Перспективный план работы по сенсорному развитию во 2 младшей группе


Автор: Светлана Викторовна Шестакова
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 11» г. Биробиджана
Должность: воспитатель


МесяцТемаСодержание
Сентябрь«До свидания, лето»— «Подбери по цвету» (группировка растений по цвету).

— «Лети, лети, лепесток» (соотнесение предметов по форме).

— Лото «Величина и форма» (группировка изображений цветов по величине и форме).

— «Поставим цветы в вазы» (выкладывание цветов и ваз из геометрической мозаики по цвету).

«Наш любимый детский сад»— «Путешествие по территории детского сада» (нахождение предметов по цвету, величине, форме).

— «Чудесный мешочек» (определение геометрических фигур на ощупь).

— «Уложим кукол спать» (соотнесение предметов по размеру).

— «Угадай, чей голосок» (узнавание голоса детей и сотрудников группы).

«Осень»— «Осенний букет» (группировка осенних листьев по цвету).

— «На что похоже?» (соотнесение осенних листьев соответствующим формам).

— «Соберем грибы» (размещение грибочков в соответствующие по размеру корзинки).

— «Дождик» (определение силы дождя по звуку).

«Огород, овощи»— Домино «Овощи» (группировка овощей по цвету и величине).

— «Чудесная корзинка» (определение овощей на ощупь).

— «Угадай на вкус» (узнавание по вкусу морковки, редиски, огурца, помидора).

— «На что похоже?» (соотнесение овощей с геометрическими формами).

Октябрь«Сад, фрукты»— Д/игра «Собери фрукты по цвету».

Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

— Лепка «Вкусные яблоки».

— Подвижная игра «Запомни свой цвет».

— Д/игра «Найди такую же».

Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму.

— Изучение плаката «Фрукты».

— Д/игра «Разложи яблоки по величине».

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

— Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

«Овощи и фрукты»— Пальчиковая гимнастика «Яблоко» Цель: развитие мелкой моторики рук.

— Дидактическая игра – сортировка «Назови, одним словом». Задачи. Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты»

— Дидактическая игра «Что сажают в огороде» — научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

— «Заколдованные фрукты и овощи» с использованием камешков марблс.

 «Что в лесу растет»— «Какое выше» (определение на глаз самого высокого и самого низкого дерева).

— «С какого дерева листок» (соотнесение и группировка цвета листьев с цветом дерева).

— «Сложи узор» (складывание узора из геометрических фигур по образцу).

— «Назови дерево» (определение 2 – 3 деревьев на ощупь по стволу).

«Части тела»Н/П игра: «Кружки и квадраты»

Разучивание стихотворения «Где мой пальчик».

Д. И. «Чего не стало». (Развивать зрительное внимание, словарь)

Игра на релаксацию «Поймай бабочку». Цель: нервно-мышечная релаксация через чередования сильного напряжения и быстрого расслабления. «Найди лишнюю фигуру Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, шар, куб. Определить на ощупь. Игра «На чем играю». Развивать способность различать звуки по силе звучания.

Ноябрь«Детский сад, игрушки»— «Посылка с игрушками» (соотнесение игрушек соответствующим геометрическим формам).

— «Привяжи куклам бантики» (соотнесение ленточек по цвету с платьем куклы).

— «Собери пирамидку» (нанизывание шести колец одного цвета по величине).

— «Волшебный мешочек» (определение свойств материала игрушек на ощупь).

«Домашние птицы»Игра «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы»

Цель: учить детей группировать предметы по величине.

Игра «Чем похожи, чем отличаются»

Цель: закреплять понятия величины.

Д/и «Кто здесь прячется?» Цель: Развивать умение ориентироваться.

Игра «Один-много».

Цель: Упражнять детей в умении сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Игра «Где сидит утенок, цыпленок, гусенок?».

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: на, под, развитие мелкой моторики, настольные игры на липучках.

 «Птицы в городе»— «Домики для птичек» (соотнесение домиков и птичек по величине).

— «Покормим птичек» (соотнесение птичек и кормушек по цвету).

— «На что похоже?» (сопоставление формы частей тела птицы с геометрическими образцами).

— «Птичьи песенки» (угадывание птиц по голосу).

«Одежда и обувь»— «Поможем кукле подобрать одежду» (подбор предметов одежды по цвету, шесть цветов).

— «Пришиваем пуговицы к кофточке» (соотнесение пуговиц и кофточек по величине).

— «Сошьем кукле фартучек» (различение и называние геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник).

— «Ремонт одежды» (подбор заплаток к тканям по толщине).

Декабрь«Наш дом» — «Построим ворота» (соотнесение предметов по ширине и высоте).

— «Подбери крышу для домика» (подбор предметов по шести цветам).

— «Найди предмет такой же формы» (сопоставление форм предметов с геометрическими образцами).

— «Угадай, где звучит» (определение место звучания: за домиком, за деревом и т. д.).

«Мебель»— «Комната для кукол» (размещение предметов мебели в соответствии с величиной кукол).

— «Разноцветный коврик» (раскладывание однородных предметов разного цвета по образцу).

— «Найди мебель такой же формы» (нахождение предметов мебели по заданным формам).

— «Потрогай и скажи» (определение предметов мебели на ощупь).

«Зима»— «Повяжи кукле шарфик» (соотнесение предметов одежды по цвету).

— «Найди свой домик» (определение по форме).

— «Перепрыгнем через ледяную дорожку» (сравнение двух предметов по ширине).

— «Снежки» (определение на ощупь снежков из снега и ваты).

«Новый год»— «Бусы для елочки» (подбор фигур приемом накладывания по образцу).

— «Вставь нос снеговику» (соотнесение фигур приемом накладывания по цвету: желтый, оранжевый, розовый, красный).

— «Спрячь зайку под елку» (соотнесение предметов по величине).

— «Не коли нас елочка» (обследование еловой веточки на ощупь).

— «Украсим шубу Деду Морозу» (составление цепочки из геометрических фигур по образцу).

— «Посох для Деда Мороза» (подбор посоха соответственно росту Деда Мороза).

— «Снегуркины друзья» (определение игрушечных зверей на ощупь).

— «Корона для Снегурочки» (составление групп предметов по цвету).

Январь«Зимние забавы»Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости. Д/игра «Выкладывание орнамента». Цель: выработать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур. Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. Пальчиковая игра «Зайчик». Д/игра «Разные круги». Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.
«Посуда»— «Подбери по цвету» (соотнесение блюдец и чашек по 6 цветам).

— «Украсим тарелочку» (чередование геометрических фигур по образцу).

— «Что больше?» (соотнесение предметов по величине, 4 предмета).

— «Определи, на ощупь» (определение деревянной и металлической посуды на ощупь).

«Продукты питания»— «Подбери по цвету» (группировка предметов по цветам).

— «Найди то, что я покажу» (соотнесение предметов по форме с заданным образцом).

— «Чудесный мешочек» (определение предметов на ощупь: твердый, мягкий).

— «Какая длиннее» (сравнение скакалок по длине).

Февраль«Домашние животные»— «Накормим собачку» (соотнесение мисок для собачек по величине).

— «На что похоже?» (соотнесение частей тела домашних животных с соответствующими формами).

— «Коврик для собачки» (выкладывание из мозаики четырех цветов).

— «Кто как кричит?» (определение домашних животных по голосу).

«Дикие животные»— «Накормим зайчиков» (определение еды на ощупь, которой можно накормить зайчика).

— «Угадай, чьи ушки» (соотнесение ушек зверей по форме: круг, овал, треугольник, квадрат).

— «У кого длиннее хвост» (сравнение предметов контрастных по длине).

— «Зеркало» (подбор изображений зверей по цвету).

«День защитника Отечества»— «Самолеты» (определение самолетов по величине).

— «Украсим небо салютом» (группировка предметов по цвету).

— «Подбери колеса к танку» (соотнесение предметов по форме).

Март«8 Марта, женские профессии»— «Цветы для мамы» (выкладывание цветов из геометрической мозаики).

— «Поможем бабушке собрать клубочки» (группировка предметов по величине).

— «Кораблики» (подбор парусов к кораблям по шести цветам).

— «На что похоже» (нахождение предметов по предложенной форме).

— «Бусы для мамы» (группировка по цвету).

— «Украсим маме платье» (украшение платья геометрическими фигурами по образцу).

— «Подарки для мамы» (группировка предметов по величине).

— «Угощение для мамы» (определение на вкус: конфета, йогурт, апельсин).

«Семья»— «Чей стульчик» (соотнесение стульчиков и членов семьи с соответствующими геометрическими формами).

— «Украшаем комнату к празднику» (чередование предметов по цвету).

— «Подбери мячики» (группировка и соотнесение однородных предметов по величине).

— «Какая каша?» (определение крупы на ощупь).

«Транспорт»— «Гаражи» (соотнесение гаражей и машин по цвету и размеру).

— Паззлы «Грузовики» (составление изображения грузовика из четырех частей).

— «На чем приехал мишка?» (определение транспорта по звучанию: грузовик, трактор, паровоз).

— «Подбери колеса к машинам» (группировка предметов по форме).

«Город»— «Построим ворота» (соотнесение предметов по ширине и высоте).

— «Подбери крышу для домика» (подбор предметов по шести цветам).

— «Найди предмет такой же формы» (сопоставление форм предметов с геометрическими образцами).

— «Угадай, где звучит» (определение место звучания: за домиком, за деревом и т. д.).

Апрель«Весна»— «Через ручеек» (сравнение предметов по ширине).

— «Построим домик для птичек» (составление скворечника из геометрических фигур).

— «Покормим птичек» (соотнесение кормушек и птичек по цветам).

— «Что звучит» (определение звуков капели, ручейка).

«Комнатные растения»— «Найди такой же цвет» (соотнесение комнатных растений по цветам).

— «Найди лишнюю фигуру» (соотнесение цветов и листьев комнатных растений геометрическим формам).

— «Посади цветок» (соотнесение растений и кашпо по величине).

— Выкладывание из цветной мозаики на тему: «Цветочек – Огонек».

«Я умею делать. КГН»— «Мой веселый, звонкий мяч» (сравнение высоты полета мяча).

— «Волшебная коробка» (группировка атрибутов к подвижным играм по цвету).

— «Найди свой домик» (соотнесение геометрических фигур и домиков по форме).

— «Витаминная семья» (определение ягодного варенья на вкус).

«Русский фольклор»— «Поставь большие и маленькие матрешки в ряд» (чередование предметов по величине).

— «Кто скорее соберет игрушки?» (соотнесение однородных предметов по цвету).

— «Кому какая фигура» (группировка предметов по форме).

— «Чудесный мешочек» (определение народных игрушек на ощупь).

 «Профессии»— «Водитель» (соотнесение цвета одежды и автомобиля: 8 цветов).

— «Парикмахер» (определение длины волос кукол на глаз).

— «Врач» (группирование таблеток по форме, отвлекаясь на цвета).

— «Чей предмет» (угадывание на ощупь кому принадлежит предмет).

Май«Веселые краски»— «Найди такой же» (нахождение предметов по заданному цвету).

— «Цветок для бабочки» (соотнесение предметов по величине).

— «Лепесточки» (выкладывание лепестков разной формы по образцу).

— «Цветочек» (исследование строения цветка на ощупь).

«Народная игрушка»— «Матрешки» (складывание трехместной игрушки матрешки).

— «Украсим хвост петушку» (группировка по цвету и оттенкам).

— «Бусы для дымковской барышни» (группировка предметов разной формы).

— «Угадай по звуку» (определение по звучанию народных игрушек: свистульки, Ваньки-встаньки, шарманки).

«Сказки».«Друзья — Колобки» (подбор предметов по форме).

— «Мебель для трех медведей» (группировка предметов по величине).

— «Украсим новый теремок» (соотнесение рам и наличников по цвету).

— «Новоселье зверей» (определение угощений по запаху).

«Времена года»— «Подбери картинки для бабочек» (группировка предметов по форме, отвлекаясь на цвета).

— «Угадай на вкус» (определение на вкус ягодного варенья).

— «Божьи коровки» (соотнесение листочков и божьих коровок по величине).

— «Живое домино» (подбор предметов по 8 цветам).

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

восемь − пять =