Технологическая карта открытого урока . Математика . 3 класс




Автор: Г. В.  Фомина МБОУ «Школа – сад № 9 с. Песчаное» Смидовичский район ЕАО

Тема: Вычитание суммы из числа (2 урок)

Цель: способствовать формированию умения решать задачи разными способами, развивать умение выполнять вычисления разными способами

ЛУУД: положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Предметные: закрепляют знания алгоритма вычитания суммы из числа, научатся выполнять вычисления удобным способом, решать текстовые задачи

РУУД: осуществляют итоговый и пошаговый контроль, вносят необходимые коррективы, планируют деятельность.

ПУУД : используют обобщенные способы решения задач, используют свойства арифметических действий, сравнивают длину предметов. Ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений, считывают данные из таблицы и заполняют данными ячейки, считывают данные с гистограммы, ориентируются на « ленте времени»

КУУД: выражать свои мысли с полнотой и точностью; уметь слышать; понимать тему высказывания по содержанию, по заголовку; быть терпимым к мнению других; договариваться и приходить к общему решению.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация занятия

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

Организация рабочего места.

Ι. Актуализация знаний.

Ι. Выполнить вычитание по схеме.

— (□ + ◊) =

— □ — ◊ =

817 – (175 + 125)

438 – (108 + 130)

594 – (201 + 194)

ΙΙ. Найди неизвестное число.

400 – 173 – = 60

504 – – 239 = 120

Ι. Называют способы вычитания суммы из числа.

Выбирают удобный способ вычисления.

400 – 173 – 60 = 167

Проверка: 400 – 173 – 167 = 60

504 – 239 – 120 = 145

Проверка: 504 – 145 – 239 = 120

ΙΙ. Включение нового знания в активное использование.

ΙΙΙ. Закрепление.

ΙV. Рефлексия

. Домашнее задание

Ι. Прочитать задачу № 4(а)

О чем задача? Что в ней известно?

Что надо узнать?

Составить схему решения задачи. (разные)

645 – 180 – = 297

465 – 297 = 168(кн.)

Записать решение другим способом.

645 – (180 + 297)

645 – 477 =168(кН.)

Каким способом можно вычесть сумму из числа?

— (□ + ◊) = 645 – (180 + 297)

— □ — ◊ = 645 – 180 – 297 = 168(кн.)

Каким способом удобнее было решать задачу?

ΙΙ. Самостоятельная работа (индивидуальная помощь слабым учащимся)

Прочитать задачу № 4 (б)

О чем эта задача?

Сколько пакетов с сахаром? Сколько в первом пакете, сколько – во втором?

Для чего понадобился сахар? Сколько его понадобилось?

Что надо узнать?

Составить схему решения задачи.

350 + 170 – 500 =

520 – 500 = 20г

ΙΙΙ. Прочитать задачу № 4 (в)

Что узнали из задачи?

Известно ли сколько молока привезли с каждой фермы?

Что делали с молоком?

Сколько молока для этого понадобилось?

Составление схемы с помощью учителя.

Что надо узнать в задаче?

+ Ⅱстерилизовали

творог

йогурт

Что можно узнать? (все молоко) Каким образом?

Как ответить на вопрос задачи?

Составим выражение.

(Ⅰ + Ⅱ) – стерилизовали – творог = йогурт

(416 + ) – 170 – 245 = 118(л)

Найди неизвестное число.

(370 + 440) – = 590 – (280 + 360) = 590

810 – = 590 – 640 = 590

810 – 590 = 220 640 + 590 = 1230

(263 + ) – 170 = 539 754 – (227 + ) = 340

263 – 170 + = 539 754 – 227 — = 340

93 + = 539 527 – = 340

539 – 93 = 446 527 – 340 = 187

(□ + 452) – 128 = 647 835 – ( + 490) = 217

+ 452 – 128 = 647 835 – – 490 = 217

+ 324 = 647 345 – = 217

647 – 324 = 323 345 – 217 = 128

Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Назовите способы вычитания суммы из числа.

Какое задание понравилось? Что вызвало затруднение?

Р.т. стр. 34 № 2 № 3

Задача о книгах.

Было 645книг

В библиотеку 180 книг, на дачу — ?

Осталось 297

Было – в библиотеку – на дачу = осталось

645 – 180 – = 297

Решают задачу.

645 – 180 – 297 = 168(кн.)

Решают задачу другим способом

Было – (библиотека + дача) = осталось

645 – (180 + 297)

645 – 477 = 168(кН.)

Контроль выполненной работы, самооценка.

Задача о сахарном песке.

Ι – 350г

ΙΙ – 170г

Взяли – 500г

Осталось — ?

в одном + в другом – взяли = осталось.

350 + 170 – 500 =

Решают задачу.

350 + 170 – 500 = 20

Взаимопроверка, самооценка

На молочный завод привезли молоко с двух ферм.

Стерилизовали, готовили творог, йогурт

Толковый словарь:

Стерилизовать – сделать стерильным, обеззаразить, очистить от микробов.

Сколько привезли молока со второй фермы?

  1. 170 + 245 + 118 = 533(л) все молоко

  2. 533 – 416 = 117(л) со Ⅱ фермы

Самоконтроль, самооценка

Слабые дети решают уравнения с объяснением.

Сильные учащиеся решают самостоятельно.

Контроль выполненной работы, самооценка.

Делятся впечатлениями, оценивают свою работу.