Календарно-тематическое планирование работы по валеологическому сопровождению детей (на примере 2 младшей группы)


Автор: Елена Николаевна Соловьева
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Птичник»
Должность: воспитатель


МесяцНОДСовместная деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями
сентябрь«Умоем куклу Таню»

Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.

Р/р ЧХЛ Чуковский К. «Мойдодыр», «Федорино горе»

чтение потешек

рассматривание иллюстраций

Ф/к комплексы закаливающих процедур

С/к с/р игра, игры с водой

П дидактические игры

ХЭР лепка «Мыло для куклы Тани»

Развлечение «В гостях у Айболита»

Родительское собрание «Посеешь привычку, пожнешь характер»

День открытых дверей

Показ НОД «Ах, ты, девочка чумазая…»

октябрь«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Цель: познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах , об их значении в питании.

Р/р Рассматривание овощей и фруктов . ЧХЛ Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», «Чудесные таблетки»

Ф/к подвижные игры, комплексы закаливающих процедур

С/к с/р игра «Путешествие в страну «Неболейка»

П дидактические игры «Найди пару», «Собери целое»

ХЭР рисование и лепка овощей и фруктов

Валеологическая газета «Витамины укрепляют организм»
ноябрь«Как лечили жирафика»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказывать посильную помощь

р/р ЧХЛ Крылов А. «Как лечили петуха», Михалков С. «Про девочку, которая сама себя вылечила»

Ф/к п/ игры, комплексы закаливающих процедур, пальчиковые игры

С/к экскурсия в медицинский кабинет, с/р игра «Больница»

П дидактические игры

ХЭР лепка и рисование «Витаминки»

Конкурс по изготовлению букетов ЗОЖ
декабрь«Как устроено тело человека»

Цель: дать детям элементарные сведения о своем организме

Р/р рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр видео

Ф/к физкульт. минутки,п/игры, комплексы закаливающих процедур, пальчиковые игры

С/к с/р игра «Доктор», рассматривание друг друга

П дидактические игры о строении тела

ХЭР картинки, раскраски

Вопрос – ответ, ответы и рекомендации специалистов (психолог, мед. работник»
январь«Чтобы нам не болеть и не простужаться»

(об одежде не по сезону)

Цель: дать детям элементарные знания о том, как важно следить за своим состоянием здоровья

Р/р ЧХЛ Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Михалков С. «Грипп», беседы, рассматривание иллюстраций «Одежда и здоровье»

Ф/к п/игры, комплексы закаливающих процедур

П дидакт. игры

С/к с/р игра «больница», «Семья»

ХЭР досуг «В гостях у Айболита»

Раскрашивание раскрасок «Одежда»

Консультация «Одежда детей зимой»
февраль«Поиграем с носиком. Зачем носик малышам»

Цель: убедить детей в необходимости заботиться и беречь свои органы

Р/р рассматривание иллюстраций, беседы, игры

Ф/к дыхательная гимнастика, п/ игры, комплексы закаливающих процедур

С/к наблюдение за людьми «мы все разные»

П дид. игры ( «Узнай по запаху»)

ХЭР развлечение «зимние забавы»

Мастер класс «Дыхательная гимнастика и здоровье ребенка»
март«Я и мое настроение»

Цель: учить детей определять не только личное состояние, но и состояние окружающих людей, проявлять свои эмоции через мимику и жесты

Р/р беседа «что такое страх; когда бывает весело, грустно; рассматривание иллюстраций

Ф/к п/и, комплексы закаливающих процедур

С/к игра «Покажи свое настроение, работа с пиктограммами, наблюдение

ХЭР релаксация под музыку, рисование

Дискуссия и опрос родителей «Фитотерапия как способ поддержания и укрепления здоровья»
апрель«В гостях у доктора Айболита»

Цель: закрепить знания детей о понятии «здоровье», уточнить правила сохранения здоровья, интерес к собственному организму, настроению

Р/р рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из произведений, беседа с детьми: «Что такое здоровье и как его сохранять?», игра – драматизация по сказке «Айболит»

Ф/к п/ игры, релаксация, комплексы закаливающих процедур

С/к с/р игра «Больница», наблюдение

П дид. игры, наблюдения

ХЭР пополнить с/р игру «Больница» атрибутами, сделанными своими руками (витамины, таблетки…)

Мастер класс «Развитие мелкой моторики у детей
Май«Если хочешь быть здоров»

Цель: закрепить элементарные знания детей о здоровье

Р/р игра — беседа «Солнечный удар», рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций

Ф/к п/игры, игры – соревнования, игры – забавы, комплексы закаливающих процедур, пальчиковые игры

с/к наблюдение за работой мед. сестры, наблюдение, с/р игра «Больница»

П дид. игры

ХЭР досуг «Если хочешь быть здоров»

Рисование, лепка

Родительские посиделки «Как провести лето с ребенком»

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 20 =