Лэпбук на тему «Животные дикие и домашние»


Автор: Татьяна Яковлевна Бондаренко
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 43»
Должность: воспитатель


Цель: Закрепить знания о диких и домашних животных.

На обложке изображения животных (диких, домашних)

На страницах лэпбука представлены:

— конверты с пазлами диких и домашних животных;

— раскраски животных;

Игра «Найди детеныша»

Цель: Закреплять знания о детенышах диких животных.

Материал: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Ход игры: дети берут предметные картинки с изображением диких животных. Педагог сообщает, что детеныши бегали по лесу, играли и потерялись. Нужно помочь детенышам найти своих родителей.

Дети подбирают пару к своей картинке (животное ‒ детеныш) и составляют предложения. Например:

— Лисята нашли лису.

Игра « Что едят животные?»

Цель: Закрепить знания о разных видов питания животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей)

Материал: карточки с изображением животных и пищей.

Ход: Детям предлагается накормить животных, они распределяют по парам карточки : белка ‒ орехи, обезьяна ‒ банан, кролик ‒ трава, лошадь ‒ овес, корова ‒ сено, лиса ‒ мышь, волк ‒ заяц, заяц ‒ кора, собака ‒ кость, кошка ‒молоко и т. д.).

Игра «Какие животные спрятались на картинке?»

Цель: Развивать внимание, мышление, воображение.

Материал: Карточки с изображением контура различных животных.

Ход игры: Предложить ребенку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Игра «Чья тень?»

Цель: Развивать логику, мышление и зрительную память.

Материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.

Ход игры: Предложить ребенку найти, где, чья тень и соединить нужные картинки линиями.

Игра «Кто где живет?»

Цель: формировать умение соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Материал: 6 карточек с изображением различных мест обитания (река, море, Африка, Антарктида, Австралия, тайга). К ним прилагаются 30 маленьких кружочков с изображением животных (количество изображений животных каждого класса и типа определяет педагог).

Ход игры: детям предлагается разложить животных по местам обитания животных.

Усложнение: составить описательный рассказ о животном, не называя его. Ребенку нужно определить о ком идет речь, и показать его в кружочке, затем определить его место обитания.

Конверт с загадками про животных

Цель: Развивать мышление.

Материал: карточки с изображениями животных и текстами.

Ход: предложить ребенку найти отгадку среди картинок.

Он живет вблизи воды,

Строит дамбы и мосты.

Догадаться вам пора.

Речь веду я про… (бобра).

Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков.

(Белка)

Дуб могучий, крона в тучах.

В кроне желуди видны.

Ведь не зря к нему приходят

Ранним утром… (кабаны).

Как в лесу осеннем тихо!

Попастись идет лосиха.

А за нею меж сосенок

Скачет маленький… (лосенок).

Толстобокий, круторогий,

Уши, хвост, копыта, ноги.

Шуба в завитках-колечках.

Рядом с ним стоит овечка.

(Баран)

Спит зеленое бревно,

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти — просто страсть.

(Крокодил)

Знаете ли вы, ребята,

Зверя с гривою лохматой?

А еще он — царь зверей.

Отгадайте-ка скорей.

(Лев)

Он не любит мясо с луком.

Он питается бамбуком.

Черно-белый этот мишка.

Как зовут его, детишки?

(Панда)

Кто там ходит с длинной шеей?

Шея длинных ног длиннее.

Лист с любой достанет ветки.

Кто же он? Скажите, детки.  (Жираф)

Очень интересный случай:

Этот зверь как еж колючий,

Иглы же длинней в пять раз.

Кто же это? (Дикобраз)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Что за коняшки —

На всех тельняшки. (Зебры)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Конвертик со стихами про животных

Цель: закрепление знаний о различии стихотворного и прозаического жанров.

Материал: карточки с текстом стихотворений животных.

Свинья

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!

Овца

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовёт меня: БЕ-БЕ!

Коза

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её… МЕ-МЕ!

Жара

Спешат все звери к водопою,

Который день стоит жара.

У водопада пьют прохладу

Все птицы с раннего утра.

Всплывает тихо долгожитель

Зубастый, страшный крокодил.

Уже наметил он добычу,

Лишь только бы хватило сил.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 13 =