План-конспект открытого мероприятия в средней группе. Тема: «Зеленая аптека»




Автор: Наталья Николаевна Мельникова, воспитатель МБОУ «СОШ с. Дубовое»

Цель: Знакомство с лекарственными растениями, их пользой.

Задачи:

  1. Образовательная: расширять знания детей и родителей о лекарственных растениях.
  2. Развивающая: расширять кругозор, развивать связную речь, мышление.
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям, устойчивый интерес к коллективному оформлению общей композиции.

Словарная работа: лекарственные растения, отвар.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, наблюдения

, беседа о лекарственных растениях, сбор трав

, составление гербария , конкурс работ для родителей (Тема «Насекомые» ).

Материал и оборудование: гербарий лекарственных растений, поделки из бросового материала, ватман, клей.

Ход НОД:

В: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из леса от лесных жителей, они пишут нам о том, что они больны и у них совсем нет лекарств. Когда вы болеете, где вы берете лекарства? (В аптеке)

В лесу нет аптек, как же нам помочь бедным зверям? Чем их вылечить? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что лучшая аптека — это природа? В лесу растет много лекарственных растений, поэтому лес называют «зеленой аптекой».

Чтение стихотворений.

  1. Носит одуванчик желтый сарафанчик
    Вырастит, нарядится в беленькое платьице
    Белое, воздушное, ветерку послушное.
  1. Ты найдешь его всегда, вдоль дорожки без труда
    Листья крупные растут, подорожником зовут,
    К ранке листья приложи, да покрепче привяжи,
    Рака быстро заживет,
    Боль, обида пропадет.
  1. Расцвели ромашки на лесной опушке,
    Белые рубашки, желтые макушки.

В: А какие лекарственные растения знаете вы? Почему они так называются?

Загадки: Чтение загадок сопровождается показом их на гербарии (прил6)

  1. Вдоль дорожек его встретишь,
    Ранки, ссадины излечишь,
    Сорвешь листочек осторожно
    Кто нас излечит? (Подорожник)
  1. Вкусен чай и ароматен
    С ней он легок и приятен
    Листочки сорваны, помяты
    Что ты вдыхаешь? Запах…(Мяты)
  1. Если травку ты сорвешь,
    Руки, знай, не ототрешь
    Доктор всех аптечных дел
    Кто лечит ранки? (чистотел)
  1. Он — сорняк, и он — цветок
    От болезни мне помог,
    Как присяду на диванчик
    Вспомню желтый (одуванчик)
  1. Все со мною борются,
    не могут успокоиться,
    Все кричат «Беда, беда»
    Что в огороде (лебеда)
  1. Злая как волчица,
    Жжется как горчица,
    Что это за дива?
    Это же (крапива)
  1. В поле сестрички стоят
    Желтые глазки на небо глядят
    У каждой сестрички белые реснички (ромашка).

Молодцы, ребята, и вы, и ваши родители очень хорошо знаете лекарственные растения и сможете помочь зверям в лесу, например, что вы и ваши мамы посоветуете медвежонку, у которого болит горло? (отвар ромашки).

Что мы предложим зайчику, который поранил лапку? (подорожник).

Что вы посоветуете лисичке, чтобы ее шерстка была мягкой и шелковистой? (отвар крапивы, ромашки).

Отвар какого растения нужно принимать, если у вас в организме не хватает витаминов? (шиповник)

Ребята, а где можно найти лекарственные растения? (ответы детей) Лекарственные растения можно найти везде: на обочине дорог, в поле, на лугу, в огороде, даже дома, у себя во дворе можете найти подорожник, крапиву, одуванчик, ромашку. Эти растений нужно беречь, не надо их топтать и рвать с корнем, и сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Рыба, птица, зверь, насекомое»

Ребята, мы сегодня очень много говорили о лекарственных растениях и об их пользе, о том, где их можно найти и как приготовить. Теперь мы знаем, как оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Совместная деятельность детей и родителей, составление коллажа «Лето»

Дети с помощью родителей оформляют ватман засушенными листьями растений и цветов, в завершении работы, коллаж украшается поделками насекомых, изготовленными из бросового материала (бабочки, божьи коровки, стрекозы и т.п.).( прил8-14)