Класс: 6
Программа: программа основного общего образования по русскому языку
Автор УМК: Ладыженская Т.А.
Тема учебного занятия: «Различение на письме суффиксов -к- и -ск-.»
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Цель учебного занятия: (образовательная, развивающая, воспитательная)
1. Познакомить учащихся с правилом написания суффиксов -к- и -ск- в прилагательных;
2. Учить учащихся:
а) различать на письме суффиксы –к- и –ск-;
б) правильно писать слова с данными суффиксами;
3. Развивать у учащихся умение анализировать изучаемое орфографическое правило;
4. Воспитывать у учащихся умение грамотно употреблять прилагательные с суффиксами –к- и -ск- в речи.
Задачи урока:
общеобразовательные: активизировать познавательную активность, закреплять умения и навыки правописания суффиксов имен прилагательных, учить отстаивать свою точку зрения
воспитательные: совершенствовать навыки общения, воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
развивающие: учить выделять главное, продолжить развитие умения анализировать, выделять главное, сопоставлять, сравнивать, умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес к окружающей жизни, способность к анализу и синтезу, творческие способности, умение формулировать выводы, выступать и защищать свою точку зрения, формировать навыки самоконтроля
Предметные результаты: систематизировать приобретенные знания, умения, навыки по теме «Правописание суффиксов имён прилагательных».
Метапредметные УУД:
-
Познавательные – умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы
Регулятивные — корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Коммуникативные – развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Личностные УУД:
совершенствовать имеющиеся знания, умения, оценивать собственную деятельность: свои достижения, инициативу, причины неудач.
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point, ЦОР Learningapps.org
Дидактические материалы к учебному занятию: карточки.