Цель: Закрепить представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные: Закреплять и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях. Знакомить детей с ближайшим окружением.
Обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «Родина».
Развивающие: Развивать мышление, речь, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории.
Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия по Биробиджану, беседы о городе, рассматривание фотоальбома «Мой город на Бире», лэпбук «Мой дом, моя семья», коллаж «Семейные традиции», знакомство с произведениями поэтов Биробиджана.
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон.
Материал: слайды о городе, макет улицы Ленина, д/и «Достопримечательности города», дерево с листочками, фонограмма «7:40», стихотворение «Биробиджан, любимый город мой» А. Синяковой.
Словарная работа: Родина, станция Тихонькая, улица.
Ход:
Воспитатель: Организационный момент. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, — полукругом».
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей.
Скажите, а вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладошки друзьям и говорим: «Утро настает, солнышко встаёт, мы собираемся, в добрый путь отправляемся».
Воспитатель: Куда отправимся, мы сейчас узнаем. Что такое Родина?
Дети: Там, где родились, живём.
В какой стране мы родились и живем?
Дети: Россия
Воспитатель: В каком городе мы живем?
Дети: Биробиджан.
Воспитатель: В пышной зелени отрадной,
Ликом к утренней заре,
Город наш стоит нарядный
На красавице Бире.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас на экскурсию по городу Биробиджану. Путешествовать мы будем по фотографиям. Садимся на автобус.
Я буду экскурсоводом. (мелодия 7: 40)
На экскурсию мы едем – (вращайте руками, как будто держите руль)
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем – (слегка разведите руки в стороны, а затем поверните голову направо и налево).
И в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? (Вокзал)
Воспитатель: Почему мы начали с вокзала? Это то место, откуда люди начинают знакомиться с городом. А что мы можем показать гостям на привокзальной площади?
Дети: (фонтан; скульптура первым переселенцам)
Воспитатель: А раньше давным-давно что здесь было, была станция Тихонькая (слайд с изображением станции Тихонькой)
«Где на сопках синих солнышка с излишком,
Станция стояла, маленькая слишком.
Тихонькая станция, робкий огонечек,
Но однажды маетный выдался денечек.
Зашумела станция, поезда встречая,
Из Орла и Жмеринки, Умани и Гая.
Все переселенцы местностью довольны,
Сопками крутыми и простором вольным,
Сочными лугами, где лишь ветер бродит….
Значит, остаемся?
Таки да, выходит.
Воспитатель: С тех пор прошло не мало лет, когда на месте маленького рабочего поселка –станции вырос большой город.
Вместе: На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? (слайд с изображением улицы города Биробиджана)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.
— Ребята, а знаете почему «улица» так называется? Давайте вслушаемся слайд с изображением «у-ли-ца». Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.
Сколько лиц? У -лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
— Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.
А теперь давайте назовем как называются улицы, на которых вы живёте.
Д/и «Улицы города»
Воспитатель: А на какой улице наш детский сад?
Дети: Улица Ленина
Воспитатель: Давайте вместе построим и вспомним что есть на улице Ленина?
Дети:
- Ателье – где шьют.
- Бассейн – где учатся плавать дети.
- Детский сад № 15 (дети рисуют, играют, занимаются).
- Собор – красивое здание, которое украшает наш город, куда приходят люди со своими горестями и радостями.
- Община Фрейд –где люди изучают традиции еврейского народа.
- Школа (гимназия № 1) – учатся дети.
- Библиотека – где дети читают книги.
- Музей – где знакомятся с историей, природой, животным миром города и области.
Динамическая пауза
Мы по городу шагаем, (шагают).
Много видим, называем (делают «бинокль»)
Светофоры и машины (едут на машине),
Детские сады и магазины (делают «крышу»),
Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»),
И деревья, и кусты (на носочках, присесть).
Вместе: На экскурсию мы едим…
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? (выходят)
Воспитатель: Наш город с красивыми памятниками, скверами, площадями…
Надо будет вам собрать картинку и назвать, что есть в нашем городе. (филармония, площадь Дружбы, сквер Победы, кинотеатр «Родина», Дворец культуры, театральная площадь, площадь Ленина, парк)
Мы живём в Биробиджане, значит мы юные ……… кто?
Дети: Биробиджанцы.
Воспитатель : И от нас с вами зависит, какой будет город. У нас в группе растёт замечательное дерево, возьмём листочки с нашими именами и украсим дерево.
Ведь от нас с вами зависит, какой будет наш город. Вы подрастете, и может какое-то из этих имен будет известно в нашем городе и не только.
А теперь давайте скажем красивые слова про наш город, которые написала девочка Аня, которая жила и писала стихи в нашем городе.
Читают дети:
«Биробиджан, любимый город мой,
Всегда любуюсь я тобой:
Твоими тихими дворами,
И тополями вдоль дорог….
Зеленый славный уголок!