«Как живешь, город?» Социально-коммуникативное развитие (средняя группа)


Автор: Владлена Михайловна Бабаченко
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 15» г. Биробиджана
Должность: воспитатель


Цель: Закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательные: Закреплять и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях. Знакомить детей с ближайшим окружением.

Обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «Родина».

Развивающие: Развивать мышление, речь, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории.

Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия по Биробиджану, беседы о городе, рассматривание фотоальбома «Мой город на Бире», лэпбук «Мой дом, моя семья», коллаж «Семейные традиции», знакомство с произведениями поэтов Биробиджана.

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон.

Материал: слайды о городе, макет улицы Ленина, д/и «Достопримечательности города», дерево с листочками, фонограмма «7:40», стихотворение «Биробиджан, любимый город мой» А. Синяковой.

Словарная работа: Родина, станция Тихонькая, улица.

Ход:

Воспитатель: Организационный момент. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, — полукругом».

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей.

Скажите, а вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладошки друзьям и говорим: «Утро настает, солнышко встаёт, мы собираемся, в добрый путь отправляемся».

Воспитатель: Куда отправимся, мы сейчас узнаем. Что такое Родина?
Дети: Там, где родились, живём.
В какой стране мы родились и живем?
Дети: Россия
Воспитатель: В каком городе мы живем?
Дети: Биробиджан.
Воспитатель: В пышной зелени отрадной,
Ликом к утренней заре,
Город наш стоит нарядный
На красавице Бире.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас на экскурсию по городу Биробиджану. Путешествовать мы будем по фотографиям. Садимся на автобус.

Я буду экскурсоводом. (мелодия 7: 40)
На экскурсию мы едем – (вращайте руками, как будто держите руль)
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем – (слегка разведите руки в стороны, а затем поверните голову направо и налево).
И в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? (Вокзал)

Воспитатель: Почему мы начали с вокзала? Это то место, откуда люди начинают знакомиться с городом. А что мы можем показать гостям на привокзальной площади?

Дети: (фонтан; скульптура первым переселенцам)

Воспитатель: А раньше давным-давно что здесь было, была станция Тихонькая (слайд с изображением станции Тихонькой)

«Где на сопках синих солнышка с излишком,
Станция стояла, маленькая слишком.
Тихонькая станция, робкий огонечек,
Но однажды маетный выдался денечек.
Зашумела станция, поезда встречая,
Из Орла и Жмеринки, Умани и Гая.
Все переселенцы местностью довольны,
Сопками крутыми и простором вольным,
Сочными лугами, где лишь ветер бродит….
Значит, остаемся?
Таки да, выходит.

Воспитатель: С тех пор прошло не мало лет, когда на месте маленького рабочего поселка –станции вырос большой город.

Вместе: На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? (слайд с изображением улицы города Биробиджана)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

— Ребята, а знаете почему «улица» так называется? Давайте вслушаемся слайд с изображением «у-ли-ца». Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У -лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

— Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

А теперь давайте назовем как называются улицы, на которых вы живёте.

Д/и «Улицы города»

Воспитатель: А на какой улице наш детский сад?

Дети: Улица Ленина

Воспитатель: Давайте вместе построим и вспомним что есть на улице Ленина?

Дети:

  1. Ателье – где шьют.
  2. Бассейн – где учатся плавать дети.
  3. Детский сад № 15 (дети рисуют, играют, занимаются).
  4. Собор – красивое здание, которое украшает наш город, куда приходят люди со своими горестями и радостями.
  5. Община Фрейд –где люди изучают традиции еврейского народа.
  6. Школа (гимназия № 1) – учатся дети.
  7. Библиотека – где дети читают книги.
  8. Музей – где знакомятся с историей, природой, животным миром города и области.

Динамическая пауза

Мы по городу шагаем, (шагают).
Много видим, называем (делают «бинокль»)
Светофоры и машины (едут на машине),
Детские сады и магазины (делают «крышу»),
Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»),
И деревья, и кусты (на носочках, присесть).
Вместе: На экскурсию мы едим…
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? (выходят)

Воспитатель: Наш город с красивыми памятниками, скверами, площадями…

Надо будет вам собрать картинку и назвать, что есть в нашем городе. (филармония, площадь Дружбы, сквер Победы, кинотеатр «Родина», Дворец культуры, театральная площадь, площадь Ленина, парк)

Мы живём в Биробиджане, значит мы юные ……… кто?

Дети: Биробиджанцы.

Воспитатель : И от нас с вами зависит, какой будет город. У нас в группе растёт замечательное дерево, возьмём листочки с нашими именами и украсим дерево.

Ведь от нас с вами зависит, какой будет наш город. Вы подрастете, и может какое-то из этих имен будет известно в нашем городе и не только.

А теперь давайте скажем красивые слова про наш город, которые написала девочка Аня, которая жила и писала стихи в нашем городе.

Читают дети:

«Биробиджан, любимый город мой,
Всегда любуюсь я тобой:
Твоими тихими дворами,

И невысокими домами,
И тополями вдоль дорог….
Зеленый славный уголок!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 × четыре =