Коррекционный час «Поможем Красной шапочке»


Автор: Елена Ивановна Прокопцова
Место работы: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Должность: воспитатель


Программные задачи: Закреплять знания детей об обуви. 

Учить грамматически правильно составлять предложения. Развивать умение ориентироваться по плану в пространстве.

Развивать и активизировать зрительные функции, координацию рук под контролем глаз. Развивать память, мышление, речевую активность.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать ближнему.
Оборудование:
Кукла Красная шапочка, кукольные обувь, макет дерева, парные картинки, записка, билетики из геометрических фигур, картинки обуви и одежды, магнитофонная запись, план – карта.
Ход.
- Ребята, послушайте внимательно. Зачитывается отрывок из сказки «Чудо дерево»
- Как называется стихотворение, и кто автор?
 - Ребята, какую обувь вы знаете? Какая бывает обувь? Для чего нужна людям обувь?
-Тихо! Я слышу кто - то к нам идёт и плачет.
Заходит кукла Красная шапочка. И здоровается.
-Вы узнали меня, как меня зовут? Мне мама на день рождения подарила красивые туфельки, а я их потеряла. Помогите мне, пожалуйста, в моей сказочной стране их найти. – Поможем Красной шапочке?
- Тогда отправляемся в сказочную страну на волшебном поезде. Берите билетики, находите свои места и в путь. (Под музыку)

Приехали. Посмотрите, здесь записка лежит от волшебника, это он спрятал туфельки. Красная шапочка так шумела в сказочной стране, что волшебник рассердился и написал, что вернёт ей туфельки, если она справится с его заданиями, которые он приготовил. Поможем Красной шапочке?

А вот и план — карта по которой мы сможем отыскать туфельки. Здесь написано, что нам нужно двигаться по стрелкам.

И первое задание отгадать загадки. После того, как дети отгадывают, открывается соответствующая картинка. Загадки про обувь.

Худ слово. Рассказывает ребёнок.

«Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

Отправляемся дальше.

Второе задание: Игра: «Что лишнее?»

1.Сапоги, валенки, ботинки, платок.

2. Туфли, платье, юбка, кофта.

3.Тапочки, сланцы, кепка, кроссовки

— Двигаемся дальше.

Третье задание.

— Идём дальше.

Третье задание: «Подбери к картинкам пару»

Четвёртое задание: «Разложи правильно» (Классификация: обувь, одежда, головные уборы).

Вот вам три коробочки. Подумайте и рассортируйте все предметы.

 Следующее задание (5). В коробочки лежат игрушки Красной шапочки (кошечка, собачка, домик, птичка, мячик). 
Игра с предлогами. (Посади собачку возле домика, положи мячик за домик, спрячь кошку в домик, посади птичку на домик. Где сидит собачка? Где лежит мячик? Куда спряталась кошка? Где сидит птичка?)
Коррекционная гимнастика для глаз в сопровождении спокойной мелодии.

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть— (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле.

Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат, (Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

-Поиграть то мы поиграли, а вот туфельки то мы не нашли. 

— Ребята, все задания мы выполнили, может кто-то из вас видит туфельки Красной шапочки? (кто находит, тот приносит туфельки Красной шапочке).

- Туфельки нашли. Поехали обратно. Берите билетики и в путь!
- Вот мы и приехали.

-Ребята, где мы с вами побывали? А зачем мы туда ездили? Мы со всеми заданиями волшебника справились и нашли туфельки? Мы с вами, молодцы!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =