Программные задачи:
Закреплять умение соотносить знакомые образы с символами. Составлять рассказы о животных с помощью мнемодорожки.
Формировать умение «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий.
Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования.
Развивать умение рассказывать стихи с помощью наглядных моделей.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.
Коррекционные задачи: Развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, фиксацию взора и речевую активность.
Оборудование: Картинки животных, фигуры — заместители, мнемотаблицы.
Ход.
Здравствуйте ребята. Скажите пожалуйста, какое сейчас время суток?
Худ. слово «Доброе утро» Э. Мошковская (читает ребёнок).
— Ребята, посмотрите, к нам сегодня утром прилетел листочек! (берет листочек, а на нем что-то написано. Давайте прочитаем! (Читает письмо).
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебница напугала,
Нас она заколдовала.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
-Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным? Отправляемся!
Упражнение «Прогулка в лес».
Ти-ти-ти — куда же нам пойти? (хлопки в ладоши)
Ать -ать-ать-в лес отправимся гулять (хлопки по коленям)
(дети идут за воспитателем по группе)
Раз, два, три, раз, два, три
По дорожке мы пошли (ходьба змейкой)
В лес тихонько мы вошли.
-Ребята, в какой странный лес мы попали! Здесь никого нет.
Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики)
Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?
На доске фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг – лиса, белый – заяц. — Что произошло? Оказывается, волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.
Составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц.
— С первым заданием справились. Молодцы!
– Ну, что ребята, пойдемте дальше в лес.
Дыхательное упражнение (возле стульчиков).
Мы шагаем друг за другом Лесом, лесом, лугом, лугом. Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите! (Вдох — выдох) А теперь следующее задание.
Второе задание. Игра «Угадай и расскажи»
— Здесь заколдованы сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны? Дети называют сказки, рассказывают одну из них, используя мнемотаблицы.
Много разных животных живет в лесу, а давайте поиграем в игру нам животных покажите.
Игра «Нам животных покажите»
Дети читают по очереди короткие стихи про животных и одновременно со всеми имитируют движения животных.
— Садим на пенечки, отдохнем.
-Ребята, посмотрите (на доске мнемотаблица)
Третье задание. «Расколдуй стихотворение»
Волшебница заколдовала стихотворение. Давайте попробуем его расколдовать.
Загадка про медведя.
«Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу» (Медведь)
(Читаю стихотворение, используя мнемодорожку).
— Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед, не малина и не мед.
Дети читают самостоятельно стихотворение (2-3 ребёнка по желанию), используя мнемодорожку.
-Думаю, глазки устали. Пусть они отдохнут.
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
(На месте геометрических фигур появляются изображения животных).
Вы выполнили все задания. Вы настоящие волшебники, помогли животным.
— Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Игровое упражнение «Возвращение из леса».
Рефлексия.
Где мы были? Что делали? Куда бы вы хотели ещё отправится в путешествие?
Значит в скором будущем мы с вами там побываем.