Конструктор синквейнов по теме «Треугольники»


Автор: Юлия Андреевня Шеломенцева
Место работы: МБОУ "СОШ с. Амурзет"
Должность: учитель математики


1 СТРОКА

1.

Произвольный треугольник

2.

Равнобедренный треугольник

3.

Равносторонний треугольник

4.

Прямоугольный треугольник

2 СТРОКА

1.

Состоит из 3 точек, не лежащих на 1 прямой, и 3 отрезков их соединяющих.

2.

Выпуклый, равноугольный.

3.

Содержит 1 пару равных отрезков.

4.

Выпуклый, вписанный, описанный.

5.

Правильный, идеальный.

6.

Содержит прямой угол.

7.

Различают по виду сторон и углов.

8.

Содержит два равных угла.

9.

Содержит 2 перпендикулярные стороны.

10.

Центрально- симметричный, практичный.

3 СТРОКА

1.

Чертим, обозначаем, исследуем свойства.

2.

Строим, находим периметр и площадь.

3.

Изображаем, применяем его свойства к решению задач.

4.

Рассматриваем, проводим биссектрисы, медианы и высоты.

5.

Описываем его виды, изучаем свойства.

6.

Чертим треугольник и измеряем градусные меры его углов.

7.

Строим его по заданным элементам.

8.

Отмечаем известные элементы и решаем его.

9.

Доказываем его свойства и используем для решения задач.

10.

Строим точку пересечения его биссектрис и вписываем окружность.

11.

Строим точку пересечения его серединных перпендикуляров и описываем окружность.

12.

Изучаем и запоминаем формулы для нахождения площади.

13.

Измеряем длины сторон и находим периметр.

4 СТРОКА

1.

Сумма углов равна 1800.

2.

Биссектрисы, медианы и высоты равны между собой.

3.

Против большей стороны лежит больший угол и наоборот.

4.

Сумма двух углов равна 900.

5.

Медианы пересекаются в одной точке и делятся ею в отношении 2: 1, считая от вершины.

6.

Все углы равны по 600.

7.

Биссектрисы внутреннего и внешнего угла при одной вершине, перпендикулярны.

8.

Сумма длин любых двух сторон больше третьей.

9.

Любая медиана делит треугольник на два равновеликих.

10.

Высота может являться стороной треугольника.

11.

Медина, проведённая к одной из сторон, является биссектрисой и высотой.

12.

Внешний угол равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.

13.

Биссектрисы пересекаются в одной точке, являющейся центром вписанной окружности.

14.

Квадрат большей стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон.

15.

Радиус описанной окружности в треугольник в 2 раза больше радиуса вписанной в него окружности.

16.

Медианы делят его на 6 равновеликих треугольников.

17.

Точка пересечения высот, биссектрис, медиан и серединных перпендикуляров — центр вписанной и описанной окружностей.

18.

Сторона, лежащая напротив угла в 300 , равна половине его большей стороны.

19.

Биссектриса делит противолежащую сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам.

20.

Серединные перпендикуляры пересекаются в одной точке, являющейся центром описанной окружности.

21.

Средняя линия отсекает треугольник, подобный данному, площадь которого равна ¼ площади исходного.

22.

Центр описанной окружности лежит на середине большей стороны.

23.

Средняя линия параллельна третьей стороне и равна её половине.

24.

Центры вписанной и описанной окружностей в нём совпадают.

25.

Высота, проведённая к большей стороне, делит его на 2 треугольника, подобных друг другу и исходному.

26.

Медиана, проведённая к большей стороне, равна её половине.

27.

Средние линии разбивают его на 4 равных треугольника, подобных исходному с коэффициентом ½.

28.

Всегда можно вписать в него окружность и описать её.

5 СТРОКА

1.

Треугольник.

2.

Символ.

3.

Объект изучения геометрии.

4.

Замкнутая ломаная.

5.

Простейший многоугольник.

6.

Геометрическая фигура.

7.

Созвездие.

8.

Дельта.

9.

Треуголка.

10.

Солдатское письмо.

Указания: Данный конструктор можно применять на этапе обучения написанию синквейнов по геометрии. Используя готовые наборы для каждой строки можно составлять различные синквейны по теме «Треугольники», например:

Равносторонний треугольник

Выпуклый, равноугольный.

Строим, находим периметр и площадь.

Центры вписанной и описанной окружностей в нём совпадают.

Символ.

Также конструктор хорош и для отработки теоретических сведений о том или ином треугольнике, поэтому в предложенных наборах для четвёртой строки отражена только характерная особенность темы синквейна, позволяющая закрепить знания по теме «Треугольники». Однако обучающимся можно также предложить выразить своё отношение к теме или подобрать цитату, афоризм в контексте темы. Данный конструктор не исчерпывает полного содержания темы, его можно дополнять или изменять. Например, можно добавить виды треугольников (разносторонний остроугольный и т.д.), тогда и расширятся возможности наборов для четвёртой строки («любой внешний угол является тупым»). Можно взять данный конструктор за основу и составить подобный ему по теме «Четырёхугольники» или «Окружность» и т.д. Можно также, когда у учащихся уже будет опыт написания синквейнов по геометрии, предложить им составить такие конструкторы (или мини-конструкторы!) самостоятельно. Может быть, обучающиеся смогут придумать ещё какие-то применения данного конструктора для работы с синквейнами по геометрии.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − семь =