Авторы работы: Маляренко Арина, Крючков Иван, 4 классА
Руководитель: Губанова Марина Витальевна, учитель начальных классов
Введение
На первом совместном этапе работы мы с учащимися составили план работы, направления исследования, порядок подбора источников, согласовали график работы над исследованием. Далее в процессе работы разбирали с авторами недостатки представленного материала, стиля. Учащиеся получали рекомендации, влияющие на уровень исследования. Научный руководитель задавал нужное направление и постоянно контролировал процесс исследования. Также было очень важно научить юного исследователя правильно преподносить материал, хорошо ориентироваться в теме, уверенно держаться во время выступления, не бояться вопросов жюри и слушателей, смело высказывать своё мнение. Применение исследовательского метода обучения помогло учащимся осмысленно ставить собственные цели, планировать ход выполнения заданий, выполнять практические задания, оценивать и объяснять полученные результаты. То есть использование этого метода позволяет в значительной мере реализовать сущностные черты компетентностного подхода, добиться результата, оптимального для каждого учащегося.
При обсуждении темы «Мой край» на уроках окружающего мира нас заинтересовала информация о том, какие особо охраняемые территории находятся в нашей области, насколько наши школьники владеют информацией по этому вопросу. Мы решили изучить этот вопрос и представить его для учеников нашей школы во внеурочной деятельности.