Цель: Закрепить знания о диких и домашних животных.
На обложке изображения животных (диких, домашних)
На страницах лэпбука представлены:
— конверты с пазлами диких и домашних животных;
— раскраски животных;
Игра «Найди детеныша»
Цель: Закреплять знания о детенышах диких животных.
Материал: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Ход игры: дети берут предметные картинки с изображением диких животных. Педагог сообщает, что детеныши бегали по лесу, играли и потерялись. Нужно помочь детенышам найти своих родителей.
Дети подбирают пару к своей картинке (животное ‒ детеныш) и составляют предложения. Например:
— Лисята нашли лису.
Игра « Что едят животные?»
Цель: Закрепить знания о разных видов питания животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей)
Материал: карточки с изображением животных и пищей.
Ход: Детям предлагается накормить животных, они распределяют по парам карточки : белка ‒ орехи, обезьяна ‒ банан, кролик ‒ трава, лошадь ‒ овес, корова ‒ сено, лиса ‒ мышь, волк ‒ заяц, заяц ‒ кора, собака ‒ кость, кошка ‒молоко и т. д.).
Игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развивать внимание, мышление, воображение.
Материал: Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры: Предложить ребенку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.
Игра «Чья тень?»
Цель: Развивать логику, мышление и зрительную память.
Материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребенку найти, где, чья тень и соединить нужные картинки линиями.
Игра «Кто где живет?»
Цель: формировать умение соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Материал: 6 карточек с изображением различных мест обитания (река, море, Африка, Антарктида, Австралия, тайга). К ним прилагаются 30 маленьких кружочков с изображением животных (количество изображений животных каждого класса и типа определяет педагог).
Ход игры: детям предлагается разложить животных по местам обитания животных.
Усложнение: составить описательный рассказ о животном, не называя его. Ребенку нужно определить о ком идет речь, и показать его в кружочке, затем определить его место обитания.
Конверт с загадками про животных
Цель: Развивать мышление.
Материал: карточки с изображениями животных и текстами.
Ход: предложить ребенку найти отгадку среди картинок.
Он живет вблизи воды, Строит дамбы и мосты. Догадаться вам пора. Речь веду я про… (бобра). | Я сегодня утром ловко Шишек принесла в кладовку Да на остреньких сучочках Поразвесила грибочков. (Белка) |
Дуб могучий, крона в тучах. В кроне желуди видны. Ведь не зря к нему приходят Ранним утром… (кабаны). | Как в лесу осеннем тихо! Попастись идет лосиха. А за нею меж сосенок Скачет маленький… (лосенок). |
Толстобокий, круторогий, Уши, хвост, копыта, ноги. Шуба в завитках-колечках. Рядом с ним стоит овечка. (Баран) | Спит зеленое бревно, В ил запуталось оно. У бревна большая пасть, Зубы в пасти — просто страсть. (Крокодил) |
Знаете ли вы, ребята, Зверя с гривою лохматой? А еще он — царь зверей. Отгадайте-ка скорей. (Лев) | Он не любит мясо с луком. Он питается бамбуком. Черно-белый этот мишка. Как зовут его, детишки? (Панда) |
Кто там ходит с длинной шеей? Шея длинных ног длиннее. Лист с любой достанет ветки. Кто же он? Скажите, детки. (Жираф) | Очень интересный случай: Этот зверь как еж колючий, Иглы же длинней в пять раз. Кто же это? (Дикобраз) |
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) | За деревьями, кустами Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало… Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) |
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха | Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) |
Что за коняшки — На всех тельняшки. (Зебры) | Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд) |
Конвертик со стихами про животных
Цель: закрепление знаний о различии стихотворного и прозаического жанров.
Материал: карточки с текстом стихотворений животных.
Свинья Пятачок умоет в луже И торопится на ужин, Отрубей я ей сварю, Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ! | Овца Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдёт она к избе И зовёт меня: БЕ-БЕ! |
Коза Колокольчиком звеня, Убежала от меня. Тает луг в вечерней тьме, Где искать её… МЕ-МЕ! | Жара Спешат все звери к водопою, Который день стоит жара. У водопада пьют прохладу Все птицы с раннего утра. Всплывает тихо долгожитель Зубастый, страшный крокодил. Уже наметил он добычу, Лишь только бы хватило сил. |