«Мои основы жизнедеятельности» (Информационное занятие)


Автор: Шамраева – Рябовецкая В.П.
Место работы: Областное государственное образовательное государственное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №3»
Должность: воспитатель


Цель: Пропаганда и  развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при экстремальных, природных, бытовых ситуациях.

Задачи:

Обобщить и уточнить у воспитанников знания по темам:

  • Опасные ситуации и правила поведения на воде, на льду.
  • Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии.
  • Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей.
  • Причины возникновения пожара и действия при пожаре.
  • Продолжать учить воспитанников распознавать и оценивать опасности среды обитания человека и определять способы защиты от них;
  • Воспитывать бережного отношения к своей жизни, находчивость,  собранность.

 

ХОД

Дорогие ребята!
Сегодня праздник
Для тех, кто любознательный.
И разговор у нас пойдёт
Охранно – развлекательный.

Ведущая: — Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А о чём мы с вами будем говорить, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов

Видишь — сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!

Ты его рукой не тронь,
Потому , что он ?…(огонь).

Ведущая:-А почему происходят пожары? Назовите причины. (Ответы детей)

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА.

ПОКАЗ видеоролика: «Безопасное электричество»

Как мы с вами сегодня говорили, что ни один электробытовой прибор не может работать без электричества, поэтому при пользовании электроприборами нужно выполнять ряд общих правил.

Проговаривание и комментирование памятки при пользовании электроприборов.

1.Не засовывайте в электрическую розетку по­сторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, перебе­рется по ним на вас и может убить.

2.Не касайтесь руками оголенных проводов! По­чему? По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3.Не прикасайтесь к включенным электроприбо­рам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

4.Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, элек­трообогреватель, утюг и т.д.

Вывод:

Эти правила вам необходимо помнить всю свою жизнь, чтобы не получить ни какую травму и избежать неприятностей.

Ведущая: А если вас застиг пожар в лесу и что вы предпримите?

— Ребята предлагаю посмотреть мультфильм о том, как может начаться пожар в лесу и как правильно поступать детям в случае пожара.

ПОКАЗ видеоролика: «Правила поведения детей при пожаре в лесу».

Ведущая: (вопросы детям):

  — Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара? (Ответы.) Правильно, необходимо покинуть это место. А если много дыма, что нужно сделать?

—   Дети: Надо смочить водой платок (минеральной водой, если нет простой) или одежду и дышать через мокрую ткань. Убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

Ведущая:-Предлагаю посмотреть вам сказку «Волк и семеро козлят на новый лад».

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

Сценарий театрализованного представления по пожарной безопасности “Волк и семеро козлят”

АВТОР:

На лесной сосне высокой
Сидел медведь, смотрел в бинокль.
А коль пожар в лесу случался 
Медведь его тушил – не уклонялся.
Был медведь лесным пожарным,
Вел он борьбу с огнем коварным.

МЕДВЕДЬ:

Ну почему у нас опять беда?
От поля не осталось и следа!
Все цветочки сгорели дотла!
Кто их сжег? Зачем? Когда?

АВТОР:

Разозлился наш Медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Побрел Медведь через дубравы 
На поджигателя искать управы.
Ходил, ходил и вдруг глядит,
Сквозь ельничек костер горит.

МЕДВЕДЬ: (Осторожно подбираясь к волку)

Ах ты, серая карга!
Здесь не место для костра!
Ты что, волчище, одурел?
Вон кедрач уж обгорел,

И трава пожухла от жарищи.
Не мешало б окопать кострище!

(Медведь сердито подает Волку лопату, Волк заискивающе берет лопату и ласково говорит)

ВОЛК:

Я вмиг костер землею завалю.
Поверь, я зуб тебе даю!
(Волк быстро засыпает костер, А медведь сердито наблюдает)

МЕДВЕДЬ:

Запомни, Волк! Нельзя в лесу устраивать пирушки,
Огонь – ведь это не игрушки.
(Волк повесил голову и побрел в одну сторону, а Медведь, осматривая лес, пошел в противоположную сторону. Волк подкрадывается к дому Козы)

АВТОР:

У леса, на опушке,
Жила Коза в избушке, 
А вместе с нею жили семеро ребят,
Семеро забавных сереньких козлят.

КОЗА:

Вы, козлятушки-ребятушки мои,
Ваша мама в город пойдет, 
Вам подарков принесет.
Остаетесь вы одни, ребята, 
Не играйте вы с огнем, козлята!
С волком серым не водитесь, 
Лучше за учебники садитесь.
Если вдруг беда случиться. 
В доме что-то загорится,
К телефону подбегайте, 
И пожарных вызывайте.

(Коза целует детей и уходит, а Волк все время слушает за деревом)

ВОЛК: (Передразнивая Козу)

Остаетесь вы одни, ребята, 
Не играйте вы с огнем, козлята!
С волком серым не водитесь, 
Лучше за учебники садитесь. Тьфу!!!
Не люблю таких послушных,
И примерненьких детей.
С ними скучно, очень скучно.
Нужно что-то веселей!

АВТОР:

Позабытый наш “проказник”,

Думу думает свою.

ВОЛК: (Задумывается)

Вот устроить бы мне праздник,
Чтоб кричали все: “Горю!” 
Пока вы читаете учебник, 
Я тихонько подсмотрю-
И что-нибудь зловредное 
Сегодня сотворю!

(Волк подходит к козлятам )

АВТОР:

Неожиданно к козлятам, словно вспышка
Подбегает серый коротышка
Говорит им Волк-проказник, хулиган:

ВОЛК:

Давай устроим тарарам!

КОЗЛЯТА:

Мы устроим, мы устроим, мы устроим тарарам!

ВОЛК:

Вот смотрите дети – спички.
С ними весело играть 
Ими можно поджигать.
Давайте вместе поиграем 
И все вокруг поподжигаем.

(Волк раздает спички козлятам и первым поджигает спичку, за ним повторяют козлята )

ВОЛК И КОЗЛЯТА: (Веселятся, прыгают вокруг огня)

Вот веселье – огонь и дым,
Пламя будет очень большим!
Все сгорит, как летний пух,
Лишь бы этот огонь не потух.

ВОЛК: (В сторону зрителей)

Ого! Как жарко стало!
Надо бежать, пока мне не попало.

МЕДВЕДЬ: (Нюхает)

Гарью пахнет, тянет дымом.
Где-то огонь горит,
Весь лес шумит.
Надо искать что, где горит.
“Спеши на помощь”, — сердце говорит.

(Медведь подбегает к дому Козы, видит разбросанные обгоревшие спички)

МЕДВЕДЬ:

Ах козлята, ах проказники,
Со спичками играли безобразники.

(Медведь тушит пламя, козлята собираются вокруг него. Испуганно обращаются к медведю, утирая мордочки от слез)

ПЕРВЫЙ КОЗЛЕНОК:

Мы не хотели поджигать

ВТОРОЙ КОЗЛЕНОК:

Мы лишь хотели поиграть.

МЕДВЕДЬ: (Поучительно, грозя пальцем)

Спички – это не игра,
Всем об этом знать пора!

Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей
Может быть беда большая
Для построек и людей.

КОЗЛЯТА: (Обрадованные)

Спасибо медведь за спасенье,
Поверь нам без сомненья,
Не будем больше спички в руки брать, 
Мы будем просто с мячиком играть.

МЕДВЕДЬ:

Ну что ж, поверю вам ребята.
Игра с огнем приводит к гибели, козлята.

(Медведь уходит. Козлята играют в мяч. Из-за куста высовывается волк и подходит к козлятам)

ВОЛК: (Свои слова сопровождает действиями)

Скучно просто так стоять,
Давайте будем мы играть.
Я буду ваша мама. Белье
Мы будем гладить и стирать 
Возьмем давайте мы утюг,
И включим в сеть, в розетку.
Вокруг разложим ваты тюк,
Подложим здесь газетку.
Мигом пламя разгорится,
Вся квартира задымиться.
Можно жарить шашлыки прямо дома у печи.

КОЗЛЯТА: (Радостно подпрыгивая)

Можно жарить шашлыки прямо дома у печи.

(Козлята прыгают около огня. Огонь становится большим)

АВТОР:

Веселятся – им огонь забава,
Забыли об опасности пожара.

(Козлята начинают задыхаться и кашлять, а волк убегает в кусты)

ВОЛК: (В сторону зрителей)

Домик в огне – благодаря мне,
Геройски поджег – едва сам убег.

ПЕРВЫЙ КОЗЛЕНОК:

Скорее помогите

ВТОРОЙ КОЗЛЕНОК:

Пожарным позвоните.

(Козлята плачут, зовут на помощь. Появляется медведь)

МЕДВЕДЬ:

Ах козлята, ах проказники,
С электричеством играли безобразники.

(Тушит пламя, козлята собираются вокруг медведя)

Раскалился если вдруг 
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?

КОЗЛЯТА:

Вынуть вилку из розетки.

МЕДВЕДЬ:

Чтоб он не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом.

КОЗЛЯТА: (Обрадованные)

Спасибо медведь за спасенье,
Поверь нам без сомненья,
Не будем больше с электричеством играть, 
Мы будем просто бегать, прыгать и плясать.

МЕДВЕДЬ: (Поучительно)

Ну что ж, поверю вам ребята.
Игра с огнем приводит к гибели, козлята.

(Медведь уходит, а волк возвращается из-за деревьев)

ВОЛК:

Ну что сидеть, молчать без толка,
Послушайте вы хулигана – волка.
Печалиться нам не досуг
Давайте весело мы проведем досуг.
Зажжем бенгальские огни и фейерверки,
Откроем окна мы и дверки. 
Возьмем петарды и хлопушки,
И постреляем как из пушки.
Пусть слышат все — какое здесь веселье,
И пусть завидуют нам без сомненья.

(Волк раздает хлопушки и бенгальские огни козлятам)

КОЗЛЯТА:

Ура, ура! У нас игрушки
Бенгальские огни, петарды и хлопушки,
Устроим праздник мы сейчас,
Чтоб было весело у нас!

(Козлята, визжа и крича от радости заходят за домик. Взрываются хлопушки и петарды.)

АВТОР:

Резвились весело и стар и мал,
В разгаре праздника вдруг начался пожар.

ВОЛК: (Выскакивает из дома и обращается в сторону зрителей)

Вот так дела – не желал я такого огня,
Сам он возник, не причастен я.
Ну что же мне делать,
Ну как же тут быть?
Как же козлят из огня вытащить?

АВТОР:

Угар огня, дышать невыносимо.
Волк тащит всех козлят из дыма.

(Козлята за декорацией домика кашляют, кричат, просят о помощи. Волк начинает вытаскивать козлят из домика: кого на руках, кого на плечах, кого просто выводит. Кашляет от дыма и обращается к козлятам)

ВОЛК:

Я помчусь скорей домой,
Захвачу друзей с собой.
Все возьмут лопаты, ведра –
Будем биться с огнем твердо!
Чтоб огонь совсем исчез,
Мы спасем наш славный лес.

(Волк убегает и возвращается с лопатой. Следом бежит медведь с пожарным рукавом, за ними коза с ведром. Они тушат огонь, им помогают козлята)

КОЗА: (Нападая на волка)

Ах ты, мерзавец и злодей,
В твоей башке полно идей.
Ты научил козлят с огнем играть,
И даже спички в руки брать.

ВОЛК: (Падая перед Козой на колени)

Прости, Коза, я умным стал.
И хулиганить я устал.
Теперь медведю помогать я буду
Про правила пожарные я не забуду.

МЕДВЕДЬ: (Надев каску волку и обнимая его)

Мы с тобой никогда не устанем 
Из огня жизнь людскую спасать,

ВОЛК: (С гордостью)

И огонь тушить не перестанем, 
И за жизнь чужую
Готовы жизнь свою отдать.

КОЗЛЯТА:

Первый козленок:
Нам без доброго огня
Второй козленок:
Обойтись нельзя и дня.

Третий козленок:
Он надежно дружит с нами:
Четвертый козленок:
Гонит холод, гонит мрак,

Пятый козленок:
Он приветливое пламя поднимает словно флаг.

Шестой козленок:
Всем огонь хороший нужен и за то ему почет, что ребятам греет ужин,

Седьмой козленок:
Режет сталь и хлеб печет.

МЕДВЕДЬ:

Злой огонь-огонь пожара

ВОЛК:

Злой огонь- огонь войны
От безжалостного жара 
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.

КОЗА:

Окончен наш спектакль,
Но точку мы не ставим,
Нам вместе в этом мире жить,
Ведь он один.
И если в мирный день беда нагрянет

Все вместе:

Зовите МЧС! Звоните “01”!

Ведущая: — Ребята вам понравилась сказка? Никогда не допускайте таких ошибок как козлята, будьте послушными и умными. Давайте поблагодарим актёров аплодисментами и продолжим дальше обсуждение правил безопасного поведения.

Угощают часто нас-
Только помни каждый раз,
бери угощения лишь у знакомых, а не у чужих,
с виду добрых и скромных.
Ключ от квартиры с собой я ношу,
И дверь мне открыть ни кого не прошу,
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережёт мои двери.
Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
А улица, стройка не для игры,
И правила эти для всей детворы.

ПОКАЗ: «Уроки тётушки Совуньи» — безопасность в социуме.

Ведущая:

Пришла весна стали таять реки и озёра и люди стремятся съездить на отдых к водоёмам. Посмотрите ребята историю людей, которые плохо отдохнули, что нельзя делать на льду.

ПОКАЗ: «Что нельзя делать на льду».

Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.

Ведущая: — Мы ребята обсудили с вами все ошибки поведения людей на тонком льду.

— Я желаю , чтобы вы никогда их не допускали.(Нельзя ходить по тонкому льду, самим спасать нельзя, надо звать взрослых).

Ведущая: — А теперь я покажу вам, что значит оказаться в ледяной воде, и чем это опасно.

ПОКАЗ: «Ушёл под лёд».

— Видите, как опасна ледяная вода. Назовите самое главное правило безопасности, на тонком льду? ( не ходить по нему).

— Скоро придет лето и непослушные дети пойдут без разрешения купаться, что же ждёт их, мы посмотрим в следующем мультфильме.

ПОКАЗ: «Уроки тётушки Совуньи»- безопасность на воде.

Пляж буйками окружён
От судов, коряг и волн.
Значит, можно здесь купаться,
Ничего не опасаться.
Веселитесь, как хотите,
Но, пожалуйста, учтите:
Чтобы жизнь не потерять –
За буйки не заплывать!

Ведущая: — А вы ребята будете ходить одни на речку?

Ведущая: — Как часто мы с вами ходим в лес. И совершенно случайно мы можем встретиться с дикими животными, а как себя вести в таких случаях мы узнаем из следующего ролика.

Показ: « Дикие животные».

— Ребята старайтесь строго следовать этим правилам, если вы встретились с дикими животными.

Ведущая: — Ребята мы сегодня с вами много увидели и узнали. Всегда соблюдайте правила безопасности, о которых говорили мы с вами и сегодня, и вы всегда будете живы и здоровы. Спасибо за внимание.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

одиннадцать − 8 =