Развитие возможностей восприятия и проговаривания последовательностей лексических единиц


Автор: Ирина Алексеевна Карпенко
Место работы: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №21"
Должность: учитель-логопед


Упражнение 1

Определение количества коротких (длинных) языковых единиц (у-у-у) и выкладывание соответствующего числа символов (кружков, квадратиков и т.д.).

Упражнение 2

Воспроизведение количества коротких (длинных) языковых единиц (о-о-о) на основании заданного числа зрительно воспринимаемых символов.

Упражнение 3

Анализ и воспроизведение последовательности, состоящей из разных по силе языковых единиц:

1) произнесение заданной серии звуков, слогов;

2) выкладывание символов (высокая елочка, низкая елочка, высокая елочка…), хлопки, игра на музыкальных инструментах.

Упражнение 4

Анализ и воспроизведение последовательности, состоящей из разных по длительности звуков:

  • произнесение заданной серии звуков, слогов, слов;

  • выкладывание символов, игра на музыкальных инструментах.

Упражнение 5

Анализ и воспроизведение темпа звуковой серии на основе:

  • сочетания услышанных серий языковых единиц и
    зрительного восприятия символических изображений;

  • слухового восприятия серий языковых единиц.

Упражнение 6

Анализ и воспроизведение содержащих паузы последовательностей звуков, вначале одинаковых (и…и-и), затем разных (а…и-и) на основе:

  • слухового восприятия;

  • зрительного восприятия схемы.