Учебник. Литературное чтение 2 класс Э.Э. Кац
Цель: формирование умений сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях
Задачи: научить выразительно читать, вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; сравнивать переживания писателей, работа с иллюстрацией
Тип урока: открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать свое предположение на основе работы с текстом произведения.
Познавательные: рассказывают об опыте общения с природой; привлекают свой жизненный опыт, рассказывая о своем впечатлении
Коммуникативные: получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся |
| Звенит задорно колокольчик, Пора урок нам начинать, Всем нужно дружно поздороваться И у столов красиво встать. | Проговаривают за учителем | Регулятивные:волевая саморегуляция |
Цель: подготовка речевого аппарата | Дыхательные упражнения — вдох носом, выдох через рот; — вдох, задержка дыхания, выдох; — вдох, выдох по порциям. — «В цветочном магазине» Речевая разминка -Глубокий вдох и на выдохе читаем строчку БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС КВМСПЛБШГРДБЛСТ Читаем по подготовленным текстам ( у каждого на парте специальная папочка по чтению) Вывод: речевой аппарат готов к чтению | Дыхательные упражнения Выполняют Называют на выдохе согласный Жужжащее чтение | |
2.Определение задач урока |
Тема урока: «К.Г.Паустовский «Прощание с летом» — О чем может рассказать произведение? — Зная тему урока, пользуясь опорными словами, на доске, назовите задачи на урок * Прочитать… *Проанализировать…. *Учиться… | Рассматривают портрет Запоминают Слушают Читают Предполагают (О конце лета и начале осени) произведение произведение выразительно читать новое произведение | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
физминутка Цель: определение роли слова в создании живой картины мира | 1.Словарная разминка Первопуток – первый зимний путь по свежему снегу Заворожила- заколдовала Застенчивая невеста- робкая, скромная Нахохлившись – подняли, взъерошили перья Бисер- мелкие бусинки
— Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
— Особое внимание следует обратить на темп и интонацию: читать надо не спеша, выдерживая паузы в конце предложений, как бы прислушиваясь к тому , что происходит за стенами дома.
— Паустовский пишет: «Лил , не переставая, холодный дождь», «шумел мокрый ветер» А какими еще могут быть дождь и ветер? — О звуках, издаваемых самоваром, Паустовский сказал: «…пел и пел свою нехитрую песню» -Что бы изменилось, если бы автор написал: «беспрерывно шумел» или «постоянно гудел» самовар? — Почему Паустовский написал, что «вода хлестала в окно», а не струилась или стекала с него? -Как вам кажется, уютно ли было человеку в комнате в такую погоду? | Читают слова на выдохе Высказывают свои чувства Летом дождь теплый, ласковый Ветер бывает горячий, холодный и совсем не мокрый Ответы детей Ответы детей ответ | Познавательные: рассказывают об опыте общения с природой; привлекают свой жизненный опыт |
Цель: формирование умений сравнивать переживания писателей физминутка |
— О каком осеннем месяце рассказывает каждый из писателей. Подтвердите свой ответ строками произведения
— О чувствах, выраженных Пушкиным в его произведении, мы говорили на предыдущем уроке. Паустовский пишет, что конец ноября- «самое грустное время в деревне» . -Найдите в тексте объяснение такого определения «ноябрьского» настроения. -Но Паустовский не говорит, что ему тоскливо и страшно, — есть уют ярко освещенной комнаты, поющий самовар и спящий в кресле кот.
— Расскажи, когда бывает особенно уютно в вашем доме, что вы чувствуете в это время?
— Рассмотри картинку на странице 18 и расскажите об иллюстрации, которую хотели бы нарисовать к рассказу К.Паустовского | Пушкин: «октябрь уж наступил» Паустовский: «был конец ноября» Это холодный дождь и шумящий мокрый ветер, хлещущая в окно вода, размытые дороги, одинокая голая ветка березы, все время стучащая в окно, и то, что никто не навещает | Познавательные: иллюстрации к рассказу. |
| Работа в тетради с 13 задание 1-2 | Работают в тетради на с 13 | |
| Работа в тетради с 14 задание 4 — Проверьте правильность выполнения задания по образцу ( картинка на доске с правильным вариантом ответа) | Работают в тетради на с 14 Проверяют по эталону | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата |
| — Выполните задания 3 на с 13-14 | Работают самостоятельно | |
| -Какую задачу ставили на урок? -Удалось решить поставленную задачу? — Каким способом? — Какие получили результаты? -Что нужно сделать еще? — Где можно применить новые знания? — Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем еще надо поработать? | Отвечают на вопросы | Домашнее задание с 19 вопрос 6 (а) сочинить рассказ с предложенным началом |