Цель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
- воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;
- формировать у детей представление о семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
- формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- учить жить дружно, помогать друг другу;
- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
Этапы работы над проектом:
- I этап ‒ подготовительный (накопление знаний).
- II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
- III этап – заключительный (результат).
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Роль игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», «Наблюдения с семьёй на прогулке», «Как знакомить детей с городом».
- Выставки: «Дары осени», «Чудо-ёлочка», «Генеалогическое древо».
- Фотовыставки: «Моя семья»; «Мой папа все умеет»; «Мамочка любимая моя!»; «Лето, ах лето»; «Семейные традиции»; «Улица родная». «Мы растём вместе с городом нашим».
- Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Мы шофёры».
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. Обновление материалов в родительском уголке. Оформление уголка «Юный горожанин».
- Родительское собрание «Моя семья». Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом посредством совместных мероприятий.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью.
Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.