«Права детей – детям!»: Флэш-моб, посвящённый Дню защиты прав ребёнка


Автор: атьяна Геннадьевна Воронина
Место работы: МБОУ «СОШ № 5 с. Камышовка»
Должность: учитель начальной школы


Участники: ученики начальной школы и вожатые-старшеклассники.

Тема: «Права детей – детям!».

Цель:

— продолжить знакомство учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству;

— воспитывать интерес учащихся к изучению законов по правам несовершеннолетних.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с международно-правовым актом «Конвенция о правах ребёнка»;
  2. формировать ценностное отношение к нормам жизни, правилам поведения;
  3. обучать ребёнка правовым нормам общения.

Тип мероприятия: флэш-моб. (Флэш-моб— это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия)

Оборудование: проектор, электронная презентация, раздаточный материал для изготовления ладошек и плакатов, музыкальная аппаратура.

Прогнозируемый результат:

личностными результатами являются :

  • осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей гражданской идентичности);
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступке в окружающем мире;

метапредметными результатами являются :

  • способность регулировать собственную деятельность;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры и др.).

Ход мероприятия

  • Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка.

После построения отряды сдают рапорт, принимают поздравления с праздником, знакомятся с вожатыми. Малыши делятся на команды по цветам Страны УЗИСА. Подходят к вожатым, которые держат таблички разных цветов, получают маршрутные листы и отправляются по мастер-классам.

  • Мастер-классы (подготовка к акции).

Каждый мастер-класс длится 10 минут. Ведут мастер-классы старшеклассники. После того, как команды пройдут все мастер классы, выстраиваются в рекреации 1 этажа. Начинается флэш-моб.

1 мастер-класс. Информационный (при помощи компьютерной презентации ребята знакомятся с Конвенцией о правах ребёнка) .

2 мастер-класс. Ребята с помощью вожатых изготавливают разноцветные ладошки на палочках для воздушных шариков.

3 мастер-класс. Разучивание песни « Детствоэто я и ты» (Музыка: Юрий Чичков, слова: Михаил Пляцковский).

4 мастер-класс. Разучивание движений под музыку песни «Детство это я и ты» для флэш-моба .

5 мастер-класс. Разучивают права ребёнка в стихах и рисуют плакат с изображением этого права.

1. Посмотри на этот знак:
Человечек поднял флаг.
Свое мненье выражать
Это разрешается.

2. Рисовать и петь, учиться,
Если заболел, лечиться.
Это разрешается.

3. Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.

4. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.

5. Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается.
В детстве тяжкая работа
Строго запрещается.

Флэш-моб

Ведущий:

Сегодня наша встреча посвящена праву и, в частности, правам ребёнка.

Права это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Мы живём в свободной стране. В стране, где у каждого ребёнка есть права. Вы сегодня вспоминали их на мастер-классах. Вот некоторые из них.

Каждая команда демонстрирует плакат, изготовленный на мастер-классе, и называет право (вожатый начинает, а ребята хором заканчивают).

Монтаж

Мы все равны. И исключений нет.
Для нас для всех одно и то же небо.
Мы делим солнце, делим воздух, делим свет,
И делимся друг с другом коркой хлеба.
Очнись, у нас у всех одни права.

Мы все живем, мы дышим и мечтаем,
Но к делу не пришьешь мои слова,
Поэтому мы, люди, так страдаем.
Мы вместе создаем открытый мир.
В нем царствует любовь, тепло и дружба.
Слова в нем – как целебный эликсир,
Залечат душу. Нам же это нужно?
Мы вместе создаем судьбу земли,
Мы вместе ждем добра, уюта, счастья.
Хотим, чтобы везде цветы цвели,
И победить невзгоды и ненастья.
Всё лучшее, что в человеке есть
Его права, и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок.
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое –
Это всё моё, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Звучит песня «Детствоэто я и ты»в исполнении учителя. Ребята выполняют разученные движения и подпевают разученные слова (они выделены курсивом).

Детство, детство,
Детство это свет и радость,
Это песни, это дружба и мечты.
Детство, детство,
Детство это краски радуг,
Детство, детство, детство это я и ты!

Припев:
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить! (2 раза)

Ярко, ярко!

Пусть пылают лишь рассветы,
Ночью звёздной пусть спокойно спят поля…
Детство, детство
Добротой не зря согрето,
Детство, детство завтрашний твой день, Земля!

Припев:

Детство, детство,
Детство это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство,
Детство это значит дети,
Дети, дети, детиэто значит мы!

Припев:

Ведущий:

Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:

  • умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
  • умейте признавать, что были не правы;
  • помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
  • говорите всегда только правду;
  • радуйтесь успеху товарища;
  • дал слово – держи его, дал обещание – выполни!

Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило: худо тому, кто добра не делает никому.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

14 − 5 =