Моя семья – моя радость




Автор: Бондаренко Наталья Георгиевна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 4 КЛАССЕ

(вместе с детьми)

Тема: «Моя семья – моя радость»

Цель: расширить представления детей и родителей о семье, как величайшей человеческой ценности

Задачи собрания:

  1. Формировать нравственную культуру детей и родителей.

  2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учеников.

  3. Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.

Подготовка к собранию:

  1. Пригласительные билеты.

  2. Сочинение — рассуждение «Зачем человеку семья», «Моя мама самая лучшая», «Мой папа лучший друг»

  3. Один интересный день из жизни семьи

  4. Герб «Моя семья»

  5. Рассказ об одном из членов семьи

  6. Анкетирование детей. Анализ

Оформление доски.

Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья.

Вся семья вместе — и душа на месте.

ХОД СОБРАНИЯ:

  1. ПРИТЧА «НАДЕЖДА»

Автор: Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я — спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я — вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я — любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего — своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

— Что вы делаете?! Вы должны гореть — я боюсь темноты! — произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я — надежда.

Учитель: Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

2. Сообщение темы.

Учитель: Добрый день, уважаемые родители ! Сегодня мы так необычно начали родительское собрание. Оно у нас , действительно, необычное, потому что мы собрались все вместе: родители, дети – четвероклассники и гости чтобы поговорить о семье, о взаимоотношениях родителей и детей. Собрание я назвала так: «Моя семья — моя радость»

«Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел ввиду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми.

Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребенка – это то место, где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом

— А сейчас давайте ответим на вопрос: Что такое семья в вашем понимании? ( ответы родителей, детей )

Послушайте, как объясняется значение слова семья в словаре Ожегова (ученик )

Семья — 1.это группа живущих вместе близких родственников

  1. объединение людей, сплоченными общими интересами.

— Итак, семья это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге

— Ребята, а для чего человеку нужна семья ? Перед вами лежат «лепестки” нашей будущей «ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на «лепестке ромашки”.

(После совместного обсуждения родителей и детей каждой семьи «лепестки” прикрепляются на доску и получается «ромашка”)

Учитель: Семья: забота; любовь; уважение; выручка; понимание; опора; — труд;

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будет согласие, и счастье.

 

Как появилось слово «семья»? (ученик)

Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья. (М. Шварц )

Учитель: Послушайте результаты анкеты, проведенной с детьми.

Вопросы:

  1. Любишь ли ты бывать один или со всей семьей?

  2. Хочешь ли быть похожим на родителей? (Да, нет.)

  3. Что тебе в них нравится?

  4. Чем любишь заниматься с родителями?

  5. Делишься ли с ними своими впечатлениями?

  6. Всегда ли родители справедливо тебя наказывают?

  7. Обижаешься ли, если тебя наказали?

  8. Часто ли тебя хвалят?

  9. Чем поощряют за хорошую учебу, работу?

Родительский труд очень тяжелый. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости, одоления неумений

Ну а сейчас я хочу провести анкету и для детей и для родителей.

Анкета для детей

 

1. Кто глава вашей семьи?

 

2. Чем я радую своих родителей?

 

3. Чем огорчаю?

 

4. Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?

 

5. Что для тебя главное в семье?

 

6. Что бы ты хотел изменить в своей семье?

Анкета для родителей

 

1. Кто глава вашей семьи?

 

2. Чем вас радует ребёнок?

 

3. Чем огорчает?

 

4. Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?

 

5. Что для вас главное в семье?

 

6. Чтобы вы хотели изменить в своей семье?

Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли их мнения о сложившихся отношениях в семье.

— Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми.

-И все мечтаем вырастить идеального ребенка. А какой он идеальный ребенок в вашем понимании ? Я хочу услышать ваше мнение. (вопрос для родителей – обсуждение)

Учитель: Антон Семёнович Макаренко подчеркивал: Воспитание — есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.

— Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

— Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев)

-У каждого из Вас  есть зелёные листочки (листочки вырезаны из самоклеющейся цветной бумаги). Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и, называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву листок)

— Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

— Посмотрите, какое красивое получилось дерево. Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок – сухим, пустым, злым и чёрствым, или разносторонним, счастливым, добрым и всем тем, что написано на этих листках

— Чтобы это осуществить надо самим стать идеальным родителем. Воспитание ребенка необходимо начать с воспитания самих себя. Ребенку нужен родитель, умеющий слушать, понимать, принимать, разделять, помогать и главное любить.

Посвящение папе. (сочинение детей)

— Маленьких детей часто спрашивают: ты кого любишь больше папу или маму? И дети говорят: (спрашиваю) и папу и маму. Так и должно быть. Детям хочется тепла, ласки, понимания и внимания от обоих родителей. Но папы, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно и на общение с детьми чаще всего уже не способны. Но есть такие папы которые успевают всё и работать и уделять внимание детям. Про такого папу нам расскажет

«Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

******************

Посвящение маме. (сочинение детей)

Учитель: мама – самое прекрасное слово на земле. О чем мечтает каждая мама? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как их воспитать, что сделать для того, чтобы дети стали гордостью, опорой, надеждой. О своей маме расскажет

Ну и конечно же ни одна семья не обходится без помощи в воспитании детей бабушек и дедушек. Про свою замечательную бабушку расскажет

А сейчас послушайте детей, как они представляют себя взрослыми.

Сценка «Когда я стану взрослым»

В русском языке существует много пословиц о семье.

Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы заканчивайте:

При солнышке тепло, (а при матери добро).

В гостях хорошо, (а дома лучше).

Не красна изба углами, (а красна пирогами).

Не нужен клад, (когда в семье лад).

Птица радуется весне, (а младенец матери).

Дети не в тягость, (а в радость).

Когда семья вместе (и сердце на месте).

Нет лучше дружка, (чем родная матушка).

Мой дом -… (моя крепость).

У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте их и объясните значение каждой пословицы. ( 2 мамы. 2 детей)

Сердце матери лучше солнца греет.

Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.

Лучше матери друга не сыщешь.

Родители детям плохо не скажут.

— Ребята придумали и нарисовали герб своей семьи. Кто хочет выйти и рассказать о своей семье. ( рассказ о семье)

Сценка «Что, за дети нынче, право?

Заключительное слово классного руководителя.

— В заключение сегодняшнего разговора хотелось бы выразить надежду, что родительское собрание помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг другу. Ведь от того насколько вашему ребенку тепло, уютно и комфортно дома зависит его настроение и учеба, его будущее построение своей личной семьи и его отношение к вам в будущем.

Решение собрания.

В качестве решения собрания дети прочитают памятку родителям

1. Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

3. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

5. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

6. Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Памятка для детей

1. Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.

2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.

3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.

4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

5. Помните слова М. Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

Учитель: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Песня

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

десять − восемь =