Консультация для родителей «Знакомимся со свойствами бумаги и тренируем пальчики»


Автор: Ирина Анатольевна Рогова
Место работы: МБДОУ "Детский сад №15"
Должность: педагог дополнительного образования


1. Приготовьте: листы журнала и его обложку, кусок газеты, туда же можно добавить обычную бумажную салфетку, картон от обувной или любой другой коробки, кусочек пергаментной бумаги, если вы увлекаетесь выпечкой.

2. Положите перед ребёнком всё вышеперечисленное. Пусть потрогает, погладит, ощутит своими пальчиками шероховатость газетного листа, гладкость глянцевой обложки, мягкость салфетки. Всё это – бумага, а как она различна! Можно бумагу понюхать, подуть на неё, подбросить вверх. Чем больше будет задействовано органов чувств в исследовании бумаги, тем лучше. Только на язык, пожалуй, пробовать не надо.

3. А дальше ещё интереснее! Смело рвите и мните бумагу! Быстро и медленно, в большие и маленькие комочки! Это так здорово! Пусть малыш делает это, пока не надоест.

Может, вы подумали, что таким образом ваш ребёнок научится только хулиганить и безобразничать? Нет! Это совсем не так! Производя вышеописанные действия ваш малыш:

а) изучает свойства такого прекрасного материала как бумага, тем самым развивая в себе исследовательские, экспериментаторские качества личности;

б) развивает мелкую мускулатуру руки, силу пальчиков, точность движений, а значит, развивается и речь;

в) развивает восприятие прекрасного. Потому что полученные в результате исследования бумаги комочки, вовсе не комочки, а … красивые цветочки. Которые с помощью мамы наклеиваются на подходящий фон. Дорисовываются к ним палочки стебельки. Первый «шедевр» вашего крохи готов. Обязательно панно нужно красиво оформить. Если не найдётся подходящей рамочки, можно просто наклеить на картон большего, чем панно размера. Выберите место для картины, полюбуйтесь вместе ещё раз её красотой. Хвалите своего ребёнка, тем самым повышая его самооценку и уверенность в своих силах.

А в следующий раз можно поэкспериментировать с бумагой и водой. Какая лодочка продержится на воде дольше: из картона, обычной бумаги или салфетки. Или изорвать различную бумагу на маленькие кусочки (закрепление предыдущего). Пусть это будут листики. Устраиваем листопад! Подбросили листочки вверх, листики кружатся в воздухе, падают на дорожки (стол), в речку (мисочка с водой). И обязательно обращайте внимание ребёнка на свойства разного вида бумаги. Какие листики падали дольше (вот эти, из салфетки), какие дольше продержались на поверхности воды (вот эти, из картона). Я уверена, начав заниматься с ребёнком, вы и сами придумаете немало интересных экспериментов с бумагой. А когда вволю наиграетесь, можно переходить к следующему этапу: складыванию бумаги в разных направлениях, то есть, оригами.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 5 =