Методическая разработка урока «оформление приёмки товаров по количеству и качеству»


Автор: Ирина Викторовна Скотникова
Место работы: ОГПОБУ "Многопрофильный лицей" с. Амурзет
Должность: преподаватель


Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока учебной дисциплины «Организация и технология розничной торговли» в период изучения тематического раздела «Технология приемки товаров в магазине» по теме «Оформление приемки товаров по количеству и качеству» по профессии СПО 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир».

Разработка выполнена в соответствии с программой учебной дисциплины «Организация и технология розничной торговли» разработанной на основании ФГОС СПО по ППКРС по профессии 38.01.02. «Продавец, контролёр-кассир».

Необычность данного занятия состоит в том, что урок проводится в форме семинара-практикума, и состоит из двух частей в первой части занятия проходит семинар во второй части практическая работа.

Проведению данного занятия в форме семинара-практикума предшествовала объемная самостоятельная подготовка студентов, она предполагала подготовку сообщений и презентаций по пунктам темы, для успешной работы семинара в первой части занятия и выполнения практических заданий во второй ее части.

Задача для обучающихся состояла в том, чтобы повторить изученное ранее и ознакомиться с информацией, предлагаемой к прослушиванию одногруппниками и обсуждению заинтересовавших моментов из их докладов в группе. В ходе прослушивания докладов, слушателям предлагалось оценить услышанное, что является не маловажным в выведении итоговой оценки за урок, а так же способствует формированию у них критического мышления и внимательности. Для работы на уроке студентам предлагаются «Дорожные карты», в которых вынесены элементы урока для анализа деятельности одногруппников и самоанализа выполняемых действий.

В ходе урока студенты получают необходимые им в профессиональной деятельности знания, от части самостоятельно «добытые» из различных источников, а так же навыки по составлению и оформлению торгово-сопроводительных документов, знакомятся с операциями торгово-технологического процесса по приемке и продвижению товара от поставщика к покупателю.

Приемка товаров является важной составной частью торгово-технологического процесса. Она обеспечивает контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и предотвращает проникновение в торговую сеть недоброкачественных товаров. Все товары, поступившие в магазин, принимают по количеству и качеству в соответствии с инструкциями, утвержденными Госарбитражем.

Содержание занятия направлено на формирование следующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

  • ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров;
  • ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании;
  • ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей;

Общие компетенции:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности;
  • нести ответственность за результаты своей работы;
  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
  • соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

Тематический раздел № 6 «Технология приемки товаров в магазине»

План учебного занятия

по теме «Оформление приемки товаров по количеству и качеству».

Форма проведения занятия: Семинар-практикум.

Цели:

Обучения:

  • закрепить информацию о порядке и правилах приемки товаров по качеству и количеству;
  • закрепить информацию о правилах приемки продовольственных товаров;
  • закрепить информацию о учётных документах поставки товара;
  • выполнить оформление учетных документов по приёмке товаров;
  • способствовать развитию у обучающихся умения осуществлять поиск и систематизировать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Воспитания:

  • создать условия для проявления у обучающихся ответственности, инициативности при подготовке к занятию и в ходе его проведения;
  • содействовать развитию у обучающихся чувства взаимовыручки при совместной работе в парах; позитивного опыта общения;

Развития:

  • создать условия для развития познавательной активности обучающихся, творческого мышления.

В ходе урока обучающийся формирует:

  • ОК 1. Понимать сущность и общую значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ПК 2.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики продовольственных товаров.
  • ПК 2.2. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
  • Тип занятия: обобщение изученного материала.

Методы обучения:

  • словестные;
  • наглядные;
  • проблемно-поисковой;
  • прктико-ориентированый.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения:

  • учебно-методический компьютерный комплекс по дисциплине (разделу; теме);
  • проектор, экран, ПК;
  • образцы: бланков учетной документации по приёмке товара;
  • презентация по теме: «Особенности приёмки товаров по количеству и качеству».
  • Дорожная карта с перечнем заданий и критериев оценки для обучающихся.
  • Инструкционная карта «Приёмка товаров по количеству и качеству»

Время на проведение занятия: 2 учебных часа.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

восемнадцать − 7 =