Родительское собрание на тему «Вместе будем создавать сад здоровья»


Автор: Елена Николаевна Соловьева
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Птичник»
Должность: воспистатель


Форма проведения: вечер встреч.

Цель: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Валеологическое воспитание дошкольников»; развивать чувство единства, сплоченности.

Участники: родители, воспитатели, дети, медицинская сестра.

Ход

1. — «Здравствуйте!» Кажется на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово, а какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей и пожелание здоровья.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами взрослыми стоит очень важная задача – воспитать человека 21 века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого. От того насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в раннем возрасте зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

— Ответьте на вопросы:

«Что же такое здоровье?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Как вы считаете, то такое «валеология»?

Валеология – это наука о здоровье, о путях его обеспечения, о формировании и сохранении здоровья в конкретных условиях жизнедеятельности. Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность валеологии выражается девизом «Человек, познай и сотвори себя сам!»

Главная идея цель детского сада – совместно с семей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. Ответы детей на эти вопросы на видео экране.

2. Заполнение анкет для родителей, а на экране пословицы и поговорки о здоровье.

3. – А сейчас мы узнаем, как обстоят дела со здоровьем наших детей. Слово предоставляется медицинскому работнику нашего дошкольного учреждения (выступление мед. сестры «Результаты анализа заболеваемости детей», ответы на вопросы родителей). Дети часто болеют простудными заболеваниями. Какие профилактические мероприятия проводите вы, чтобы избежать этих заболеваний?

Выполнение нескольких дыхательных упражнений, которые помогут вашим малышам.

4. Педагогический всеобуч «Здоровье ребенка в наших руках»

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», — гласит закон РФ «Об образовании».

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и фильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

— Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей)

1). Прежде всего, необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды : чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

2). Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат .

Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните: стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурилась – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение.

А наше раздражение механически переходит на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

3).Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, прогулки, полноценное питание, закаливание.

4). У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о возможности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

Система работы по валеологическому воспитанию позволит выработать разумное отношение детей к своему организму, привить культурно-гигиенические навыки, помочь ребенку приспособиться к постоянно меняющимся условиям окружающего мира, что проявляется в устойчивости к экстремальным ситуациям, невосприимчивости организма к неблагоприятным факторам. Нужно отметить, что наши дети физически развиты и подвижны. С каждым днем они становятся валеологически грамотней. Дети знают, как не навредить своему здоровью, как действовать в экстремальных ситуациях и многое другое. Имеют элементарные представления об анатомии и физиологии человека, гигиене питания, сна, кожи.

Таким образом, можно сказать, что валеологическая работа не проходит бесследно. Нетрадиционный подход к оздоровительно-профилактической работе с детьми дошкольного возраста имеет огромный воспитательный потенциал. Это очень важно в воспитании здорового ребенка.

5. Мастер класс «Очумелые ручки»

1 группа делает массажеры из пробок и колпачков,

2 группа делает плакат «Сад здоровье»

Дети на видео экране поют на мотив песни «Вместе весело шагать» песню «Вместе будем создавать сад здоровье»

6. Игра «Возьмемся за руки»

Все стоят в кругу, каждый желает соседу справа что-либо и берет его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнется.

— Наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы всегда будем вместе. Будем вместе бороться за здоровье наших малышей, будем так же крепко дружить и поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье!

Решения родительского собрания:

  1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
  2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения и укрепления здоровья детей.
  3. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку. Предоставлять ребенку на прогулке больше двигаться и играть.
  4. Всем родителям принести поливитамины для проведения витаминотерапии в группе.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

18 − шесть =