Задачи
Образовательные:
Обобщить и систематизировать программный материал.
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, относительных прилагательных.
Развивающие:
Развивать речевую активность, интонационную выразительность речи; вербально-логическое мышление, слуховую память, внимание.
Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ, умение делить слова на слоги.
Воспитательные:
Создать эмоциональное приподнятое настроение, ощущения радости от праздника.
Предварительная работа: заучивание стихов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, Колобок, эмблемы с названием команд, письмо с вопросами, доска, предметные картинки.
Ход праздника
I. Организационный момент.
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить:
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп.
Здравствуйте, сапожки, топ-топ,
Здравствуйте, лягушки, ква-ква,
Здравствуйте, кукушки, ку-ку,
Здравствуй, звонкий каблучок, цок-цок,
И малышка светлячок, с-с-с,
Здравствуй, шумный ветерок, ш-ш-ш,
Звонкий детский голосок, а-а-а,
— Наши приключения начинаются, и чтобы попасть в страну «Говорушек», нужно произнести волшебные слова:
1-й ребёнок: Говорим всегда красиво,
2-й ребёнок: Смело и неторопливо!
3-й ребёнок: Ясно, четко говорим,
4-й ребёнок: Потому, что не спешим!
— Ну, вот мы и попали в страну «Говорушек».
— В этой стране есть много сказочных героев, которые хотят знать, кто из вас самый любознательный и много знает.
— Для этого ребята, мы разделимся на две команды: «Любознайки» и «Всезнайки».
— Наше путешествие по стране «Говорушек» будет «судить» жюри, оно определит, какая команда знает больше всех.
II. Д/и «Вопрос-ответ»
— Посмотрите внимательно на экран, первый наш гость, вы, наверное, догадались, кто это?
— Правильно, это Красная шапочка.
— Она принесла нам первое задание. В этом письме столько вопросов, давайте ответим на них.
— Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на все вопросы.
Вопросы 1-й команде:
1. Назовите детёныша лошади? (жеребёнок)
2. Есть твердые согласные звуки, а есть, наоборот? (мягкие)
3. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.
4. Сколько слогов в слове бель-ча-та?
5. Варенье из малины, какое? (малиновое)
Вопросы 2-й команде:
1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок)
2. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)
3. Назовите 5 диких животных? (лиса, волк, белка, медведь, лось).
4. Сколько слогов в слове кош-ка?
5. Назовите первый звук в слове Аня? (А)
— Молодцы ребята!
III. Д/и «Назови ласково»
— Ребята, в стране «Говорушек» живёт колобок. И он хочет с нами поиграть. Давайте встанем в дружный круг. Когда играет музыка, передаем «колобка» по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется колобок, тот называет слово «ласково».
Шкаф-шкафчик, зима-зимушка, юбка-юбочка, стол-столик, кресло-креслице, гнездо-гнёздышко, стул-стульчик, лужа-лужица, кольцо-колечко.
— А теперь превратимся в самолётики и полетим на свои места.
— Молодцы ребята.
— Ребята, колобок приготовил нам ещё одно задание. Он катился по полянке и увидел красивых бабочек. Сейчас мы определим, кто из вас самый быстрый и внимательный.
IV. Д/и «Кто быстрее»
— Вам необходимо выбрать одного из члена команды, который будет собирать стаканчики в нужной цветовой последовательности, а кто быстрее это сделает, позвонит в звонок.
— Умницы!
V. Д/и «Кто такой логопед»
— Посмотрите внимательно на экран, третий наш гость — это?
— Правильно, это Буратино.
— Ребята, Буратино совсем не знает, кто такой логопед и чему он учит, давайте ему расскажем.
1- й ребёнок:
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот —
Ничего не разберет.
2-й ребёнок:
В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Звуки нам запоминать!
3-й ребёнок:
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
4-й ребёнок:
Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
5-й ребёнок:
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать —
Затея напрасная!
— Вот, Буратино, теперь ты знаешь, кто такой логопед и чему он учит.
VI. Д/и «Детёныши потерялись»
— Ребята, посмотрите на доску, мамы потеряли своих детёнышей, помогите их найти.
— Команда «Всезнаек» будет искать детёнышей мам, расположенных слева на доске, а команда «Любознаек» справа. (Дети под музыку ищут детёнышей и составляют пары)
— Молодцы ребята, здорово!
VII. Музыкальная пауза.
— Ребята, к нам в страну «Говорушек» пришёл коллектив «Радуга», они исполнят нам весёлую песню «Всё ли можно сосчитать?»
VIII. Д/и «Скажи правильно».
— В нашей сказочной стране живёт ещё один гость. (Играет музыка из мультика «Незнайка на луне»)
— Правильно — это Незнайка.
— Ребята, Незнайка совсем запутался в словах, как их нужно правильно произносить, давайте ему поможем.
— Если я правильно назову слово, хлопните в бубен.
Слова для команды «Любознаек»:
Шанки — фанки — сянки — санки — ханки
Сляпа — шьяпа — фляпа — шляпа
Фтаруфка — штарушка — сталуска — стаюска — старушка
Пченец — птенец — птенесь — тинеть — птинеч
Слова для команды «Всезнаек»:
Майба, кайба, файба, шайба, тайба.
Мыска, мыфка, мышка, мыска
Пынесос, пылесос, пылешос, пыесёсь.
Зверята, швелята, зелята, свелят
— Молодцы, так держать!
IX. «Далеко от мамы»
— Ну, вот ребята, наши приключения подошли к концу.
— Пока жюри подводит итоги, станцуем весёлый танец.
Х. Итог
— Жюри подводит итог путешествия по «стране говорушек».
— Детям раздаются сладости.