Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»


Автор: Ольга Ивановна Савицкая
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 43»
Должность: воспитатель


«Объясните, почему?»

Цель: Научить правильно строить предложения с причинно-следственной связью.

Игровой материал: 4 игровых поля с детьми (мальчик и девочка) и разным временем года, набор предметных картинок с изображением одежды по сезонам для мальчика и девочки.

Инструкция: Саша и Маша решили выйти на прогулку, но как одеться не знают. Посмотри в окно, определи время года и помоги детям одеться на прогулку. Я одела Машу в платье, а Сашу в футболку и шорты, потому что на улице лето.

Игра «Собери детей в гости»

Цель: учить детей составлять предложения с союзом «А».

Игровой материал: игровое поле с изображёнными детьми в комнате (мальчик и девочка), набор предметных картинок с изображением одежды для мальчика и девочки.

Инструкция: Саша и Маша решили сходить в гости, но одежда вся перепуталась, и дети не знают, как одеться. Помоги детям одеться. Ребёнок выбирает картинку и прикрепляет к мальчику или девочке, рассказывая, чей это предмет одежды. Во время одевания ребёнок или дети рассказывают, во что одели детей. Саша надел синие брюки и белую рубашку, а Маша нарядное красное платье.

Игра «Собери из деталей»

Цель: упражнять в употреблении имен существительных в форме родительного падежа.

Игровой материал: игровое поле с осенним изображением; картинки изображение куртки с недостающими деталями и детали для одежды.

Ход: воспитатель предлагает детям картинки с изображением разных предметов одежды без какого-либо элемента.

Инструкция: Без чего была куртка вначале? Куртка была без капюшона, без рукавов, без карманов, без манжет. Какая теперь куртка? Куртка нарядная, красивая, яркая, непромокаемая.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 9 =