Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»


Автор: Ольга Ивановна Савицкая
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 43»
Должность: воспитатель


«Объясните, почему?»

Цель: Научить правильно строить предложения с причинно-следственной связью.

Игровой материал: 4 игровых поля с детьми (мальчик и девочка) и разным временем года, набор предметных картинок с изображением одежды по сезонам для мальчика и девочки.

Инструкция: Саша и Маша решили выйти на прогулку, но как одеться не знают. Посмотри в окно, определи время года и помоги детям одеться на прогулку. Я одела Машу в платье, а Сашу в футболку и шорты, потому что на улице лето.

Игра «Собери детей в гости»

Цель: учить детей составлять предложения с союзом «А».

Игровой материал: игровое поле с изображёнными детьми в комнате (мальчик и девочка), набор предметных картинок с изображением одежды для мальчика и девочки.

Инструкция: Саша и Маша решили сходить в гости, но одежда вся перепуталась, и дети не знают, как одеться. Помоги детям одеться. Ребёнок выбирает картинку и прикрепляет к мальчику или девочке, рассказывая, чей это предмет одежды. Во время одевания ребёнок или дети рассказывают, во что одели детей. Саша надел синие брюки и белую рубашку, а Маша нарядное красное платье.

Игра «Собери из деталей»

Цель: упражнять в употреблении имен существительных в форме родительного падежа.

Игровой материал: игровое поле с осенним изображением; картинки изображение куртки с недостающими деталями и детали для одежды.

Ход: воспитатель предлагает детям картинки с изображением разных предметов одежды без какого-либо элемента.

Инструкция: Без чего была куртка вначале? Куртка была без капюшона, без рукавов, без карманов, без манжет. Какая теперь куртка? Куртка нарядная, красивая, яркая, непромокаемая.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 × пять =