Конспект «Путешествие в фиолетовый лес»


Автор:
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45»
Должность:


Цель формировать лексико-грамматические категории с элементами развития связной речи.

Задачи:

— Активизировать словарь детей.

— Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительным, в слоговом анализе слов.

— Упражнять в пересказе небольшого рассказа по цепочке.

— Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики.

— Создавать положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.

— Оборудование: Радужные гномы, «Фиолетовый лес», «МиниЛарчик» с полным комплектом элементов к ним, квадраты В.В. Воскобовича двухцветные (по количеству детей), су-джок шарики (по количеству детей).

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, сегодня нас с вами встречают наши старые добрые друзья – это радужные гномы. Только они все перепутались между собой, давайте мы их выстроим правильно. Я буду загадывать вам загадку про каждого гнома, а вы будете его находить, согласны?

Загадки:

Светофор кричит: «Опасно!»

Свет горит, конечно… (Красный. Кохле)

Красный плюс жёлтый

Равно не меланжевый.

Красный плюс жёлтый

Назвали… (Оранжевый. Охле)

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет

А вот в репке бы нашёл ты

Этот цвет. Какой он?… (Жёлтый. Желе)

 

Хоть он свежий,

Хоть солёный

Огурец всегда… (Зелёный. Зеле)

 

Загадали мы с тобой

Цвет как небо… (Голубой. Геле)

Реки изгибистая линия,

Какого она цвета?… (Синяя. Селе)

Лес загадочный, приветливый,

Потому что… (Фиолетовый. Фи)

Дети выстраивают гномов в определённой последовательности.

Радужные гномы встали по порядку. Где ещё цвета располагаются в таком же порядке? (Радуга)

Ну, конечно, это радуга. Гномы дарят вам цветные верёвочки и предлагают из них на коврографе выложить радугу.

Дети по очереди прикрепляют верёвочки, начиная с красной, вспоминая и называя расположение цветов в радуге.

Молодцы, ребята, сегодня один из наших гномов предлагает нам вместе с ним отправиться в фиолетовый лес. А какой именно гном вы догадались? Кто сегодня с самого утра встречает нас в детском саду, кто сегодня целый день с нами? (Желе) А почему?

Верно, потому что сегодня среда. А в среду к нам всегда приходит Желе. Он весь день с нами. А кто из гномов к нам приходит в понедельник? (Вторник, четверг, пятницу, субботу, воскресенье).

Итак, мы вместе с Желе отправляемся в фиолетовый лес, а чтобы туда попасть, нам нужно произнести наше заклинание – имена всех радужных гномов.

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

В фиолетовый лес попади.

Дети идут по кругу за логопедом и произносят слова:

В лес пойдём мы погулять –

Раз, два, три, четыре, пять.

Ноги выше поднимаем,

Бодро, весело шагаем.

Впереди волшебный лес –

Полный сказок и чудес.

Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. А вы догадались, какое время года сейчас в фиолетовом лесу? (Осень)

Ну, конечно, так же как и у нас с вами – осень. Только почему-то осенних листьев здесь очень мало. Давайте исправим ситуацию и подарим фиолетовому лесу побольше осенних листьев. Вы должны подобрать слова-признаки к слову «осень». Ответить на вопрос: Осень, какая? (Красивая, золотая, тёплая, холодная, дождливая, ветреная, ранняя, поздняя, долгожданная, хмурая).

За каждый правильный ответ дети прикрепляют по одному осеннему листочку на полотно фиолетового леса.

А теперь подберите слова-признаки к слову «лес». Ответить на вопрос: Какой лес? (Фиолетовый, сказочный, чудесный, волшебный, прекрасный, красивый, осенний, солнечный).

Ребята, какой осенний, чудесный, фиолетовый лес получился, здесь стало так много осенних листьев. Желе очень доволен тем, как вы приукрасили фиолетовый лес.

А вот и жители фиолетового леса (на коврографе). Желе просит вас, их отправить домой, в фиолетовый лес.

Под оранжевым деревом один цветочек. Возле этого дерева мы поселим тех животных и птиц, в названии которых один слог (мышь, лось, ёж, волк).

Под фиолетовым деревом два цветочка. Возле него будут жить те, в названии которых, два слога (лиса, белка, дятел).

Под красным деревом три цветочка. Возле него будут жить те, в названии которых, три слога (ворона, сорока, воробей).

Вот и наполнился фиолетовый лес своими жителями. Как же здорово стало в лесу!

Из деревьев и из ёлок,

Из загадочных кустов

Вырос, в сказке появился

Фиолетовый лесок.

В лес гулять со мной иди,

Всё, что красное найди.

Дети называют предметы красного цвета.

В лес гулять со мной иди,

Всё, что синее (зелёное, жёлтое, оранжевое) найди.

Ребята, сегодня Желе хочет вам рассказать одну историю, которая приключилась с одним из жителей фиолетового леса, с ёжиком. Хотите послушать? А называется эта история «Живой букет».

Бежал по осенней тропинке Ёж. Шуршала под его лапками опавшая листва. В лесу было тихо. Кружились и падали на землю осенние листья.

Остановился Ёж под деревом. Земля под ним была усыпана красными, как огонь листочками. «Возьму-ка несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними», решил Ёж и наколол на свои острые иголки красные листочки. А под другим деревом лежали жёлтые листочки, а под третьим – зелёные. Снова и снова накалывал Ёж красивые листья на иголки.

Посмотрели бы вы, каким он стал! Весь покрылся разноцветными листьями – красными, жёлтыми, зелёными. И бежал теперь по тропинке, как будто не ёж, а живой осенний букет.

Понравилась вам эта история?

Где бежал Ёж?

Что шуршало под его лапками?

Как было в лесу в этот момент?

Что делали осенние листья?

Что увидел Ёж, когда остановился под деревом?

Что он решил сделать?

А потом какие листики наколол Ёж на свои острые иголки?

Когда Ёж наколол на себя много осенних листиков, на что он стал похож?

Физминутка «Ёж» Марины Файн с су-джок шариками.

Повторный рассказ логопедом «Живой букет».

Пересказ рассказа «Живой букет» детьми по цепочке.

Ребята, вы очень хорошо запомнили и пересказали рассказ про ёжика, и Желе очень понравилось, и он предлагает вам из волшебных квадратов выложить ёжика.

Дети из квадратов В.В. Воскобовича выкладывают ежей (работа проходит индивидуально).

Ребята, понравилось вам сегодня играть с гномом Желе в фиолетовом лесу? И гному Желе понравилось с вами играть. Желе вместе с героем истории, которую вы сегодня узнали, ёжиком, дарят вам самое любимое лакомство ежей – грибочки. Пора возвращаться в детский сад, давайте произнесём наше заклинание:

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

В детский сад попади.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

девятнадцать + четыре =