Тема: «Домашние животные».
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
Задачи: 1. Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом (сказка “Спор животных”).
2. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний.
3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.
4. Воспитание любви к домашним животным.
ППРС: иллюстрации (картинки домашних животных, картинки — корм для животных, детенышей домашних животных); простые карандаши.
ХОД НОД
1.Организационный момент.
— Ребята, отгадайте загадку.
Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка).
— Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?
— К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца, кролик и свинья.
— Как этих животных можно назвать одним словом?
— Это домашние животные.
— Почему они так называются?
— Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
2. Основная часть.
— Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.
— Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу.
Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). «Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала». Свинья – (хрю-хрю) захрюкала.
— Кошка приготовила угощенье для гостей. Как вы думаете кто что будет есть из гостей?
Дети: лошадь – овес, собака – косточку, корова – траву, коза – капусту, овца –траву, свинья – кашу, кролик – морковку.
— Кошка накормила гостей и решила с ними поиграть, и мы тоже сними поиграем.
3. Пальчиковая гимнастика:
«Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
4. Сочинение сказки «Спор животных»
— Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных».
Дети: (по цепочке придумывают сказку).
Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное».
Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное».
В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное».
Коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное».
Овца заблеяла: «Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное».
Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».
Свинья, захрюкала «Хрю-хрю». Я даю мясо. Я самое полезное животное».
— Все вы очень нужны, все приносите большую пользу человеку. И все животные дружно закивали головами.
5. Физкультминутка «Кошка»
— А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! — (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
6. Игра «Что забыл нарисовать художник?»
— Ребята, посмотрите внимательно на картинку. На ней изображены наша именинница и ее друзья-животные. Но вот беда, художник забыл нарисовать некоторые части тел животных. Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного?
(дети дорисовывают недостающие части тела и говорят чего у каждого из них не хватает). “У кошки не хватает усов. У козы не хватает рогов. У собаки не хватает хвоста. У овцы не хватает одной лапки”. У кролика не хватает ушей.
— Молодцы! Ребята, животным пора идти домой, так как их ждут детеныши. Как вы думаете какого животного, какой детеныш ждет?
Лошадь — жеребенок, корову — теленок, козу — козленок, овцу — ягненок, собаку -щенок, свинью — поросенок, крольчиху — крольчонок, кошку – котенок.
— Ребята, в какой домик каждое из животных вернется?
7. Подведение итогов НОД:
Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Что интересного узнали? Кого видели, кому помогали, в какие игры играли? Спасибо вам за помощь и участие! В ближайший выходной рекомендую всем съездить в село, полюбоваться природой, проведать дедушку с бабушкой, и конечно, же наших друзей — домашних животных.