Комплект уроков обучения грамоте 1 класс. ЗВУКИ В РЕЧИ


Автор: Марина Александровна Филиппова
Место работы: филиал МКОУ "ООШ с. Благословенное имени Героя С.С. Г.Д. Лопатина" в с. Нагибово
Должность: учитель начальных классов


Урок 9. ЗВУКИ В РЕЧИ

Цели: развивать умение делить слова на слоги; правильно ставить ударение; осмысленно произносить звуки.

 Оборудование: учебник, картинки, фонотека

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

На доске чертится схема:

Вопрос-задание:

Подберите слова к данной схеме.

Варианты ответов детей: стена, диван, тетрадь, ковёр, футбол и т. д.

Примечание. Ответы учащихся анализируются.

Физкультминутка

Развитие речи учащихся. Составление рассказа по сюжетной картинке в учебнике.

 Работа по учебнику: с. 14.

Вопросы:

Что вы видите на верхней картинке?

В какие игры играют мальчики?

Что вы видите на нижней картинке?

Что делает папа?

Что делает девочка в зеленом платье?

Что делает девочка в красном платье?

Какой звук произносит девочка, укачивающая куклу? (Звук [a].)

Когда еще так говорят? (На приёме у врача. Когда что-либо вспомнят, когда обрадуются и т. д.)

 

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

Посмотрите на рисунки.

Девочка поёт: «А-а-а-а 

Волк воет: «У-у-у-у»,

Мышка пищит: «И-и-и-и»,

Певец поёт: «О-о-о»,

Медведь ревёт: «Ы-ы-ы».

Слушанье звуков природы. (волк, ёж, корова, птица, трамвай, утка)


Вывод: звуки мы произносим и слышим.

 Работа по учебнику: с. 15.

Составление предложений по схеме.

Сколько слов в предложении? (Три.)

Ответьте на вопросы, опираясь на схему предложения.

Вопросы:

Как жужжат пчелы? (Пчелы жужжат: ж–ж–ж.)

Как звенят комарики? (Комарики звенят: з–з–з.)

Как шипит воздух? (Воздух шипит: ш–ш–ш.)

Как рычит собака? (Собака рычит: р–р–р.)

— Обратите внимание: на схеме предложения отдельный звук изображается в виде квадратика.

Физкультминутка

IV. Закрепление пройденного материала.

Вопросы:

Как шуршат листья под ногами? (Ш–ш–ш.)

Как воет волк? (У–у–у.)

Как фыркает ёжик? (Ф–ф–ф.)

Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике? (С–с–с.)

Какой звук слышится, когда шипит масло в сковороде на огне? (Ш–ш–ш.)

 

V. Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

семнадцать − семь =