Лексическая тема «Цветы»


Автор: Ольга Ивановна Савицкая
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 43»
Должность: воспитатель


Игра «За чем пришел?»

Цель: Закрепление формы творительного падежа по теме.

Игровой материал: игровое поле с изображением магазина с полками и вазами для букетов и продавцом. Картинки с букетами цветов и картинки цветов в единственном числе.

Инструкция: Дети ‒ покупатели пришли в цветочный магазин:

— Я пришел за розой (за розами). Я хочу купить розу (букет с розами).

— Я пришел за ромашкой (за ромашками). И т.д.

Игра «У кого что?»

Цель: Формировать умение образовывать форму родительного падежа существительных с предлогом «у».

Игровой материал: игровое поле с изображением двора с цветами взрослых (дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра); предметные картинки с изображением букетов и цветов.

Инструкция: Расскажи, у кого какой цветок (рассказывает какой цветок у того или иного члена семьи).

Например: У Вани букет с маками (цветок мака). У мамы букет из ромашек (ромашка). У бабушки роза, и т. д.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: составление сложноподчиненных предложений.

Игровой материал: игровое поле с изображением зелёного газона; карточки с цветами.

Ход: к игровому полю прикрепляются 4 картинки разных цветов, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым или водным), а четвертый ‒ лишний. Ребёнок убирает лишнюю картинку и обосновывает свой ответ.

Инструкция: Посмотри на картинки и скажи, какой цветок здесь лишний и почему? Здесь лишний одуванчик, потому что он растёт на лугу. А георгин, астра и роза это садовые цветы.

Карточки подбираются в соответствии с возрастом детей и изученным материалом.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

двадцать + 1 =