Учитель: Набокова Елена Александровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Облучье» имени Героя Советского Союза Юрия Владимировича Тварковского
класс: 7 класс
УМК: под редакцией А.В.Торкунова. История России
продолжительность урока: 45 минут
тема урока: «Подготовка к контрольной работе по главе «Россия в XVI веке»
номер урока в данной теме: первый урок
тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цель урока: повторение и закрепление полученных знаний по разделу «Россия в XVI веке»
Задачи урока:
1. Создать условия для повторения и закрепления изученных тем по разделу «Россия в XVI веке»
2. Развивать умения работать воспроизводить в памяти изученный материал по ключевым датам, понятиям, персоналиям; работать в группе.
3. Воспитывать интерес к истории; чувства сопричастности к такому явлению как
Формы работы: индивидуальная, групповая. Используемые технологии (элементы): технология критического мышления, технология активных методов обучения (автобусная остановка).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран («Картинная галерея»), презентация, учебник, тетрадь, маркеры, ватманы.
Ожидаемый результат.
Предметные: знают основные понятия: местничество, заповедные лета, урочные лета, Боярская дума, Земский собор, сословно-представительная монархия, патриаршество, засечная черта, Избранная рада, опричнина, земщина, ясак, тягло, «служилые» и «тяглые» люди и другие; называют значение присоединения Астраханского, сибирского и казанского ханств; причины и итог Ливонской войны; рассказывают о жизни разных категорий населений и др; называют даты основных событий.
Метапредметные:
Познавательные : осознают и произвольно строят сообщения в устной форме, устанавливают причинно-следственные связи
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, вступают в речевое общение, активно участвуют в коллективном обсуждении.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности