Конспект логопедического развлечения по формированию словаря у дошкольников с ОНР в старшей логопедической группе «Путешествие в «страну говорушек»


Автор: Дина Владимировна Кущенко
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 11»
Должность: учитель-логопед


Задачи

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать программный материал.

  • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, относительных прилагательных.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность, интонационную выразительность речи; вербально-логическое мышление, слуховую память, внимание.

  • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ, умение делить слова на слоги.

Воспитательные:

  • Создать эмоциональное приподнятое настроение, ощущения радости от праздника.

Предварительная работа: заучивание стихов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, Колобок, эмблемы с названием команд, письмо с вопросами, доска, предметные картинки.

Ход праздника

I. Организационный момент.

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить:

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп.

Здравствуйте, сапожки, топ-топ,

Здравствуйте, лягушки, ква-ква,

Здравствуйте, кукушки, ку-ку,

Здравствуй, звонкий каблучок, цок-цок,

И малышка светлячок, с-с-с,

Здравствуй, шумный ветерок, ш-ш-ш,

Звонкий детский голосок, а-а-а,

— Наши приключения начинаются, и чтобы попасть в страну «Говорушек», нужно произнести волшебные слова:

1-й ребёнок: Говорим всегда красиво,

2-й ребёнок: Смело и неторопливо!

3-й ребёнок: Ясно, четко говорим,

4-й ребёнок: Потому, что не спешим!

— Ну, вот мы и попали в страну «Говорушек».

— В этой стране есть много сказочных героев, которые хотят знать, кто из вас самый любознательный и много знает.

— Для этого ребята, мы разделимся на две команды: «Любознайки» и «Всезнайки».

— Наше путешествие по стране «Говорушек» будет «судить» жюри, оно определит, какая команда знает больше всех.

II. Д/и «Вопрос-ответ»

— Посмотрите внимательно на экран, первый наш гость, вы, наверное, догадались, кто это?

— Правильно, это Красная шапочка.

— Она принесла нам первое задание. В этом письме столько вопросов, давайте ответим на них.

— Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на все вопросы.

Вопросы 1-й команде:

1. Назовите детёныша лошади? (жеребёнок)

2. Есть твердые согласные звуки, а есть, наоборот? (мягкие)

3. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.

4. Сколько слогов в слове бель-ча-та?

5. Варенье из малины, какое? (малиновое)

Вопросы 2-й команде:

1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок)

2. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)

3. Назовите 5 диких животных? (лиса, волк, белка, медведь, лось).

4. Сколько слогов в слове кош-ка?

5. Назовите первый звук в слове Аня? (А)

— Молодцы ребята!

III. Д/и «Назови ласково»

— Ребята, в стране «Говорушек» живёт колобок. И он хочет с нами поиграть. Давайте встанем в дружный круг. Когда играет музыка, передаем «колобка» по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется колобок, тот называет слово «ласково».

Шкаф-шкафчик, зима-зимушка, юбка-юбочка, стол-столик, кресло-креслице, гнездо-гнёздышко, стул-стульчик, лужа-лужица, кольцо-колечко.

— А теперь превратимся в самолётики и полетим на свои места.

— Молодцы ребята.

— Ребята, колобок приготовил нам ещё одно задание. Он катился по полянке и увидел красивых бабочек. Сейчас мы определим, кто из вас самый быстрый и внимательный.

IV. Д/и «Кто быстрее»

— Вам необходимо выбрать одного из члена команды, который будет собирать стаканчики в нужной цветовой последовательности, а кто быстрее это сделает, позвонит в звонок.

— Умницы!

V. Д/и «Кто такой логопед»

— Посмотрите внимательно на экран, третий наш гость — это?

— Правильно, это Буратино.

— Ребята, Буратино совсем не знает, кто такой логопед и чему он учит, давайте ему расскажем.

1- й ребёнок:

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот —

Ничего не разберет.

2-й ребёнок:

В дидактические игры

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Звуки нам запоминать!

3-й ребёнок:

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

4-й ребёнок:

Я решила в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

5-й ребёнок:

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать —

Затея напрасная!

— Вот, Буратино, теперь ты знаешь, кто такой логопед и чему он учит.

VI. Д/и «Детёныши потерялись»

— Ребята, посмотрите на доску, мамы потеряли своих детёнышей, помогите их найти.

— Команда «Всезнаек» будет искать детёнышей мам, расположенных слева на доске, а команда «Любознаек» справа. (Дети под музыку ищут детёнышей и составляют пары)

— Молодцы ребята, здорово!

VII. Музыкальная пауза.

Ребята, к нам в страну «Говорушек» пришёл коллектив «Радуга», они исполнят нам весёлую песню «Всё ли можно сосчитать?»

VIII. Д/и «Скажи правильно».

— В нашей сказочной стране живёт ещё один гость. (Играет музыка из мультика «Незнайка на луне»)

— Правильно — это Незнайка.

— Ребята, Незнайка совсем запутался в словах, как их нужно правильно произносить, давайте ему поможем.

— Если я правильно назову слово, хлопните в бубен.

Слова для команды «Любознаек»:

Шанки — фанки — сянки — санки — ханки

Сляпа — шьяпа — фляпа — шляпа

Фтаруфка — штарушка — сталуска — стаюска — старушка

Пченец — птенец — птенесь — тинеть — птинеч

Слова для команды «Всезнаек»:

Майба, кайба, файба, шайба, тайба.

Мыска, мыфка, мышка, мыска

Пынесос, пылесос, пылешос, пыесёсь.

Зверята, швелята, зелята, свелят

— Молодцы, так держать!

IX. «Далеко от мамы»

Ну, вот ребята, наши приключения подошли к концу.

— Пока жюри подводит итоги, станцуем весёлый танец.

Х. Итог

Жюри подводит итог путешествия по «стране говорушек».

— Детям раздаются сладости.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × 5 =