НОД Развитие речи в средней группе «Путешествие в лес сказок и чудес»


Автор: Елена Ивановна Прокопцова
Место работы: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Должность: воспитатель


Программные задачи:

Закреплять умение соотносить знакомые образы с символами. Составлять рассказы о животных с помощью мнемодорожки.

Формировать умение «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий. 

Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования. 

 Развивать умение рассказывать стихи с помощью наглядных моделей.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.

Коррекционные задачи: Развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, фиксацию взора и речевую активность.

Оборудование: Картинки животных, фигуры — заместители, мнемотаблицы.

Ход.

Здравствуйте ребята. Скажите пожалуйста, какое сейчас время суток?

Худ. слово «Доброе утро» Э. Мошковская (читает ребёнок).

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня утром прилетел листочек! (берет листочек, а на нем что-то написано. Давайте прочитаем! (Читает письмо).

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебница напугала,

Нас она заколдовала.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

-Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным? Отправляемся!

Упражнение «Прогулка в лес».

Ти-ти-ти — куда же нам пойти? (хлопки в ладоши)

Ать -ать-ать-в лес отправимся гулять (хлопки по коленям)

(дети идут за воспитателем по группе)

Раз, два, три, раз, два, три

По дорожке мы пошли (ходьба змейкой)

В лес тихонько мы вошли.

-Ребята, в какой странный лес мы попали! Здесь никого нет.

Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики)

Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?

На доске фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг – лиса, белый – заяц. — Что произошло? Оказывается, волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.

Составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц.

— С первым заданием справились. Молодцы!

– Ну, что ребята, пойдемте дальше в лес.

Дыхательное упражнение (возле стульчиков).

Мы шагаем друг за другом Лесом, лесом, лугом, лугом. Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите! (Вдох — выдох) А теперь следующее задание.

Второе задание. Игра «Угадай и расскажи»

— Здесь заколдованы сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны? Дети называют сказки, рассказывают одну из них, используя мнемотаблицы.

Много разных животных живет в лесу, а давайте поиграем в игру нам животных покажите.

Игра «Нам животных покажите»

Дети читают по очереди короткие стихи про животных и одновременно со всеми имитируют движения животных.

— Садим на пенечки, отдохнем.

-Ребята, посмотрите (на доске мнемотаблица)

Третье задание. «Расколдуй стихотворение»

Волшебница заколдовала стихотворение. Давайте попробуем его расколдовать.

Загадка про медведя.

«Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу» (Медведь)

(Читаю стихотворение, используя мнемодорожку).

— Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед, не малина и не мед.

Дети читают самостоятельно стихотворение (2-3 ребёнка по желанию), используя мнемодорожку.

-Думаю, глазки устали. Пусть они отдохнут.

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

(На месте геометрических фигур появляются изображения животных).

Вы выполнили все задания. Вы настоящие волшебники, помогли животным.

— Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Возвращение из леса».

Рефлексия.

Где мы были? Что делали? Куда бы вы хотели ещё отправится в путешествие?

Значит в скором будущем мы с вами там побываем.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

пятнадцать − 9 =