Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием игровых технологий


Автор: Ольга Викторовна Комиссаренко
Место работы: МБДОУ "Детский сад №15"
Должность: учитель-логопед


Тема: «Домашние животные».

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

Задачи: 1. Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом (сказка “Спор животных”).

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний.

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

4. Воспитание любви к домашним животным.

ППРС: иллюстрации (картинки домашних животных, картинки — корм для животных, детенышей домашних животных); простые карандаши.

ХОД НОД

1.Организационный момент.

— Ребята, отгадайте загадку.

Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка).

— Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

— К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца, кролик и свинья.

— Как этих животных можно назвать одним словом?

— Это домашние животные.

— Почему они так называются?

— Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

2. Основная часть.

— Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

— Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу.

Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). «Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала». Свинья – (хрю-хрю) захрюкала.

— Кошка приготовила угощенье для гостей. Как вы думаете кто что будет есть из гостей?

Дети: лошадь – овес, собака – косточку, корова – траву, коза – капусту, овца –траву, свинья – кашу, кролик – морковку.

— Кошка накормила гостей и решила с ними поиграть, и мы тоже сними поиграем.

3. Пальчиковая гимнастика:

«Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

4. Сочинение сказки «Спор животных»

— Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных».

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное».

Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное».

В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное».

Коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное».

Овца заблеяла: «Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное».

Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».

Свинья, захрюкала «Хрю-хрю». Я даю мясо. Я самое полезное животное».

— Все вы очень нужны, все приносите большую пользу человеку. И все животные дружно закивали головами.

5. Физкультминутка «Кошка» 

— А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! — (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

6. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

— Ребята, посмотрите внимательно на картинку. На ней изображены наша именинница и ее друзья-животные. Но вот беда, художник забыл нарисовать некоторые части тел животных. Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного?

 (дети дорисовывают недостающие части тела и говорят чего у каждого из них не хватает). “У кошки не хватает усов. У козы не хватает рогов. У собаки не хватает хвоста. У овцы не хватает одной лапки”. У кролика не хватает ушей.

— Молодцы! Ребята, животным пора идти домой, так как их ждут детеныши. Как вы думаете какого животного, какой детеныш ждет?

 Лошадь — жеребенок, корову — теленок, козу — козленок, овцу — ягненок, собаку -щенок, свинью — поросенок, крольчиху — крольчонок, кошку – котенок.

— Ребята, в какой домик каждое из животных вернется?

7. Подведение итогов НОД:

Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Что интересного узнали? Кого видели, кому помогали, в какие игры играли? Спасибо вам за помощь и участие! В ближайший выходной рекомендую всем съездить в село, полюбоваться природой, проведать дедушку с бабушкой, и конечно, же наших друзей — домашних животных.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 13 =