Тип проекта: познавательно-игровой
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Форма проведения проекта: совместная деятельность воспитателя с детьми, с помощью наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижных и дидактических игр, работа с родителями.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Основная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция областей при реализации проекта: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Работа с родителями: Консультации для родителей, папка стихотворений о геометрических фигурах, картотека подвижных игр, дидактических игр для родителей и детей.
Актуальность проекта: Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. В детстве накапливаются определенные знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о счете предметов, величине и о геометрических фигурах. Важно знать, что знания о счете, фигурах и о величине лучше всего закрепляются через игры и практическую деятельность.
Цель проекта: Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Для детей
1. Продолжать учить считать в пределах 5, формировать представление о порядковом значении числа 5, отвечать на вопросы: сколько, который по счету?
2. Формировать у детей желание сравнивать предметы по двум признакам (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражением (красная дорожка длиннее и шире зеленой, а зеленая короче и уже красной)
3. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Закреплять умение детей выполнять танцевальные упражнения, в соответствии с предложенной геометрической фигурой (круг – кружимся, треугольник – хлопки, квадрат – пяточка, прямоугольник – пружинка).
5. Упражнять в умении складывать квадрат Воскобовича разными способами, преобразовывая в новые фигуры.
6. Закреплять умение работать с простыми схемами.
7. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Для воспитателей:
1. Создать условия для реализации данного проекта.
2.Обеспечить группу необходимым оборудованием.
Продукт проекта: дидактические игры на развитие памяти, логики и мышления детей, итоговое развлечение по математическому развитию.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта, дети закрепляют знания о порядковом значении числа 5, знания о геометрических фигурах. Формируется интерес к конструированию и аппликации: развитие познавательных и творческих способностей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Консультации для родителей:
«Математика в повседневной жизни ребенка»,
«Как научить ребенка различать геометрические фигуры»,
Подбор дидактических игр,
Подбор подвижных игр,
Пальчиковые игры,
Стихотворения, загадки
2. Основной этап
Понедельник:
Выставка различных книг по толщине, оформлению, содержанию
иллюстраций.
Д/и «Назови одним словом»
Д/и «Подбери подходящее»
Физминутка «Гномик»
Загадки о геометрических фигурах
Вторник:
НОД по ФЭМП «В мире сказок»
Д/и «Что бывает такой формы»
Д/и «Назови одним словом»
Д/и «Чудесный мешочек»
Пальчиковая игра «Жило-было сто ребят»
Изготовление альбома «В мире геометрических фигур»
Среда:
Беседа «Математика»
Д/и «Лото – цвета и фигуры»
Д/и «Подбери по величине»
Головоломка «Сложи узор»
Физминутка «Три медведя шли домой»
Четверг:
Д/и «Что изменилось»
Д/и «Сложи квадрат»
П/и «Найди свой домик»
Головоломка «Геометрические фигуры»
Пятница:
Д/и «Что изменилось»
Д/и «Угадай по контуру»
Конструирование «Теремок»
С.р.и «Магазин», «Салон красоты»
Подвижные игры: «Ловишка», «Кот и мыши»
3 заключительный
Итоговое математическо-музыкальное развлечение «В гостях у сказки».
Анализ результатов проведенной работы.
Работа над реализацией проекта позволила расширить у детей знания о геометрических фигурах, счете в пределах 5, умение сравнивать предметы по двум признакам (длине, ширине), умение складывать квадрат Воскобовича разными способами и применять эти знания в самостоятельной деятельности.
Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления у детей, воображения, повысила мотивацию у исследовательской деятельности. Сформировались конструктивные способности – умение преобразовывать один математический объект в другой.
На основании проекта, мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомится с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.
Работа над развитием математических и творческих способностей у детей будет продолжаться.