Межличностные отношения




Дополнительные файлы

Автор: Калюка Надежда Дмитриевна

Школа: МБОУ СОШ №7 п. Николаевка, Смидовичского муниципального района ЕАО

Учитель: Калюка Надежда Дмитриевна

Предмет: обществознание

Класс: 6

Тема: «Межличностные отношения».

Сценарный план урока «Межличностные отношения»

Цель урока: формирование представлений о понятии «межличностные отношения», об условиях их формирования и роли в жизни человека и общества.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Выяснить какие отношения называются межличностными.

2. Определить от каких факторов зависят межличностные отношения;

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные условия формирования межличностных отношений

Личностные: воспитание уважительного отношения к людям, осознание своих интересов, целей, позиции.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения.

Познавательные УУД: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группах, давать самооценку.

Тип урока: урок-исследование

Методические технологии: проблемно-диалогическая технология, деятельностная технология, ИКТ, технология продуктивного чтения.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Цель: Создание эмоционального настроя на эффективную работу

-Приветствие учителем учащихся.

«Здравствуйте, ребята, прошу садиться!»

Приветствуют учителя, определяют себя на уроке. Концентрируют внимание на учителя.

2. Этап мотивации учащихся к учебной деятельности. Актуализация.

Цель: включение в работу. Вспомнить и систематизировать, полученный ранее личный социальный опыт о межличностных отношениях.

 

Итог:

1.Определили тему

«Межличностные отношения».

2. Определили проблему: почему одним мы симпатизируем, а других сторонимся.

3. Учебные задачи

-Что такое межличностные отношения?

-Как возникают межличностные отношения?

-Какими бывают межличностные отношения?

— Итак, ребята, я предлагаю вам следующую ситуацию.

(использую скрайб-презентацию)

-Ребята, подумайте какова тема нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока «Межличностные отношения».

-Ребята, какую проблему вы увидели в данной ситуации?

Давайте поможем Васе разобраться в этой проблеме, поскольку он пришел к нам в класс!!!

-Ребята, а какие вопросы мы должны рассмотреть в рамках этой темы?

(2-3 мин)

Ребята следят за ходом презентации и слушают учителя.

(о Васе, об отношениях в классе между детьми).

(взаимоотношения человека с обществом или общение между людьми) (Межличностные отношения).

(Васе было некомфортно, никто с ними не общался)

-Что такое межличностные отношения?

-Как возникают межличностные отношения?

-Какими бывают межличностные отношения?

3. Этап пробного действия.

Цель: определение ключевых понятий определения межличностные отношения

Итог: формулирование понятия межличностные отношения.

-Ребята, представьте, что мы сегодня строим дом, который называется «Межличностные отношения», этому дому нужна крепкая крыша, надежные стены и основательный фундамент. Все строительные материалы у вас имеются на партах (рабочий лист и пакет с набором аппликаций). А так как строительство предполагает много людей, поэтому вы работаете в парах! Я прошу вас подписать рабочие листы, в которых вы будете самостоятельно оценивать свою работу.

-Давайте начнем наше строительство, и я предлагаю вам найти крышу дома. Посмотрите, здесь имеется название нашего дома.

Работа с учебником:

-Найдите в словаре учебника, что такое межличностные отношения? Выделите ключевые слова и запишите их в этот строительный элемент.

-Прикрепите на свою конструкцию

Контроль

-Исходя из определения, ребята, чего не хватило Василию в предыдущих отношениях?

(3-4 мин)

Подписывают рабочие листы

Читают вслух (один из класса)

Выделяют главные слова и записывают их.

-строят крышу.

Сверка с эталоном и выставление баллов по критериям.

Взаимосвязи, люди, общение, совместная деятельность -1 б

Взаимного общения.

4. Этап исследования проблемы (открытия новых знаний).

Цель: учиться осмысленно работать с текстом, выделять главное и существенное для решения задачи

Итог: осмысленное прочтение текста, его анализ, выделение 3 признаков межличностных отношений.

-А мы продолжаем строить наш дом, ребята, главное, чем межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей, состоит в том, что эти отношения носят обоюдный характер, то есть взаимный, подчеркиваем словом ВЗАИМО.

-А как вы думаете, что означает слово «Взаимный»

-Откройте в учебнике стр 51, найдите 2 верхних абзаца, прочитайте их, затем выпишите 3 признака, доказывающих, что межличностные отношения носят взаимный характер, Эти признаки и будут основательным фундаментом нашего дома.

-Ребята, какие признаки вы выделили?

-А теперь давайте укрепим фундамент межличностных отношений.

-Ребята, чем межличностные отношения отличаются от иных контактов людей.

Контроль.

-Ребята, что посоветуем нашему герою?

(4-5 мин)

Физминутка (30сек-1 мин)

Нашему дому нужны надежные кирпичные стены, и чтобы эти стены у дома появились, вам необходимо подготовить кирпичики – это правила, которые помогут правильно строить межличностные отношения.

-Итак, задание: вам необходимо сформулировать 4 правила из 4 предложенных вам пословиц и отрывков детских песен.

(4 карточки (кирпичика), на которых предложен текст)

  1. «Вместе весело шагать по просторам…»

  2. «Один в поле не воин».

  3. «От улыбки хмурый день светлей».

  4. «Давайте говорить друг другу комплименты».

— Ребята, какие правила вы сформулировали?

-А сейчас постройте стены дома

Контроль

-Ребята, посмотрите, мы сегодня построили дом, который называется «Межличностные отношения», а какой вывод можно сделать.

(7-8 мин)

-совместный, сотрудничество, взаимные действия.

Читают текст учебника, выделяют 3 признака межличностных отношений:

взаимодействие;

-взаимовосприятие;

-взаимопонимание.

-укрепляют фундамент.

Тем, что эти отношения носят обоюдный характер, то есть взаимный.

— Сверка с эталоном и выставление баллов по критериям.

-взаимодействовать, понимать и уважать других людей.

Формулируют правила межличностных отношений

-вместе веселее;

-помогать друг другу;

-чаще улыбаться, начинать общение с улыбки;

-хвалить друг друга.

Строят стены

Сверка с эталоном и выставление баллов по критериям.

— межличностные отношения строятся на взаимодействии, на взаимовосприятии, на взаимопонимании.

5. Включение в систему знаний

Цель: осознать проблемы построения межличностных отношений.

Итог: ученики понимают проблемы построения межличностных отношений в коллективе, которые полезно учитывать самим.

-Что бы вы сегодня сказали и пожелали Василию и другим ребятам, чтобы проблем в общении с другими людьми не возникало?

-Молодцы, вот я вижу, что в вашем классе Василий точно останется и вы легко найдете с ним общий язык.

(1-2 мин)

Высказывают свою точку зрения по данному вопросу.

  1. Контроль и самоконтроль.

Цель: выявить степень усвоения материала.

7 Рефлексия.

Цель: соотнести цель и результат учебной деятельности

Сейчас, ребята, вернитесь к рабочим листам и подсчитайте свои баллы по критериям оценивания

(1-2 мин)

Оцените свою работу на уроке. Выбери одно из суждений великих людей, близкое тебе.

  1. Познание начинается с удивления. (Аристотель)

  2. Как приятно знать, что ты что-то узнал. (Мольер).

  3. Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. (Конфуций).

  4. Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ).

1 -2 мин.

Считают количество баллов и выставляют себе оценки в рабочих листах.

Учащиеся соотносят свою работу на уроке с высказываниями великих людей.

8. Домашнее задание.

  1. §6, пункт 1.
  2. Написать письмо своему другу, где вы укажите, как правильно строить межличностные отношения (по выбору).
 

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

девятнадцать − пятнадцать =