Проект по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «В гостях у сказки»


Автор: Надежда Николаевна Трейленберг
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 44» г. Биробиджана
Должность: воспитатель


Тип проекта: познавательно-игровой

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Форма проведения проекта: совместная деятельность воспитателя с детьми, с помощью наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижных и дидактических игр, работа с родителями.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей при реализации проекта: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Работа с родителями: Консультации для родителей, папка стихотворений о геометрических фигурах, картотека подвижных игр, дидактических игр для родителей и детей.

Актуальность проекта: Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. В детстве накапливаются определенные знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о счете предметов, величине и о геометрических фигурах. Важно знать, что знания о счете, фигурах и о величине лучше всего закрепляются через игры и практическую деятельность.

Цель проекта: Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

Для детей

1. Продолжать учить считать в пределах 5, формировать представление о порядковом значении числа 5, отвечать на вопросы: сколько, который по счету?

2. Формировать у детей желание сравнивать предметы по двум признакам (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражением (красная дорожка длиннее и шире зеленой, а зеленая короче и уже красной)

3. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. Закреплять умение детей выполнять танцевальные упражнения, в соответствии с предложенной геометрической фигурой (круг – кружимся, треугольник – хлопки, квадрат – пяточка, прямоугольник – пружинка).

5. Упражнять в умении складывать квадрат Воскобовича разными способами, преобразовывая в новые фигуры.

6. Закреплять умение работать с простыми схемами.

7. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Для воспитателей:

1. Создать условия для реализации данного проекта.

2.Обеспечить группу необходимым оборудованием.

Продукт проекта: дидактические игры на развитие памяти, логики и мышления детей, итоговое развлечение по математическому развитию.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта, дети закрепляют знания о порядковом значении числа 5, знания о геометрических фигурах. Формируется интерес к конструированию и аппликации: развитие познавательных и творческих способностей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Консультации для родителей:

«Математика в повседневной жизни ребенка»,

«Как научить ребенка различать геометрические фигуры»,

Подбор дидактических игр,

Подбор подвижных игр,

Пальчиковые игры,

Стихотворения, загадки

2. Основной этап

Понедельник:

Выставка различных книг по толщине, оформлению, содержанию

иллюстраций.

Д/и «Назови одним словом»

Д/и «Подбери подходящее»

Физминутка «Гномик»

Загадки о геометрических фигурах

Вторник:

НОД по ФЭМП «В мире сказок»

Д/и «Что бывает такой формы»

Д/и «Назови одним словом»

Д/и «Чудесный мешочек»

Пальчиковая игра «Жило-было сто ребят»

Изготовление альбома «В мире геометрических фигур»

Среда:

Беседа «Математика»

Д/и «Лото – цвета и фигуры»

Д/и «Подбери по величине»

Головоломка «Сложи узор»

Физминутка «Три медведя шли домой»

Четверг:

Д/и «Что изменилось»

Д/и «Сложи квадрат»

П/и «Найди свой домик»

Головоломка «Геометрические фигуры»

Пятница:

Д/и «Что изменилось»

Д/и «Угадай по контуру»

Конструирование «Теремок»

С.р.и «Магазин», «Салон красоты»

Подвижные игры: «Ловишка», «Кот и мыши»

3 заключительный

Итоговое математическо-музыкальное развлечение «В гостях у сказки».

Анализ результатов проведенной работы.

Работа над реализацией проекта позволила расширить у детей знания о геометрических фигурах, счете в пределах 5, умение сравнивать предметы по двум признакам (длине, ширине), умение складывать квадрат Воскобовича разными способами и применять эти знания в самостоятельной деятельности.

Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления у детей, воображения, повысила мотивацию у исследовательской деятельности. Сформировались конструктивные способности – умение преобразовывать один математический объект в другой.

На основании проекта, мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомится с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.

Работа над развитием математических и творческих способностей у детей будет продолжаться.