Месяц | НОД | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | «Умоем куклу Таню» Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены. | Р/р ЧХЛ Чуковский К. «Мойдодыр», «Федорино горе» чтение потешек рассматривание иллюстраций Ф/к комплексы закаливающих процедур С/к с/р игра, игры с водой П дидактические игры ХЭР лепка «Мыло для куклы Тани» Развлечение «В гостях у Айболита» | Родительское собрание «Посеешь привычку, пожнешь характер» День открытых дверей Показ НОД «Ах, ты, девочка чумазая…» |
октябрь | «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах , об их значении в питании. | Р/р Рассматривание овощей и фруктов . ЧХЛ Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», «Чудесные таблетки» Ф/к подвижные игры, комплексы закаливающих процедур С/к с/р игра «Путешествие в страну «Неболейка» П дидактические игры «Найди пару», «Собери целое» ХЭР рисование и лепка овощей и фруктов | Валеологическая газета «Витамины укрепляют организм» |
ноябрь | «Как лечили жирафика» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказывать посильную помощь | р/р ЧХЛ Крылов А. «Как лечили петуха», Михалков С. «Про девочку, которая сама себя вылечила» Ф/к п/ игры, комплексы закаливающих процедур, пальчиковые игры С/к экскурсия в медицинский кабинет, с/р игра «Больница» П дидактические игры ХЭР лепка и рисование «Витаминки» | Конкурс по изготовлению букетов ЗОЖ |
декабрь | «Как устроено тело человека» Цель: дать детям элементарные сведения о своем организме | Р/р рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр видео Ф/к физкульт. минутки,п/игры, комплексы закаливающих процедур, пальчиковые игры С/к с/р игра «Доктор», рассматривание друг друга П дидактические игры о строении тела ХЭР картинки, раскраски | Вопрос – ответ, ответы и рекомендации специалистов (психолог, мед. работник» |
январь | «Чтобы нам не болеть и не простужаться» (об одежде не по сезону) Цель: дать детям элементарные знания о том, как важно следить за своим состоянием здоровья | Р/р ЧХЛ Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Михалков С. «Грипп», беседы, рассматривание иллюстраций «Одежда и здоровье» Ф/к п/игры, комплексы закаливающих процедур П дидакт. игры С/к с/р игра «больница», «Семья» ХЭР досуг «В гостях у Айболита» Раскрашивание раскрасок «Одежда» | Консультация «Одежда детей зимой» |
февраль | «Поиграем с носиком. Зачем носик малышам» Цель: убедить детей в необходимости заботиться и беречь свои органы | Р/р рассматривание иллюстраций, беседы, игры Ф/к дыхательная гимнастика, п/ игры, комплексы закаливающих процедур С/к наблюдение за людьми «мы все разные» П дид. игры ( «Узнай по запаху») ХЭР развлечение «зимние забавы» | Мастер класс «Дыхательная гимнастика и здоровье ребенка» |
март | «Я и мое настроение» Цель: учить детей определять не только личное состояние, но и состояние окружающих людей, проявлять свои эмоции через мимику и жесты | Р/р беседа «что такое страх; когда бывает весело, грустно; рассматривание иллюстраций Ф/к п/и, комплексы закаливающих процедур С/к игра «Покажи свое настроение, работа с пиктограммами, наблюдение ХЭР релаксация под музыку, рисование | Дискуссия и опрос родителей «Фитотерапия как способ поддержания и укрепления здоровья» |
апрель | «В гостях у доктора Айболита» Цель: закрепить знания детей о понятии «здоровье», уточнить правила сохранения здоровья, интерес к собственному организму, настроению | Р/р рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из произведений, беседа с детьми: «Что такое здоровье и как его сохранять?», игра – драматизация по сказке «Айболит» Ф/к п/ игры, релаксация, комплексы закаливающих процедур С/к с/р игра «Больница», наблюдение П дид. игры, наблюдения ХЭР пополнить с/р игру «Больница» атрибутами, сделанными своими руками (витамины, таблетки…) | Мастер класс «Развитие мелкой моторики у детей |
Май | «Если хочешь быть здоров» Цель: закрепить элементарные знания детей о здоровье | Р/р игра — беседа «Солнечный удар», рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций Ф/к п/игры, игры – соревнования, игры – забавы, комплексы закаливающих процедур, пальчиковые игры с/к наблюдение за работой мед. сестры, наблюдение, с/р игра «Больница» П дид. игры ХЭР досуг «Если хочешь быть здоров» Рисование, лепка | Родительские посиделки «Как провести лето с ребенком» |
Календарно-тематическое планирование работы по валеологическому сопровождению детей (на примере 2 младшей группы)
Автор: Елена Николаевна Соловьева
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Птичник»
Должность: воспитатель