Сценарий внеклассного мероприятия «О маме» (к международному празднику «День матери»)


Автор: Наталья Ивановна Каменева
Место работы: МБОУ "Лицей №23 с этнокультурным (еврейским) компонентом"
Должность: учитель начальных классов


Цель мероприятия – поздравить мам и бабушек с международным праздником «Днём матери»; способствовать воспитанию уважения, бережного отношения к маме.

Задачи мероприятия: создание в коллективе благоприятной, доброжелательной атмосферы; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оборудование: презентация, призы для конкурсов, шары для украшения класса, цветы, сделанные ребятами на уроке технологии, коллективная работа ‒ плакат «Для наших мам».

Возраст учашихся: 1-2 класс

Ход мероприятия

Ребята входят в класс под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» и дарят мамам цветы, изготовленные на уроке технологии. Затем встают перед мамами полукругом для исполнения литературно-музыкальной композиции.

Учитель приглушает звук на слайде, когда ребята построятся.

Учитель.

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на праздник, который отмечается во многих странах мира. Он называется День матери. В России этот праздник появился сравнительно недавно, в 1998 году, и отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник постепенно входит и в российские дома, и это замечательно. Сколько бы мы не говорили добрых и хороших слов нашим мамочкам, сколько бы поводов не придумали для этого, лишними они не будут.

«Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

И сколько бы тебе ни было лет – тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь». (З. Воскресенская)

Дорогие наши мамы, этот праздник для вас! (минус песни запускается автоматически)

Ребята исполняют песню «Мама – лучший друг» (сл. А. Пилецкой, муз. Д.А. Трубачёва и В.Н. Трубачёвой)

Чтение стихотворений

1. От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

2. Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

3. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

4. Вот подснежник на поляне,
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.

5. Как это бывает, сама не пойму.
Что солнышко в небе – то мама в дому.
За облако солнышко скроется вдруг,
Всё станет пустым и печальным вокруг.

6. Уйдёт хоть ненадолго мама моя, ‒
Такой невесёлою сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова весёлой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную голубку свою!

Учитель:

Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Всё заботится о вас?

Дети:

Мама дорогая!

Учитель:

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети:

Мама золотая.

Учитель:

Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слёзы льёт тогда?

Дети:

Всё она – родная!
Ребята садятся на стульчики.

Просмотр клипа «Мама – первое слово».

Учитель:

Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?

Ребята, скажите, пожалуйста, а ваших бабушек и прабабушек можно назвать мамами? Почему?

Наши любимые бабушки ‒ тоже мамы. Мамы ваших мам и пап. Когда ваши родители были маленькими, бабушки заботились о них так же, как сейчас ваши мамы заботятся о вас.

Давайте пригласим наших любимых бабушек на весёлый танец «Танцевальный паровозик».

Ребята приглашают бабушек и танцуют все вместе.

Когда звучит песенка паровозика, все, держась за талию, двигаются по кругу, когда мелодия меняется, начинают танцевать с бабушками.

Чтение стихотворений

1. Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть.
И всегда в запасе новенькая есть.

 А вот руки бабушки –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких.

3. Ну какие бабушки старушки?
Это наши лучшие подружки.
Сколько будет два и два,
Что такое острова,
Для чего медведь залез в берлогу,
Где Снегурочка живёт,
Как летает самолёт –
Бабушки на всё ответить могут.

4. Мы едва успели встать с постели.
Как же наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Воду дать растениям зелёным,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить?
С бабушками очень повезло нам.

5. Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а, может быть, внуку
Давать каждый день на обед.
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо
Горой разноцветной конфет!
Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а, может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто развеивать скуку
Отправлю к весёлому другу,
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятёрки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался её у окна…

Ребята исполняют песню о бабушке С. Капутикяна «Моя бабушка».

Учитель:

А теперь конкурс. Сейчас мы услышим, какими ласковыми словами и ребята, и мамы, и бабушки называют друг друга.

В центр приглашаются пары: ребёнок и взрослый (мама или бабушка). Вслух произносятся ласковые обращения. «Солнышко моё», – говорит мама. «Ты у меня самая красивая», – говорит ребёнок. Побеждает пара, назвавшая самое большее количество ласковых обращений.

Учитель:

Если вы хорошо знаете маму дома, то на работе многие маму не видели. А ведь она все свои знания, все свои умения отдаёт тому делу, которым занята.

Для вас, дорогие мамы, сценка «А что у вас?»

Инсценировка стихотворения С. Михалкова.

Учитель:

Дорогие наши мамы и бабушки! Желаем вам здоровья, доброты и понимания близких, побольше счастливых и радостных дней.

Дети:

Мы вас очень любим!

Ребята исполняют песню «Далеко от мамы» (Барбарики). После исполнения песни ребята приглашают мам и бабушек на чаепитие.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

один × 2 =