Письмо строчной буквы «к»




Дополнительные файлы

Автор: Ольховая Ксения Эркиновна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонетом»

Цель урока: создание условий для освоения написания строчной буквы «к».

Задачи:

Образовательные: формировать  умение  писать строчную букву «к», слоги и  слова с буквой «к».

Развивающие: развивать познавательную активность у учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к письму, уважение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметный результат

Учащиеся должны освоить алгоритм письма строчной буквы к, соединения строчной буквы к с другими буквами, научиться записывать слоги и слова со строчной буквой к, используя эталон в прописи, получить возможность использовать строчную букву к в письменной речи.

Метапредметный результат

Личностный результат

Познавательная инициатива открытия нового знания, ценностное отношение к умению писать правильно и красиво сточную букву к.

Регулятивный результат

принимать и сохранять учебные задачи урока и осуществлять их решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий, осуществлять  самоконтроль, самооценку.

Познавательный результат

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, ориентироваться в прописи, находить ответы на вопросы,   используя свой жизненный опыт и информацию,   полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию и делать выводы в результате работы.

Коммуникативный результат

Доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной или письменной речи, слушать и понимать речь других, высказывать предположения, совместно договариваться о правилах работы в парах.

Ход урока

  1. Оргмомент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

  1. Актуализация опорных знаний

Живут у нас зверюшки дружно,
Мы кормим их лишь так, как нужно.
По правилам и нормам
Их угощаем… (кормом)

(на слайде печатными буквами слово «корм»)

Назовите согласные звуки? Гласные?

Сколько слогов в этом слове? (правило: сколько в слове гласных, столько и слогов)

Назовите первый звук в этом слове. Охарактеризуйте его.

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но всё же называются
Они морские…
(Свинки)

Назовите в слове свинки звук, который составит пару звуку [к] по признаку «твердость/мягкость»?

Создание проблемной ситуации:

Сможете ли вы записать слово «корм» прописными буквами? Почему нет? (Мы не можем этого сделать так, как в этих словах слышится звук «к», а мы не умеем обозначать его на письме нужной буквой). А кто может назвать имя буквы, которой на письме обозначаются звуки [к]и [к’]?

III. Формулирование темы. Целеполагание.

Какие учебные задачи поставим?

1.изучить алгоритм письма строчной буквы «к» и соединения этой буквы с другими буквами;

2.научиться писать строчную букву «к» в словах;

3.научиться употреблять букву «к» в письменной речи.

IV. Открытие нового знания, способа действия.

  1. Графический анализ строчной буквы «к»

Рассмотрите букву «к» и назовите все знакомые элементы. (Прямая наклонная, «бугорок», «стульчик», «качалочка», крючковая линия.)

2. Проговаривание учителем алгоритма написания буквы «к» с помощью презентации. («Письмо с секретом»)

(Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной вниз, поднимаюсь по наклонной до середины, бугорком уходим вправо вверх, опускаемся до верхней одной трети, снимаем ручку. Ставим ручку на середину наклонной и выписываем «стульчик», «качалочка», крючковая линия до середины).

3.Письмо строчной буквы «к».

Напишите строку буквы «к». Сначала обведите по пунктиру, затем дополните недостающие элементы.

4. Сравнение самостоятельно записанных букв с эталоном.

Сравните самостоятельно записанные буквы «к» с эталоном и подчеркните зеленой ручкой те, которые получились близко к образцу: правильные и красивые.

5. Анализ графических ошибок.

Рассмотрите буквы, записанные в прямоугольнике. Какие ошибки допущены при написании буквы «к»? Какая буква является эталоном? Обведите её.

6. Письмо буквы «к» в соединении с другими буквами.

Скажите, все ли четыре сочетания букв являются слогами? (нет, «кл» – не слог). Найдите слог с мягким согласным, подчеркните его. Придумайте слова, состоящие из двух слогов и в которых есть данные слоги.

Какую учебную задачу мы решили?

(Изучили алгоритм письма строчной буквы «к» и соединения этой буквы с другими буквами).

Оцените себя:

получилось правильно и красиво написать буквы «к» – зеленый карандаш

получилось правильно и красиво написать букву «к», но было трудно – желтый карандаш

не получилось правильно и красиво написать букву «к» – красный карандаш

V. Физминутка

Приступаем к решению следующей учебной задачи

7. Письмо слов с буквой «к». Работа со словами.

Прочитайте слова, записанные на следующих двух строчках. Объясните значение слова «аквариум». В каком слове есть «опасные» места? («рыбки»). Обозначьте опасные места красной точкой. Запишите слова в тетрадь. Составьте звуковую схему слова «рыбки».

Какую учебную задачу мы решили?

(научились писать строчную букву «к» в словах)

Оцените себя:

не испытали трудностей в письме слов с буквой «к» – зеленый карандаш

было трудно, но справились с письмом слов в буквой «к» – желтый карандаш

не могли написать слова буквой «к» – красный карандаш.

8. Анализ и запись предложения по памяти.

Идем дальше. Мы научимся употреблять букву «к» в письменной речи.

Мы купили подарок.

Прочитайте предложение.

Из скольких слов состоит? Какие правила оформления предложения на письме надо соблюдать? В каком слове произношение и написание расходятся? («Подарок») Прочитайте предложение ещё раз и запишите по памяти. Подчеркните в словах букву «к». Какие звуки она обозначает в словах?

Какую учебную задачу мы сейчас решили?

(научились употреблять букву «к» в письменной речи)

VI. Физминутка

VII. Включение в систему знаний.

Работа в парах.

А теперь поработаем в парах. Восстановите элементы букв в словах.

VIII. Подведение итога

— С написанием какой буквы сегодня познакомились? Какие звуки обозначаются буквой «к»? Найдите ее на ленте букв? Подчеркните Назовите соседей буквы «к». Какие буквы мы умеем уже писать?

IX. Рефлексия

Оцените свою работу по «Лесенке успеха»:

Нижняя ступенька – у человечка руки опущены (не получилось выполнить учебные задачи)

Средняя ступенька – у человечка руки разведены в сторону (столкнулся с трудностями в выполнении учебных задач)

Верхняя ступенька – у человечка руки подняты вверх (мне было легко работать на уроке, выполнил все учебные задачи)

Спасибо за работу. Урок окончен.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

два × пять =