Конспект зимнего логоритмического развлечения в средней группе «Игры со Снеговиком»


Авторы: Александра Владимировна Болдыгина, Вероника Борисовна Ромасенко
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 29" г. Биробиджана


Цель преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции речевых и неречевых психических функций посредством логопедической ритмики.

Задачи:

  • Расширение активного словаря по теме «Зима»;
  • Развитие фонематического слуха, зрительно-двигательной координации, внимания, памяти, речевого дыхания;
  • Проявление художественно-творческих способностей;
  • Формирование оптико-пространственной ориентации, умения правильно согласовывать движения с текстом;
  • Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.

Ход:

Звучит музыка, дети заходят в зал. Стоят в кругу.

Ведущая: Сегодня к нам в гости придет гость, угадайте кто же это.
Что за чудо там стоит:
Человек из снега,
Нос-морковка, а глаза,
Два премилых уголька.
Кто же там такой стоит?
Ну конечно… (снеговик)

Муз. рук.: Позвоню в волшебный колокольчик, Снеговичок услышит и к нам придет (звонит в колокольчик, выходит Снеговик).

Снеговик: Я ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык.
Снеговик я не простой,
А веселый, озорной.
Ух, как много ребятишек,
И девчонок, и мальчишек.
Здравствуйте! Я на улице стоял,
И в руках метлу держал,
Вдруг услышал перезвон,
Дили-дон, дили-дон.
Я на этот звон примчался,
Незаметно к вам добрался.
Можно мне с вами веселиться?
Смотрите я весь белый, и рукавички, а что у вас есть белое?

Речевая игра: «А что у вас?» (белое, теплое, красное и т.д.)

Снеговик: А теперь ребятки, загадаю вам загадки:
Все зимой его боятся, больно может он кусаться,
Прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице… (мороз)

С неба он летит зимой, не ходи теперь босой,
Знает каждый человек, что всегда холодный … (снег)

Не сосите, сорванцы, ледяные леденцы,
Сам глотаю я пилюльки, потому что ел… (сосульки).

Молодцы, ребята! Приглашаю я вас в лес, полный сказочных чудес!

Ведущая: Пришла матушка зима, все метелью замела,
По сугробам мы идем в лес дремучий на пролом.

Ритмическая игра «Сугробы»

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,
Поднимай выше ногу, проложи другим дорогу!
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали,
Мы немножко отдохнем, а потом гулять пойдем.

дети идут под музыку, перешагивая через «сугробы», меняют шаг на бег в соответствии с характером музыки; муз. «Ноги и ножки» В. Агафонников муз. «Устали наши ножки» Т. Ломова

Снеговик: Ой, ой, ой, ой, ой, ой,
Что случилось? Что со мной?
Сам не знаю. Может я, ребята, таю?
Дуйте, дуйте посильнее,
Чтобы стало холоднее!

Ведущая: Ребята, а что любит снеговик? (холод, снег, снежинки)
А мы сейчас на него сдуем снежинки, и ему сразу станет легче!
Ой, летят, летят снежинки, белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Вот снежок прилетел, на ладошку к детям сел,
Вдруг подул ветерок, улетел наш снежок.
(дети дуют на снежинки, которые лежат у них на ладони).

Снеговик: Ух, стало легче, можно дальше играть. Я снег люблю, а давайте теперь сами превратимся в снежинки и устроим настоящую метель?! (2 раза)

Динамическое упражнение «Снег»

Снег, снег кружится, белая вся улица Собрались мы все в кружок,
Завертелись как снежок.

круговые движения кистями рук
разводят руки в сторону
кружатся

Снеговик: Скучно будет мне в лесу одному, может ребята помогут, и слепят мне друзей?
Ведущая: Конечно, помогут, давайте слепим Снеговиков.
Речевая игра «Снеговик» (имитация движений)
Раз-рука, два-рука, лепим мы Снеговика!
Катаем снежный ком, вот такой!
А потом поменьше ком, вот такой!
А наверх поставим маленький комочек!
Вот и вышел Снеговик!
Снег, ведерко и морковка,
Да, уменье, и сноровка!
И готов Снеговичок!
Оп!
Вот такой толстячок!

Ведущая: В руки снега наберем, и снежки лепить начнем!
Игра «Снежки»

Много снега намело белою зимою,

Будем мы в снежки играть во дворе с тобою.
Лепим, лепим мы снежки, в ручках их катаем
А потом прицелимся, метко их бросаем.

круговые движения руками
имитация лепки снежков
имитация броска снежка

Ведущая: Дружно мы в снежки играли, всех зверят перепугали!

Ритмическая игра «Звери в лесу»

Снег идет, снег идет, скачет зайка
Скок-скок-скок
А лисичка, хвостик рыжий, как идет?
Топа-топ, топа-топ
Ну, а мишка-топотун, как шагает?
Топ-туп, топ-туп

три хлопка руками

шлепки по коленям

топаем ногами

Снеговик: Надо нам три раза хлопнуть,
Бойко ножками притопнуть,
Возле елки покружиться,
И в зверушек превратиться.
(надели шапочки и сели на стулья)

Подвижная игра «Звери»
Вышли зайки погулять, свои лапки поразмять,
Прыгали, скакали, свои норки потеряли.
Ищите быстро норки на лесном пригорке.
Вышли мишки погулять, свои лапы поразмять.
Топали, плясали, свои берлоги потеряли.
Ищите быстро домик свой, в лесу под старою сосной.
Вышли белки погулять, свои лапки поразмять,
Весело играли, лапками стучали, свой домик потеряли.
Скорей белочки скачите, и дупло свое найдите.
Лисички вышли погулять, свои лапки поразмять.
Зайчиков искали, лапки поразмяли.

Ищите быстро норки на лесном пригорке.
В норках холодно зимой, мерзнет наш народ лесной.
Солнце, выйди поскорей, и зверюшек обогрей.
Взяли звери инструменты – забавляются.
Заиграли в ложки, бубны – согреваются! (оркестровка)

Снеговик: А давайте вместе потанцуем? Я знаю веселый танец!

Круговой танец «Ручками похлопали, раз-два-три»
Снеговик прощается с детьми, они уходят.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

семнадцать − шесть =