Мы любим театр


Автор: Наталья Ивановна Каменева
Место работы: МБОУ "Лицей №23 с этнокультурным (еврейским) компонентом"
Должность: учитель начальных классов


ТЕМА: правила поведения в театре.

ЦЕЛЬ ‒ познакомить учащихся с театром и правилами поведения в нем; развивать устную речь, внимание; воспитывать уважение к старшим и друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Речевая разминка:

— Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

— Я на солнышке лежала, руки кверху я держала ‒ вот они и загорели.

  • Прочитайте про себя. Подумайте, сколько в тексте действующих лиц?
  • Как называется текст, в котором несколько действующих лиц? (диалог).
  • Приготовьтесь читать по ролям, (чтение отрывка, инсценировка).
  1. Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем знакомиться с театром и с правиламиповедения в нем. Скажите, что такое театр?
  • Слово «театр» имеет два значения:

А) Искусство изображения драматических произведений.

Б) Помещение, где происходят представления.

  • Какие театры есть в нашем городе?
  • С чего начинается поход в театр? (с покупки билетов)
  • Нюша и Федя захотели сходить на спектакль «Кот в сапогах». Они попросили у мамы разрешения пойти в театр. Мама спросила: «А знаете ли вы, как покупать билет?».

Федя: «Еще бы не знать! Я подойду к кассе и скажу: «тетечка кассирша, дайте мне билетик, а я вам за это дам свою хорошенькую шапочку с кисточкой».

— Нет, Федя, ты же не Буратино. -Развеселилась Нюша: Вот так славная картина: наш Федюша — Буратино!

  • Успокойтесь, дети, запомните лучше, как нужно покупать билеты.
  • Я знаю как, мама. Послушай: «Дайте нам два билета в первом ряду на спектакль «Кот в сапогах». Правильно?
  • Какое слово забыла Нюша?
  • Федя собирается подойти к кассе и сказать: «Тетечка, дайте мне билетик!» Можно ли так говорить?

— Научите Федю, как следует правильно обратиться к кассиру?

З. Итак, вы купили билет. На нем указано: партер. Запишем это слово, поставимударение и объясним, что оно обозначает:

  • Партер ‒ нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой.
  • На втором билете что указано?
  • Амфитеатр ‒ задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются.
  • Что же написано на третьем билете?
  • Бельэтаж ‒ 1 ярус, расположенный над амфитеатром. Бельэтаж имеет центр, правую и левую стороны.
  • Что написано на 4 билете?
  • Балкон 1 яруса (балкон 2 яруса). В больших театрах бывает еще и 3 ярус.
  • Есть еще ложа ‒ место, отделенное для нескольких лиц.
  • А как называется место, где играют актеры?
  • Сцена ‒ площадка, где происходит театральное представление.
  • Где гуляют зрители во время перерыва?
  • Фойе ‒ зал в театре для пребывания зрителей во время перерыва.
  • Мы познакомились с устройством театра. А как называют тех людей, которые исполняют роли в театральных представлениях? (актер, артист).
  1. Итак, вы купили билеты, знаете время начала представления и знаете свои места. Как мы должны готовиться к походу в театр?
  • Поход в театр ‒ это праздник. Это встреча с любимыми артистами, с любимыми героями книг. В праздник мы надеваем нарядную одежду, и для театра мы должны выбрать что-то красивое.
  • Вы пришли в театр, сняли в гардеробе верхнюю одежду, взяли номерок, пошли в зал и заняли свои места.
  • Как надо вести себя во время спектакля ? (сидеть тихо, внимательно смотреть на сцену, не мешать окружающим).
  • Я прочту вам письмо профессора Маковки.
  • «Добрый день, друзья!
  • Наверно, каждый из вас согласится, что одно из самых замечательных мест в городе-Дворец культуры. Именно туда я и отправился сегодня. Усевшись поудобнее, согласно купленному билету, в середине пятого ряда партера, я обратил внимание, что два кресла рядом со мной пустовали. Прозвенел последний звонок, извещающий о начале спектакля, и в зрительный зал вихрем ворвались два мальчика ‒ Вова и Петя.
  • — Ура! Успели! ‒ закричали они и стали пробираться к своим местам, повернувшись спиной к зрителям пятого ряда.
  • Хлоп! Хлоп! ‒ словно два выстрела прозвучало рядом со мной. Это Вова и Петя опустили сидения своих кресел. И тут же Петя вскочил, как подброшенный пружиной.
  • — Вовка, глянь, да это же Васька Мошкин из третьего «Б»! Эй, Васька! Васька! ‒замахал он руками и так перегнулся через спинку кресла, что невзначай стащил бант с головы сидевшей там девочки. Зрители стали оборачиваться и смотреть в нашу сторону.
  • — Эх, обознался ! ‒ досадливо бросил Петя и ‒ хлоп! ‒ сел на свое место.
  • В  то же мгновение погас свет и представление началось. Пьеса была очень интересной. Я это видел, но увы, не слышал, так как Петя и Вова все время шуршали конфетными бумажками и громко грызли яблоки. При этом они успевали переговариваться между собой и следить за происходящим на сцене. Вот это способности! Не каждый умеет делать столько дел одновременно. Одна какая-то сцена показалась друзьям настолько смешной, что от хохота они даже с кресел сползли. Уже все кругом перестали смеяться и смотрели пьесу дальше, а Вову с Петей невозможно было утихомирить. Под конец этой веселой пьесы у меня голова прямо раскалывалась, и я обрадовался, когда услышал, как Вова сказал Пете:
  • Остальное я тебе дома расскажу. Идем, а то как все к двери ринутся ‒ не протолкнешься.
  • Я с умилением смотрел на Вовину и Петину спины, когда загородив собой сцену, мальчики протискивались к выходу, и думал: «Молодцы, догадливые, ‒ хоть последние минуты дали посидеть спокойно. Я сидел и думал, но уже не о спектакле. Я думал о том, как возвратись домой я напишу вам письмо и познакомлю вас с данным случаем и правилами:
  • 1. Самые удобные места в театре, цирке и кино ‒ это те, которые обозначены на ваших билетах. И, наоборот, самые неудобные ‒ чужие.
  1. Шум разговора во время спектакля мешает не только вашим соседям, но и артистам.
  2. Поговорить о спектакле и съесть конфету, мороженое лучше всего во время антракта или по дороге домой.
  • С уважением, профессор МАКОВКА».
  • А теперь ответьте, правильно ли вели себя мальчики во время спектакля?
  • 5. Работа в группахсоставление правил поведения в театре. Рассказывание.
  • А как вести себя после спектакля? Правильно. Не надо сразу убегать из зала. Это невежливо. Надо отблагодарить актеров аплодисментами и цветами. А потом, не торопясь, не толкаясь, пойти в раздевалку.
  • На втором занятии дети обсуждают ситуации и сами формулируют правила: поведение до начала спектакля, во время спектакля, в антракте.
  • 1. «Двери широко распахнуты. В дверях стоит билетер: ваши билеты.
  • Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь побыстрее. Нюша и Федя не сразу сообразили, где нужно раздеваться. Они пошли за другими детьми и оказались в гардеробе. Они подали пальто гардеробщице и собрались уже отойти от барьера.
  • А номерок? ‒ сказала им женщина и протянула металлический кружок.
  • Нюша и Федя вошли в зрительный зал.
  • — Где наши места? ‒ спросила Нюша.
  • — Давай сядем вместе с Вовой. Втроем веселее. Вова! Вот и мы! Привет! ‒закричал Федя».
  • — Объясните Феде и Нюше, зачем в гардеробе дают номерок? Можно ли его терять? Как вы думаете, что сказали гардеробщице Феди и Нюша, когда она подала им номерок.
  • — А теперь объясните, зачем зрителю выдают билет? Что на нем написано? Как зрители находят свои места? Можно ли садиться, где тебе нравиться?
  • — Можно ли кричать ил громко разговаривать в зрительном зале до начала спектакля
  • 2. «Свет погас. Сейчас начнется спектакль. Дети затихли. Вдруг раздался чей-то голос:
  • — Бабушка, я пить хочу! Дай мне водички… Вокруг засмеялись».
  • — Как вы думаете, почему дети засмеялись? Можно ли разговаривать, когда начался спектакль?
  • 3. «Антракт. Нюша и Федя вышли в фойе. Там уже было много детей. Они наперебой рассказывали друг другу о своих впечатлениях. И тут Федя увидел большую широкую лестницу. Не успела Нюша оглянуться, как Федя был наверху. Он сел на перила и лихо съехал вниз. Нюше стало неловко. Она посмотрела на брата и тихи сказала:
  • Нельзя так, Федя… Ты же в театре!».
  • Почему Нюше стало стыдно?
  • Как нужно вести себя во время антракта?
  • Как вы понимаете значение слова «антракт»?
  • Расскажите, были ли вы в театре? Как дети вели себя во время антракта?
  • Игра в «театр». Дети делятся на две группы; одни ‒ «актеры», другие ‒ «зрители». Есть «кассир», продающий билеты, и «билетер», их проверяющий. «Актеры» играют спектакль, Показывают концерт. А «зрители» должны правильно вести себя. И обязательно нужно аплодировать.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

четыре + 8 =