Конспект открытого занятия для обучающихся студии декоративно-прикладного творчества направление «Конструирование и моделирование одежды»


Автор: Ольга Михайловна Животова
Место работы: МАОУДО «ЦДТ»
Должность: педагог дополнительного образования


Тема: «Изготовление цветка из фоамирана»

Цель: Ознакомление детей с техникой работы с фоамираном.

Задачи:

Обучающие

  • Познакомить с техникой и технологией изготовления цветов из фоамирана и научить выполнять изготовление цветка;

Развивающие

  • Развивать познавательную и творческую активность;
  • Развивать образное мышление, фантазию;
  • Формировать умение работать в группе;
  • Развивать умение выражать свои мысли, выступать перед аудиторией;
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитывающие

  • Воспитывать любовь к природе;

  • Воспитывать эстетический вкус;

Тип занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Методы и приёмы обучения:

Наглядные: показ презентации, демонстрация цветов.

Словесные: рассказ, беседа, вопросы, практические и игровые приемы.

Практические: самостоятельное изготовление цветка.

Форма работы: групповая

Дидактическое оснащение: выставка цветов из фоамирана, готовое изделие цветка пиона, живые цветы, презентация.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Материалы и инструменты: фоамиран, пастель, ножницы, шаблон листков цветка, клеевой пистолет, зубочистка (для перевода шаблона на основу), утюг.

Межпредметные связи: рисование, математика, ОБЖ, окружающий мир.

Предварительная работа: подбор музыки на занятие, подготовка презентации, подбор стихов, изготовление образца цветка.

Место проведения: МАОУ ДО «Центр детского творчества», кабинет конструирования и моделирования одежды.

Ожидаемый результат: Обучающиеся научатся особой технике и технологии выполнения цветка из фоамирана, использовать их для изготовления цветов пиона.

Ход занятия

Этапы занятия

Ход занятия

1. Орг. момент

Приветствие, проверка по списку присутствующих и готовность к занятию.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Не смотря на то, что на улице минусовая температура, очень хочется добавить тепла и поднять настроение. Чем можно это сделать? Сейчас я Вам расскажу небольшой рассказ, а Вы внимательно слушайте, когда я закончу свой рассказ, вы мне скажите, о чем сегодня пойдет речь.

Бывая в лесу, в поле, на лугу вы можете увидеть много интересного и удивительного в родной природе. Синие, красные, жёлтые, розовые – они, как разноцветные фонарики вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, около рек и ручейков. О них сложено много сказок, мифов, преданий, легенд. Многие из них – это настоящая лесная аптека, помогающая сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от болезней. Великий писатель Жан-Жак Руссо говорил своим друзьям: «Когда вы заметите, что я очень болен и мало надежды на моё выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо».

Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь?

Слайд 1 (фотографии различных цветов)

Наш мастер-класс посвящен цветам – самым прекрасным творениям природы. О цветах сложены песни, рассказы, легенды. Поэты и писатели всех времен и народов посвящали стихотворные строки. Художники отображали их на своих полотнах. А композиторы воспевали их в своих музыкальных произведениях.

3. Актуализация знаний.

Слайд 2 (ромашки). Как называются эти цветы?

Дети отвечают.

Легенда о ромашках. Давным-давно жила на свете прекрасная девушка по имени Мария, которая любила молодого человека по имени Роман. Он ее тоже очень любил. Однажды, приснился Роману сон, что какой-то старец преподносит ему цветок необычайной красоты с солнечной серединкой и белыми вытянутыми лепестками. Проснулся Роман и увидел рядом с собой цветок из своего сна. Преподнес он этот цветок своей возлюбленной. Мария восхитилась им и попросила Романа принести ей букет этих удивительных цветов. Назвала она их ромашками в честь своего любимого. Не знал Роман, где собрать ему таких цветов, и пошел странствовать по белому свету. Долго странствовал Роман и нашел Страну Снов, где он увидел старца из своих сновидений. Тот согласился подарить его Марии целое поле ромашек при условии, что сам Роман останется в стране снов навсегда. Не дождалась Мария своего Романа, но одним прекрасным утром увидела она под своим окном целое поле волшебных цветов с белоснежными лепестками. С тех времен стала ромашкасимволом любви.

Слайд 3 (незабудки). Как называются эти цветы?

Дети отвечают.

Древнегреческая легенда о незабудках. Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала раздавать названия всем цветам на земле. Все цветы были одарены именами, никого не пропустила прекрасная богиня и хотела уже удалиться, как вдруг услышала чей- то слабый тонкий голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!». Оглянулась Флора, посмотрела вокруг и снова хотела уйти, так никого и не увидев. Но голос повторился и попросил для себя имя. И тут только Флора заметила среди травы маленький нежный цветок голубого цвета. Рассмеялась богиня и сказала, что будет он называться незабудкой. А вместе с этим именем она наделила его чудесной силой – возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину и своих близких.

Слайд 4 (васильковое поле). Как называются эти цветы?

Дети отвечают.

Украинская легенда о васильках. Молодого статного крестьянского парня Василия полюбила красавица-русалка, и он ответил ей взаимностью. Были они очень счастливы, только никак не могли договориться, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в милые ее сердцу прохладные воды реки, а молодой хотел поселиться у родных полей. Долго они спорили, уговаривали друг друга, но никто не желал уступать. Тогда русалка решилась на последнюю крайность: превратила его в скромный голубой цветок – василек. Она надеялась, что голубой цветок-василек – Василий рано или поздно придет в ее водяной дом. Но так и не дождалась; василек крепко держится корнями за пашню и неразлучен с родными полями.

Слайд 5 (поле с герберами). Как называются эти цветы?

Дети отвечают.

Легенда о гербере. Гербера символизирует невинность, скромность, чистоту и бодрость. В Европе распространена легенда о происхождении герберы. Будто бы жила прекрасная лесная нимфа по имени Герба. И была она так хороша собой, что не было отбоя от женихов. Нимфа Герба так устала от их внимания, что пожелала стать скромным цветком. Боги услышали ее мольбы и превратили ее в экзотическую ромашку герберу. Но даже в виде цветка Герба оставалась и остается желанной для всех, особенно ее обожают торговцы цветами и флористы.

Легенды о пионе

Одна из древних легенд гласит о том, что жил-был на свете один врач, по имени Пеан, ученик бога врачевания Эскулапа. Он так успешно лечил людей, что превзошел своего учителя. Поговаривали, что все его успехи от того, что применяет он в своем целительстве какое-то удивительное растение, обладающее лечебными свойствами. Когда Пеан исцелил бога мертвых, Эскулап воспылал завистью и решил его убить. Но бог подземного царства защитил Пеана и превратил его в прекрасный цветок. Пион уклоняющийся получил свое название потому, что ему удалось уклониться от мести.

Согласно другой легенде (китайской) один садовник вывел сорт пиона потрясающей красоты. Но местный принц из зависти решил все уничтожить, и придя в сад стал безжалостно топтать все цветы. Несчастный садовод со слезами на глазах смотрел на эту вакханалию. Потом не выдержал и поколотил завистливого принца. К счастью, откуда ни возьмись появилась фея пионов, махнула палочкой, и сад мечты возродился. Обиженный принц пообещал казнить садовника, а сад уничтожить. Но тут, как по волшебству, все пионы превратились в прекрасных девушек, и взмахнули рукавами так, что принца унесло ветром. Изумленная и довольная публика на радостях освободила искусного садовника, и пионовый сад продолжать радовать своей красотой еще многих людей.

Пион – поистине роскошный цветок. Издавна он был достоин полотен художника и дворцовых залов. Недаром его считают королем всех цветов. По своей красоте и пышности пион конкурировал с розой. Его любили и в античной Европе, и в древнем Китае. О нем слагали легенды и приписывали ему чудесные свойства. Например, в Греции сохранилось описание бус из кусочков пиона, которое носили на шее с младенческих лет. Считалось, что оно исцеляет и отпугивает злых духов.

В Китае еще 1500 лет назад пион украшал императорские сады. Искусные придворные садовники уже тогда выводили новые сорта. Удивительно, но простому народу не разрешалось выращивать пионы у себя в саду. Это был очень дорогой цветок, и до сих пор он считается символом богатства и знатности. В наше время подарить его означает пожелание добра и благополучия. Слайд 6 (пион)

Мы совершили путешествие в мир цветов, поближе познакомились с пионом. Рассмотрим строение этого цветка.

— Из каких частей состоит наш пион? (из двенадцати лепестков, серединки, стебля и листиков).

Слайд 7 (строение цветка пиона)

4. Физкультминутка

Педагог: Пора нам отдохнуть, давайте проведем физкультминутку (педагог показывает движения, дети повторяют).

Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)

А потом назад прогнёмся,

Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключение.

Это тоже упражнение. (Ходьба на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

5. Усвоение новых знаний

Педагог: Цветы со временем стали не только украшением, но и символом. Их изображали на флагах, картинах, гербах. Каждая страна имеет свое национально растение и почти всегда – национальный цветок. Этот цветок обычно очень распространен или популярен в своей стране. Он отчасти отражает культуру и повествует об истории государства, представляя его окружающему миру.

Понятие «национальный цветок» очень древнее: оно зародилось раньше, чем в большинстве стран утвердились государственные флаги. Тогда национальный цветок играл еще большую роль, являясь символом, знаком отличая для определенного народа. Но и сейчас цветы не полностью утратили свои роли на международной арене и часто являются «логотипами» своих стран.

Страна – национальный цветок: Австралия – золотая фиалка, Англия – роза, Германия – василек, Голландия – тюльпан, Греция – фиалка, Египет – лотос, Индия – лотос, Ирландия – трилистник, Италия – мак или белая лилия, Китай – нарцисс.

Педагог: А какой цветок является символом России?

Словно солнечный, нежный приветик

Желтый с беленьким, семицветик,

Это в поле ромашка растет,

И среди разнотравья живет.

6. Практическая работа. Применение новых знаний.

Слайды 8-10 (Изготовление фантазийного цветка).

Педагог:

Цветы украшают одежду человека, столько лет, сколько существует сама одежда. В наше время существует большое количество способов изготовления искусственных цветов из ткани, кожи. Цветы можно изготавливать из органзы, атласа, из шёлка и даже из джинсовой ткани.

(Демонстрация цветов из различных материалов)

Педагог: Наши цветы – из фоамирана (сокр. фом, фоам от англ. foam [fum] – пена). Это уникальный по своим свойствам материал, в просторечии также называют: пористая резина, вспененная резина, искусственная замша.

Слово фоамиран происходит от названия иранской компании FoamIranCompany, которая является мировым лидером по производству этого материала Предназначен для изготовления искусственных цветов, игрушек, небольших изделий.

Чем уникален фоамиран? Он не токсичный, легко моется, имеет низкое водопоглощение, хорошо держит форму, легко растягивается и режется, термостойкий, без острых краев, из него просто делать аппликации, на нем можно рисовать, имеет большое разнообразие оттенков, не выгорает, приятен в работе.

А сейчас мы познакомимся с технологией и техникой изготовления пиона. Слушайте внимательно, запоминайте, каждый этап работы.

Приступим к практической работе.

— Все ли необходимые материалы и инструменты у вас на столах?

— Что вам потребуется для работы? Фоамиран, горячий клей, утюг, зубочистка, ножницы.

Вспомним правила ТБ при работе с ножницами.

Слайд 11 ехника безопасности при работе с ножницами)

Работать будем в группах. Каждый из вас изготовит по одному лепестку и соберем готовую конструкцию из ваших деталей. Каждая группа изготовит по одному цветку. Поставит в вазу.

работа по инструкционной карте

в ходе работы индивидуальная помощь, показ, объяснение.

Ребята выполняют движения под музыку.

Слайд 12 ехника безопасности при работе с клеевым пистолетом)

Слайды 13-18 ехнологическая последовательность изготовления цветка из фоамирана).

Давайте посмотрим, как можно украсить цветами из фоамирана предметы быта, одежду, придумать интересные аксессуары.

Слайды 19-21 (использование цветом из фоамирана при украшении различных изделий)

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.

Подведение итогов работы.

Молодцы, у вас получилась замечательная фиалка.

Пожалуйста, вспомните, чему мы научились на сегодняшнем занятии:

— Какие инструменты и материалы мы использовали в работе?

— Какой техникой вы пользовались при работе?

Просмотр готовых детских работ, преставление каждой группы обучающихся цветов и анализ допущенных ошибок.

Педагог: Цветы делают человека добрее, благороднее и даже красивее. Ведь они выражение наших чувств, настроения, нашего понимания прекрасного, поэтому цветы, сделанные собственными руками, будут дарить тепло ваших рук и подарят отличное настроение окружающим.

Легкая нежность, изыск аромата,
Форм элегантных причудливый штрих
В мире растений, несметно богатом,
Радость Небес и заманчивость их.
Ветка сирени, жасмина соцветье,
Розовый куст иль ромашковый луг,
Есть Красота, что однажды в столетье
Радует нас, зацветая не вдруг.
А в многоцветье палитры нездешней
Тонкость оттенков, нюансов намек,
И чистота их вибраций безгрешных –
Нашим страстям молчаливый упрек.
В форме искусной – немалая сила
Точечной капли из сердца Творца,
Что на Земле о Любви не забыла,
Радостью тонкой пронзая сердца…
Не откажи себе в малой причуде:
День зародившийся с солнцем встречать,
Вместе с природой участвовать в чуде
Сердце с Любовью навек повенчать.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (Дети читают вопросы и отвечают на них) Слайд 22

Ответьте на вопросы:

— Что нового вы сегодня узнали?
— Чему вы научились?
— В какой технике декоративно-прикладного искусства вы сегодня работали?
— Сможете ли вы самостоятельно сделать такой же цветок?

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: используя полученные знания изготовить цветы самостоятельно.

10. Уборка рабочих мест.

Педагог: Творческих вам успехов и цветущего настроения!

Слайд 23

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − шесть =