1 СТРОКА
1. | Произвольный треугольник |
2. | Равнобедренный треугольник |
3. | Равносторонний треугольник |
4. | Прямоугольный треугольник |
2 СТРОКА
1. | Состоит из 3 точек, не лежащих на 1 прямой, и 3 отрезков их соединяющих. |
2. | Выпуклый, равноугольный. |
3. | Содержит 1 пару равных отрезков. |
4. | Выпуклый, вписанный, описанный. |
5. | Правильный, идеальный. |
6. | Содержит прямой угол. |
7. | Различают по виду сторон и углов. |
8. | Содержит два равных угла. |
9. | Содержит 2 перпендикулярные стороны. |
10. | Центрально- симметричный, практичный. |
3 СТРОКА
1. | Чертим, обозначаем, исследуем свойства. |
2. | Строим, находим периметр и площадь. |
3. | Изображаем, применяем его свойства к решению задач. |
4. | Рассматриваем, проводим биссектрисы, медианы и высоты. |
5. | Описываем его виды, изучаем свойства. |
6. | Чертим треугольник и измеряем градусные меры его углов. |
7. | Строим его по заданным элементам. |
8. | Отмечаем известные элементы и решаем его. |
9. | Доказываем его свойства и используем для решения задач. |
10. | Строим точку пересечения его биссектрис и вписываем окружность. |
11. | Строим точку пересечения его серединных перпендикуляров и описываем окружность. |
12. | Изучаем и запоминаем формулы для нахождения площади. |
13. | Измеряем длины сторон и находим периметр. |
4 СТРОКА
5 СТРОКА
1. | Треугольник. |
2. | Символ. |
3. | Объект изучения геометрии. |
4. | Замкнутая ломаная. |
5. | Простейший многоугольник. |
6. | Геометрическая фигура. |
7. | Созвездие. |
8. | Дельта. |
9. | Треуголка. |
10. | Солдатское письмо. |
Указания: Данный конструктор можно применять на этапе обучения написанию синквейнов по геометрии. Используя готовые наборы для каждой строки можно составлять различные синквейны по теме «Треугольники», например:
Равносторонний треугольник
Выпуклый, равноугольный.
Строим, находим периметр и площадь.
Центры вписанной и описанной окружностей в нём совпадают.
Символ.
Также конструктор хорош и для отработки теоретических сведений о том или ином треугольнике, поэтому в предложенных наборах для четвёртой строки отражена только характерная особенность темы синквейна, позволяющая закрепить знания по теме «Треугольники». Однако обучающимся можно также предложить выразить своё отношение к теме или подобрать цитату, афоризм в контексте темы. Данный конструктор не исчерпывает полного содержания темы, его можно дополнять или изменять. Например, можно добавить виды треугольников (разносторонний остроугольный и т.д.), тогда и расширятся возможности наборов для четвёртой строки («любой внешний угол является тупым»). Можно взять данный конструктор за основу и составить подобный ему по теме «Четырёхугольники» или «Окружность» и т.д. Можно также, когда у учащихся уже будет опыт написания синквейнов по геометрии, предложить им составить такие конструкторы (или мини-конструкторы!) самостоятельно. Может быть, обучающиеся смогут придумать ещё какие-то применения данного конструктора для работы с синквейнами по геометрии.