Образовательная деятельность по речевому развитию (обучение грамоте) с использованием рив технологии «путешествие по дороге знаний» в подготовительной группе


Автор: Ансимова Наталья Андреевна
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24»
Должность: воспитатель


— Закрепить знания детей о гласных звуках, умение распределять слова по первому звуку, правильно употреблять предлоги в речи.

— Упражнять детей в составлении слогов, умении их читать с ипользованием пособий Геоконт Алфавит, акробатов букв В.В. Воскобовича.

-Формирование понятий «буква», «слог», «слово», «предложение».

-Продолжать учить ориентироваться на плоскости, отсчитывая ходы.

-Учить составлять совместный рассказ, строить грамматически верные предложения.

Ход

Воспитатель: Ребята! Я сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие по Дороге знаний. Для этого нам с вами понадобятся ваши знания и кубик, бросая который мы будет отсчитывать клетки и получать задание от гномов Фиолетового леса.

Если мы справимся со всеми заданиями то сможем построить мост через озеро Айс где стоит сундук с угощениями. После каждого задания вы сможете получить дощечки для строительства моста. Ну что начнем?

1 бросок Задание от гнома …… «Цирк»

Подходите к коврографу.

На арену друг за другом вышли артисты-акробаты и выстроились в ряд.

Воспитатель: Ребята, вы узнали этих артистов-акробатов? Кто это? Ответы детей: (Арлекин, Орлекин, Урликин, Ирлекин)

Воспитатель: Какая любимая песенка Арлекина? Помогайте Арлекину петь.

Ответы детей: А-а-а

Воспитатель: А этого акробата вы узнали? Поможем Орлекинуспеть его любимую песенку.: О-о-о

Воспитатель: Следующий акробат. Кто же это? Урлекин, И какая его любимая песенка? Ответы детей: Это Урлекин и его песенка У-у-у.

Воспитатель: А вот и следующий артист-акробат. Споем с ним его песенку. Ответы детей: Это Ирлекин и его песенка и-и-и.

Воспитатель: Зазвучали фанфары и вот перед каждым артистом появились волшебные сундучки.

Открывает свой сундучок Арлекин и на зрителей посыпались: ананасы, апельсины. Что еще? ( Ответы –предположения детей).

Воспитатель: Что может появиться из сундучка Орлекина?

Ответы детей: окно, облако, обруч и т.д.

Воспитатель: Открывает свой сундучок Урлекин. Что же появилось из его сундучка? Ответы детей: Улитка, улыбка, утка и.д.

Воспитатель: Внимание, внимание! А теперь открывает свой сундучок Ирлекин и из него на зрителей посыпались разные предметы. Что же появилось из его сундучка? Ответы детей: Инструменты, Ириски, икра.

Воспитатель: Аплодисменты нашим артистам

Воспитатель: Хорошо первое задание вы выполнили. Вот вам первые дощечки.

2 бросок Задание от гнома…… «Шифровка»

Воспитатель: чтобы выполнить задание нужно отгадать загадку

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, — а сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом. Дети: Это карандаш!

Правильно, он нам и поможет выполнить задание. Необходимо разгадать шифр от гнома….И узнать какое слово он зашифровал.

Работа на геоконте букв ( шифр)

Какое слово получилось?….

Попробуйте вместе в соседом составить предложение из своих слов.

Молодцы! Вот вам дощечки для строительства моста

Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

3 бросок Гимнастика для глаз в стихах.

Мы устали, засиделись, глазкам нужно отдохнуть.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко. (глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернём, (глаза смотрят вправо, влево)

Снова мы играть пойдем.

4 бросок Задание от гнома «Прятки»

Посмотрите пожалуйста где спрятались наши акробаты?

Необходимо назвать акробата и сказать где он спрятался в Фиолетовом лесу.

Например: Арлекин спрятался на дереве, Орлекин спрятался возле елки…..

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо поработали, забирайте очередные дощечки.

5 бросок Задание от гнома …… «Сочини сказку»

Гномы предлагают вам сочинить сказку с помощью разноцветных квадратов.

Каждый квадрат в нашей сказке должен обозначать предмет который может быть такого цвета. Например…желтый цыпленок вылупился из белого яйца….давайте дальше.

Дети сочиняют сказку. Молодцы, вот ваши дощечки для строительства моста.

III. Итог: Ну, что мы выполнили все задания гномов и теперь вам нужно построить мост через озеро Айс чтобы добраться до сундука.

Но выстроить мост не так просто – дощечки должны соприкасаться между собой одинаковыми сторонами (полукруглые,острые, прямые) , только так сундук сможет открыться.

-Открылся, а вот и сюрприз.