребенка — прислушивайтесь вместе с ним к скрипу двери, стуку ложечки о стенки чашки, когда размешиваете чай, к звону бокалов, скри­пу тормозов, стуку колес поезда и т.д.

Предлагаю следующие варианты игры:

1. «Постучим-погремим». Извлекайте разнообразные звуки из предметов: посту­чите деревянными (или металлическими) ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, постучите кос­тяшками пальцев по стеклу. Пусть ребёнок постарается повторить за вами действия с предметами; пусть он угадает, какой предмет издает определенный звук. Звуки могут быть разными по следующим признакам: громким — тихим, звонким — глухим…

2. «Найди такую же коробочку». Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы (коро­бочек с одинаковой крупой должно быть по две). Потря­сите коробочкой, привлекая внимание ребенка к звуча­нию, — пусть он найдет коробочку, звучащую так же.

Помимо круп можно использовать бусинки, камушки и другие материалы. Количество пар коробочек увеличивайте постепенно.

3.«Свистульки». Приобретайте для ребенка разнообразные звучащие иг­рушки — погремушки, свистульки, пищалки и т.п.

4.«Музыканты». Используйте на занятиях с ребенком детские музыкальные инстру­менты — барабан, бубен, металлофон, дудочку, гармош­ку, пианино. Когда ребенок научится различать на слух их звуча­ние, правильно играть на них, используйте его умения в сюжетных играх — «У мишки день рождения. Давай сыграем для него на пианино», когда поем песенку про Антошку — играем на гармошке и т.д.

5. «Звуки природы». Оказавшись на природе, вместе с ребенком прислушайтесь внимательно к звукам вокруг — шелесту листвы, жужжанию мухи, журчанию ручейка… Звуки природы сами по себе несут успокоение и гармонию.

Блок № 3. Игры с крупами

Такие игры не менее интересны. Высыпать гречку в глубокую миску, опустить в нее руки и пошевелить пальцами. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться. На следующих занятиях можно использовать другие крупы.

Предлагаю следующие варианты игры:

1. Перекладывать крупу из миски в миску с помощью ложки, лопатки, какого-либо инструмента.

2. Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.

3. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.

4. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке.

Чтобы было интереснее, можно на коробку наклеить изображение птички, которую будем кормить зернышками:

5. Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки, камешки.

6. Искать в манке, соли или муке игрушки, макароны, орехи, фасоль, крупу с помощью ситечка.

7. Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

8. Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить ребёнку разложить их по разным мискам.

9. Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.

10. Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп, продолжи логическую цепочку.

11. Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.

12. Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т. д. (по образцу, по словесной инструкции).

13. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — насколько в одной дорожке больше, чем в другой.

14. Провести клеем-карандашом линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.

15. Нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация.

16. Использовать крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

17. Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета.

18. Делать аппликации с покрашенной солью или рисом.

19. Вдавливать крупу в пластилин или тесто.

20. Насыпать крупу в мешочки или носочки.

21. Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.

22. Размешивать соль, сахар в воде.

23. Макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

24. Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.

25. Сделать тактильное домино, наклеив на картон не картинки, а разную крупу.

26. Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.

27. Наклеить на спичечные коробки картинки и названия злаков и складывать в них соответствующую крупу.

Блок № 4. Игры с пластичным материалом (пластилином, глиной, тестом).

Предлагаю следующие варианты игры:

  1. «Пластилиновые картины».

При создании пластилиновых картинок используются методы надавливания и размазывания. Таким простым способом можно быстро делать самые разнообразные «картины» из пластилина: размажьте по картону зеленый пластилин — это «травка», отщипните от бруска красно­го пластилина небольшие кусочки и прилепите их — получилась «полянка с ягодками». Таким же способом в синем пруду поплывут «золотые рыбки», а на голубом картоне появится желтое пластилиновое «солнышко» с лучиками. Размажьте на темном фоне разноцветные кусочки пластилина — получился «салют». А если к кар­тонному кругу придавить разноцветные пластилиновые лепешечки, то получатся «конфетки на тарелочке».

2. «Приготовление еды».

Скатаем маленькие шарики из пластилина красного цве­та — получились «ягодки», а разноцветные шарики станут «конфетками» или «витаминами». Если в разноцветные пластилиновые шарики воткнуть палочки (можно использовать «ушные палочки», предварительно удалив вату) — получаются фруктовые леденцы «Чупа-чупс». Раскатаем кусочек красного пластилина — получаем «кол­басу», а если тонко-тонко раскатать белый пластилин — выкладываем на тарелку «спагетти». Разрежем кусок светло- коричневого пластилина на кусочки — это «хлеб».

Итак, «угощение» готово, приглашаем кукол на «Обед». Можно из кусочков пластилина разных цветов вылепить праздничный пирог, вставить свечку и органи­зовать «День рождения».

Когда затеете тесто, дайте ребенку кусочек и попро­буйте организовать с ним лепку «пирожков».

3. «Огород».

На куске плотного картона выложите пластилиновые грядки. Теперь «сажайте овощи», для этого можно ис­пользовать крупы — так, горох станет «репкой», а крас­ная фасоль — «картошкой»; разноцветная мозаика пре­вратится в «красные помидорчики» и «зеленые огурчи­ки»; некоторые овощи (например, «морковку») можно попытаться вылепить из пластилина.

Если ребенку понравится эта игра, можно вспомнить о других овощах. Аналогично в лесу вырастут «ягоды и грибы», а на полянке — «цветочки» из мозаики.

Блок № 5. Игры с песком.

Песочная терапия предоставляет ребенку с аутизмом возможность самовыражения. Необходимые материалы: В песочной терапии могут быть использованы разные виды песка. Это речной песок, морской песок, песок вулканического происхождения и так далее. Песок изначально промывают в проточной воде, затем прокаливают на большом огне и только потом его применяют на практике. Мы покупаем готовые пески (кинетические, эко-песок), Песок насыпают в деревянные подносы стандартного размера (50 х 70 х 8 см). Есть ещё пластмассовые песочницы. Дно и бока подноса или песочницы выкрашивают в голубой цвет, что символизирует небо и воду. Иногда на практике используют два подноса с сухим и мокрым песком. Иногда добавляют воду в сухой песок и уже потом работают с мокрым песком. Всё зависит от желания ребёнка, с каким песком ему в данный момент хочется поиграть. Камушки, ракушки, корешки и т.д., так и миниатюрные предметы обихода. А также сказочные герои, животные и т.д.

Помогает развивать: обычную игру в песочнице. тактильную чувствительность и моторику совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку и зрительно-моторную координацию способствуют развитию внимания, памяти, мышления развивают навыки общения и сюжетно-ролевой игры «заземляют» негативные эмоции, снимать агрессию коммуникативные навыки, работа в группе.

Песок не так прост, как кажется на первый взгляд. На самом деле это удивительный материал. Этот таинственный материал может быть легким или тяжелым, принимать любую форму. Достаточно добавить в него воды, и он сразу изменится. Такие свойства песка используют не только в творчестве, но и в терапевтических целях. Песочная терапия помогает найти выход из разных ситуаций, поскольку это игра с символами.

Песок, вода и миниатюрные фигурки, помогают детям выразить свои эмоции, чувства, раскрыться и передать то, что словами ребенок с аутизмом объяснить не может. Терапия с использованием песка основывается на игре. С помощью игры дети, у которых диагностируют аутизм, знакомятся с внешним миром, выражают свои чувства и эмоции. Некоторые дети, у кого очень чувствительное восприятие звуков очень агрессивно себя ведут при любом звуке (пылесос, музыка, хлопки).

Песочная терапия откроет у ребенка с творческое начало, которое поможет в дальнейшем развитии и обязательно приведет к переменам. Играя в песочнице у ребенка улучшается моторика, речь, восприятие, внимание, мышление, память, коммуникация. Она помогает детям с аутизмом развиваться, познавать мир и избавит от страхов.

Предлагаю следующие варианты игры:

1. Игра «Рисуем палочкой» направлена на развитие усидчивости, внимания, фантазии. Данная игра особенно подходит для неспокойных, эмоциональных детей.

Взрослый предлагает ребенку порисовать на песке палочкой что-то конкретное (геометрическую фигуру, букву, цифры, предмет..). Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить. А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.

2. Игра «Здравствуй, песок!» способствует снижению психофизического напряжения. Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

легко или с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — …»

Дети с педагогом описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

3. Игра «Необыкновенные следы» помогает развитию тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

4. Игра «Песочные прятки» развивает тактильную чувствительность, зрительное восприятие, образное мышление, произвольность.

Например: игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

5. Игра «Кто к нам приходил?» развивает зрительное и тактильное восприятие.

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные или горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

6. Игра «Узоры на песке» закрепляет знания о сенсорных эталонах, помогает устанавливать закономерности.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например, камешков, желудей, больших пуговиц и пр. Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

Так же эта игра развивает зрительно-моторную координацию, процесс классификации, воображения. На мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы — ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Впоследствии можно развить сюжет и сочинить мини-сказку «Кто, куда, зачем и что случилось?».

На мокром песке можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.

7. Игра «Угадай на ощупь» — это развитие мышления, моторики.

Ребёнок отворачивается, а вы в это время прячете в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем поменяйтесь ролями ⁅4⁆.

Блок № 6. Игры и задания с использованием интересов для развития новых навыков

У многих детей с аутизмом развиваются чрезвычайно интенсивные интересы. Чаще всего встречается именно сильный интерес к цифрам и буквам.

Увлечения такого ребенка — это его источник счастья и гордости. Возможно, этот интерес помогает ему справляться со стрессом и трудными ситуациями.

Интенсивные интересы могут быть источником проблем, но при этом, они также являются отличными возможностями для развития важных навыков.

1. Например, использовать буквы, чтобы расширить словарный запас ребенка. Попробуйте написать названия предметов в вашем доме на листочках и прикрепить их к соответствующим предметам. Например, «стул», «стол» и «книга».

2. Вы можете распечатать слова – описания (например, «большой» и «маленький») и слова, указывающие на местоположение (например, «внутри», «на», «под»). Эти наклейки можно прикреплять к предметам и читать их ребенку. Когда он начнет понимать их смысл, вы можете попросить его прикрепить наклейку туда, куда она подходит.

3. Точно так же вы можете попросить его прикреплять цифры к группам предметов в соответствии с их количеством, например, трем шарикам, двум машинкам или четырем конфеткам. Таким образом, вы поможете ребенку понять, что именно обозначают цифры и буквы.

4. Вы можете использовать эту игру в наклейки для того, чтобы поощрять социальное взаимодействие с вами или другим взрослым или ребенком. Например, напишите различные слова, обозначающие действия, на карточках. Ребенок может вытянуть наугад одну карточку из многих и прочитать слово («прыгать», «петь» и так далее). Затем, все делают то, что написано на карточке, вместе.

Блок № 7. Использование визуальной поддержки, чтобы облегчить переход от любимого занятия. Вы можете использовать интерес вашего ребенка к цифрам и буквам, чтобы помочь ему перейти от его любимого занятия к другим задачам. Подумайте о том, чтобы составить визуальное расписание, которое будет комбинировать картинки, слова или цифры, чтобы иллюстрировать повседневные дела.

Визуальные расписания — это очень полезный метод для обучения распорядку дня и подсказок о том, когда пришло время переходить к другому занятию. Расписание обязательно должно включать время, посвященное особому интересу ребенка. Так ребенок будет знать, что посвящать время особому интересу — это нормально, но так же важно заниматься другими делами.

Другой способ использовать визуальную поддержку — это карточки «сначала/потом». Идея здесь в том, что ребенку будет проще выполнить не очень приятную задачу, если он знает, что после этого он сможет наслаждаться своим любимым занятием (Подробнее смотрите в статье «Как использовать визуальную поддержку при аутизме»).

В вашем случае вы можете использовать рисунок или фотографию игры на детской площадке в графе «Сначала» и картинку книги или фотографию, как ваш ребенок смотрит в книгу, в графе «Потом».

При использовании расписания «сначала-потом» полезно также использовать часы или визуальный таймер, который будет определять время, посвященное каждому занятию. Затем вы можете перейти к таким карточкам «сначала-потом» как: «Сначала мыться. Потом рисовать цифры».

Дополнительные способы для развития интереса. Вот некоторые другие способы, которые позволят перенаправить его особый интерес к буквам и цифрам в новое русло:

— Если вы приучаете ребенка к туалету, то попробуйте украсить ванную комнату буквами и цифрами, чтобы ему было приятно находиться там, когда нужно воспользоваться туалетом.

— Вашему ребенку нужна дополнительная мотивация для физической активности? Пусть он посчитает, сколько раз он прыгнул на батуте или мимо скольких домов вы прошли на прогулке. Если он предпочитает только написанные цифры, а не счет вслух, сделайте набор карточек, которые он может использовать.

— Вы можете использовать цифры даже для того, чтобы помочь ребенку определить свои эмоции и сообщить о них, что обычно очень трудно детям с аутизмом. Я знаю некоторые чудесные программы, которые используют цифры от 1 до 5, чтобы помочь детям определить, что они чувствуют на шкале, и научиться стратегиям управления своими эмоциями. (Подробнее смотрите: «Как можно улучшить эмоциональную регуляцию ребенка с аутизмом»).

В заключение я хочу еще раз подчеркнуть, что особые интересы детей — это их сильная сторона. Они делают детей счастливыми, поддерживают их уверенность в себе и самооценку. Нужно только помогать детям научиться сохранять баланс между интенсивными интересами и другими занятиями, с чем у них могут возникать трудности, но эти усилия определенно того стоят.

Блок № 7. Полезные приложения для изучения букв в App Store

Буковки

  • Деление слов на склады и слоги.

  • Буквы, слоги, буквосочетания, слова, и целые предложения.

  • Данное приложение помогает составлять слова с удобной озвученной клавиатуры, с помощью которой дети учатся читать.

  • Продуманный интуитивный интерфейс, крупные буквы.

  • Интерактивные тематические панорамы с множеством озвученных объектов, где дети учатся читать названия самых разных животных и предметов окружающей среды.

  • Есть герои (весёлый единорог), а так же игровой городок с тремя развивающими играми.

Читания

  • Образовательная игра большая и глубокая как по количеству экранов, так и по обучающему материалу и упражнениям, которая учит чтению.

  • За время игры ребёнок увидит, услышит и напишет: более 500 иллюстрированных и озвученных слов; прочитает и отгадает 65 загадок; прочитает 68 поговорок; сыграет в 35 игр, развивающих различные навыки чтения; пройдёт 30 тематических экранов долины Слов с различными уровнями сложности; начертит буквы 330 и более раз (печатный и прописной вариант).

  • Буквы, письмо, склады и «автоматизация чтения» — беглое чтение слов, фраз.

  • Есть сюжет и интересная история, есть несколько персонажей.

  • Информация подана всеми возможными для восприятия способами-визуальным, аудиальным, игровым.

  • Ребёнок запоминает увиденное, развивает внимательность и наблюдательность; улучшает речь за счёт развития фонематического слуха складного написания слов.

Учим буквы весело для детей!

  • Необычная раскраска, которая помогает запомнить буквы.

  • В настройках можно выбрать произношение звуков или по названию буквы.

  • Несколько вариантов упражнений для закрепления навыка.

  • В приложении три блока: первый состоит из обучающих игр «Учим буквы весело», где происходит знакомство с буквами от А до Я. Второй блок состоит из упражнений на закрепление полученных знаний. В третий блок игры добавлены умные раскраски со знакомыми персонажами.

Учим буквы и слоги. Азбука! Буквы! Учимся читать!

  • Весёлая. Яркая и громкая анимация точно привлечёт ребёнка.

  • Игра интуитивна в управлении, понятна.

  • Интуитивное изучение букв во время игры подходит детям.

Буквария: Алфавит для детей

  • Интересно анимированы буквы – при нажатии оживают.

  • Простое в использовании.

  • Игра познавательная.

Сказбука

  • Сюжет большого путешествия с главным персонажем Зеброй.

  • Ребёнок собирает награды и артефакты.

  • В конце каждого дня можно посмотреть образовательный мультфильм.

  • Есть отчёт об успехах.

  • Набор развивающих игр в одном приложении: пазлы, развивашки, головоломки.

Азбука Free

  • Весёлые и яркие картинки.

  • Простой интерфейс и звуковое сопровождение позволят обходиться без помощи взрослых.

  • Отгадывая загадки, ребёнок сможет самостоятельно проверить свои задания.

Азбука и алфавит для малышей

  • Высокое качество картинок, реалистичные и качественные фотографии.

  • Четыре развивающих игры.

  • Выделение гласных и согласных.

  • Большие и маленькие буквы.

  • Озвучены как буквы, так и фотографии (говорящая Азбука), что позволяет детям не только выучить алфавит, но и познакомит их с окружающим миром.

Лунтик: учим слова

  • Познавательное приключение.

  • В каждом из семи разделов маленького пользователя ждут интересные задания.

  • Половина заданий предназначена для изучения русского алфавита, другая половина — для проверки и закрепления знаний.

Азбука ПРО

  • С помощью мини-игр и ярких картинок ребёнок выучит буквы, научится читать, разовьет память и внимание.

  • Познакомится с обычными и римскими цифрами и научится читать.

Рисуем буквы. Азбука для детей. Учимся рисовать.

  • Рисование для детей: учим буквы, живые раскраски и алфавит.

  • Ребёнок шаг за шагом рисует по образцу симпатичных персонажей, следуя подсказкам задорного детского голоса.

  • Потом он пишет букву, а животные для детей оживают, словно по волшебству.

  • Необычное сочетание рисования и тренировки навыков письма.

  • Рисование пальцем с помощью которого тренируется мелкая моторика и навыки письма, а также развивается воображение.

Блок № 8. Играем с предметами (например: с ложками большого и маленького размера):

  • Игра на имитацию. Ложки в двух руках. Инструкция: «Повторяй за мной. Крути так (от себя). Стоп. Стучи так (ложка об ложку). Стоп. Стучи так (по поверхности стола). Стоп. Теперь так (движение скрещенные руки)». Далее проговаривается песенка с имитациями всех движений. Ребёнок должен повторять за педагогом.

  • Вьюшки-вьюшки-вьюшки вью,

  • Колотушки колочу.

  • Приколачиваю,

  • Закалачиваю.

  • Изучаем предлоги (нужна ложка и стакан). Ребёнок должен выполнять инструкции по образцу, самостоятельно. «Положи ложку в стакан». «Положи ложку на стакан». «Положи ложку перед стаканом». «Положи ложку за стакан».

  • Отработка глагольной инструкции, например: «Сыпь». Нужен стакан, тарелка с крупой и ложка. Ребёнок, услышав инструкцию «Сыпь» должен ложкой пересыпать крупу из тарелки в стакан. Услышав слово «Стоп» он должен остановиться. Опять инструкция «Сыпь»-выполняет действия. «Стоп».

  • Игра на дифференциацию «большой-маленький». Нужны две глубокие тарелки и ложки разного размера. Инструкция: «Маленькие ложки будут тут-справа, большие ложки будут тут-слева, разложи. В первый раз можно показать ребёнку действия. Потом выполняет самостоятельно по инструкции. «Разложи». Покажи, где маленькие ложки, покажи, где большие.

  • Изучение понятий тихо — громко. «Стучи тихо» — показ педагогом действий с тихой инструкцией. «Стучи громко» — показ педагогом действий с громкой инструкцией.

  • Изучение понятий медленно и быстро (аналогично).

  • Тренируем память (игра на слухоречевую память). «Стучи сначала маленькими ложками, потом большими». Педагог показывает, ребёнок должен запомнить и выполнить в такой же последовательности. «Маленькими ложками стучи тихо, а большими -громко». «Маленькими ложками стучи медленно, а большими – быстро».

  • Продолжи ряд. Выстраиваем визуальный ритмический ряд, используя ложки двух размеров (большая, маленькая, большая, маленькая…), потом предлагаем ребёнку выбрать — какого размера сейчас нужно взять ложку. «Что потом?». Далее-моторная программа-на большую ложку показываем палец, на маленькую-кулак. Потом — обозначить ложки звуками, простыми словами.

  • Игра «Сделай так». Инструкция: «Стучи столько раз, сколько я хлопаю». Ребёнок должен услышать, запомнить и воспроизвести.

  • Игра «Ку-ку». Прячем глаза ложками, на фразу «Ку-ку», открываем глаза. Либо, прячем ложки за спиной, на фразу-показываем ложки.

  • Развитие само регуляции с инструкцией «Стоп». Ребёнку предлагается выполнить любое действие с ложками, например: «Крути» — «Стоп» — «Жди» — «Крути» — «Стоп» — «Жди»….временные моменты делаем с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, они помогают ему учиться дожидаться нужного момента, работать по правилам и выполнять инструкции.

Блок № 9. Играем с обучающими дидактическими играми.

Рамка-вкладыш — это обучающая игрушка, направленная на развитие основных умений ребёнка. Вкладыши позволяют тренировать мелкую моторику, логическое мышление, координацию движения рук.

  • Рамка — вкладыш «Дни недели» познакомит ребенка с календарем. Он научится внимательно наблюдать за окружающим миром, легко запомнит названия дней недели и их порядковый номер.

Содержимое

Обучающая игра «Магнитные истории. Времена года»

  • Магнитные истории «Времена года» – познавательная мозаика, которая поможет малышу выучить названия и признаки четырех времен года. В набор входят красочные картинки, иллюстрирующие каждое из времен года. С их помощью ребёнок легко разберется, чем отличаются зима от лета, а осень от весны, запомнит, что зимой холодно и идет снег, а летом растет яркая зеленая травка.
    Играть с мозаикой очень просто. Достаточно выбрать нужное игровое поле и закрепить его на магнитной доске. Попросите его как следует рассмотреть поле и подобрать те фигурки, которые подходят выбранному времени года. Пусть ребенок выберет их из набора и расставит на поле. Вы также можете усложнить задачу, самостоятельно составив композицию и предложив малышу найти ошибки.

  • Рамка-вкладыш «Изучаем буквы и алфавит». Игрушка направлена на обучение буквам и умению складывать из них простые слова. Основная игра — вложить букву в свой паз и назвать ее. Потом, используя эти буквы можно составлять слоги, слова, выкладывать названия предметов, различных объектов, выражать свои желания.

  • Рамки-вкладыши «Алфавит» позволяют выучить буквы русского алфавита с помощью: зрения. Ребенок видит перед собой все 33 буквы. … Благодаря тому, что в игре имеется полотно из фанеры с выемками под буквы, ребенок может каждый вкладыш-букву положить на свое место. При этом ученик ручками изучает букву, ее строение. Кроме этого, в наборе имеется специальный дидактический материал – карточки с короткими словами и соответствующими картинками. Задача ребенка — найти соответствующие буквы и правильно их поставить. В процессе упражнений важно, чтобы ребенок проговаривал все, что он видит и делает.

  1. Называйте букву и придумывайте слова, которые начинаются на определенную букву («П» — Папа, «М» — Мама, «Д» — Дедушка, «Б» — Бабушка);

  2. Обводите букву пальчиком (так ребенок ее лучше запомнит);

  3. Обводите букву на бумаге и раскрашивай ее;

  4. Сортируйте буквы на гласные и согласные;

  5. Составляйте из букв слова, выкладывайте буквы на место в планшет — это позволит запомнить последовательность букв в алфавите.

  6. Благодаря бизиборд игрушки часы-календарь вы сможете в игровом процессе обучить ребёнка:

  7. ориентироваться во времени,

  8. описывать, какая погода за окном,

  9. считать, сколько в часе минут, в году месяцев,

  10. выучить дни недели,

Детский планшет это достаточно универсальная игрушка, которая комбинирует в себе множество полезной информации. Помимо знаний, которые вы дадите ребёнку во время игры в бизиборд, у него будут развиваться память, визуальное восприятие и мелкая моторика рук.

Часы-календарь – это незаменимое пособие в получении важных знаний в категории время.

  • Магнитная игра “Поймай червячка” – это магнитная рыбалка. Деревянная игрушка червячки станет занимательной игрушкой. Все дети любят разные магнитные рыбалки, и игра червячки является одной из самых популярной. В ней есть некая загадка для маленького человечка и эту загадку нужно обязательно разгадать. Магнитная игра “Поймай червячка” состоит из деревянного сундучка с 10 дырочками, в которых прячется 10 червячков. Всего 5 цветов, по 2 каждого. Что позволяет сортировать их по цветам, изучая. В каждой деревянной игрушке червячки есть магнитная палочка, с помощью которой и ловятся червячки. Сначала ребенок научится доставать их из отверстий, позже, когда этот навык он хорошо закрепит, будет сажать аккуратно их обратно. Это не так просто, как кажется, и требует большой сосредоточенности и меткости. Магнитные рыбалки отлично развиваю мелкую моторику, усидчивость и терпение. Тренируем моторику, пальчиковый захват, умение держать карандаш, глазомер, межполушарные связи. Учим цвета и счет.

  • Обучающая игра Конструктор «Палочки — смекалочки» для развития внимания, памяти, логики, моторики, обучения счёту

Игра способствует развитию зрительного внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики, формированию навыков счёта. Как играть?

1. Игра «Волшебные палочки». Рассмотрите вместе с ребенком палочки, попросите разложите их на 4 группы по цвету, посчитайте все желтые, красные, зеленые, синие палочки. Попросите соединить две красные палочки, зеленую и желтую, не синюю и не красную и т.д. Попросите выложить дорожку, чередуя палочки по цвету (например, желтая – красная – желтая – красная…), постепенно усложняйте дорожку.

2. Игра «Повтори узор». Рассмотрите с ребенком все карточки. Попросите показать фигуры, состоящие из 3, 4, 5… палочек. Уточните, какие геометрические фигуры изображены на карточках. Попросите выложить из палочек такой же треугольник (квадрат, ромб, пятиугольник…), как на карточке.

3. Игра «Запоминай-ка». Выложите перед ребенком 3-5 палочек, попросите запомнить последовательность их расположения. Ребенок должен повторить по памяти заданную последовательность. Палочки можно располагать не только в ряд, но и вверху, внизу, слева, справа относительно друг друга

  • Развивающая игра ассоциации Радуга (учим цвета, рамка вкладыш, деревянный пазл, сортер, окружающий мир)

Сначала познакомьтесь вместе с ребенком с изображениями на фишках. На них изображено много интересного: животные, транспорт, предметы, музыкальные инструменты. И все это можно называть и учить слова. Выньте фишки и вместе с ребенком заполните один ряд. Когда почувствуете, уменьшите долю своего участия в игре, чтобы ребенок делал это самостоятельно. Рамка вкладыш развивает мелкую моторику, координацию, ассоциативное мышление, абстрактное мышление, память, способность классификации и обогащает словарный запас. Учить цвета с этим деревянным сортером «Радуга» проще простого.

Игра! Тренируйте память: можно расставьте ассоциативные таблички в определенном порядке и предложить ребенку его запомнить. Когда он отвернется, перемешайте таблички или выньте из панели и попросите ребенка расставить все так, как он запомнил.

  • Магнитная игра «Магнитный жезл»

Варианты игр с магнитным жезлом:

1. Познаём мир. Первое знакомство с магнитом станет для ребёнка настоящим открытием. Дайте ему жезл и попросите поискать в доме (в классе) вещи, которые он сможет притянуть.

2. Маленький сапёр. Насыпьте в небольшую ёмкость любую крупу, кинетический песок или гидрогель. Спрячьте туда определённое количество фишек и попросите ребёнка найти их с помощью жезла.

3. Тренируем счёт. Разложите перед ребёнком фишки на небольшом расстоянии друг от друга. Попросите его собрать магнитным жезлом 5, 10, 20 фишек. Можно усложнить задание, попросив собрать на одну сторону чётное количество фишек, а на другую – нечётное.

  • Развивающая игра Световид Кубики Никитина «Сложи узор»

Свои развивающие игры Борис Никитин создал более чем полвека назад. За это время игры зарекомендовали себя среди педагогов и психологов как в России, так и за рубежом. И по сей день игры не утратили своей актуальности и востребованности.

Игра «Сложи узор» — одна из самых популярных игр Никитина. Она состоит из 16 разноцветных кубиков. На каждом кубике все грани окрашены по-разному: есть как одноцветные, так и двухцветные. Благодаря множеству возможных комбинаций и использованию разного количества кубиков открываются невероятно широкие просторы развития логики и творческого начала ребенка.

Сначала дети учатся складывать узоры по заданиям в книжечке со схемами. Затем перед ними можно поставить обратную задачу: глядя на кубики, зарисовать получившийся узор. И, наконец, третье – придумывать новые узоры, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − три =