Технологическая карта урока. Тема «Окраска поверхности водными составами»


Автор: Оксана Михайловна Сысоева
Место работы: МБОУ «Специальная (коррекционная) школа»
Должность: учител профессионально-трудового обучения


ТИП УРОКА:

урок закрепления трудовых приемов и операций

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

кабинет профессионально-трудового обучения

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

проблемный, частично-поисковый, аналитическая беседа, метод самостоятельного познавательного действия, метод встречных усилий

ФОРМЫ РАБОТЫ:

индивидуальная, парная, групповая, коллективная

ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:

лента, ножницы, кисти, валики, деревянная поверхность, поверхность ГВЛ, чашки резиновые, окрасочный состав

ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ:

диалог, монолог, выразительное чтение

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

чтение, говорение, слушание, письмо

Цель: организация процесса, создание благоприятно-деловой среды на уроке для выявления у учащихся осознанности в ранее выполненных ремонтных работах.

Задачи:

— закрепить на практике полученные теоретические знания на уроках;

— научиться наносить воднодисперсионную краску на поверхность кистью и валиком;

— воспитывать аккуратность, организованность, коллективизм при выполнении практической работы.

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые БУД

1.

ОРГАНИЗАЦИОНЫЙ ЭТАП

Учитель: Сегодня у нас не просто урок, а урок-презентация нашего кропотливого труда. Сегодня мы с радостью и гордостью перережем ленту, которая разделяет нас от нашей современной мастерской, в которую нам очень хочется войти.

Приветствуют друг друга возле кабинета.

Участники процесса перерезают ленту.

Личностные:

умение управлять своим настроением, выражать эмоции;

Регулятивные:

умение организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

2.

Повторение и закрепление практических умений, выполняемых в мастерской.

Контролирует готовность к уроку.

Осуществляет настрой на положительный результат.

Подготавливает учащихся к выявлению теоретических знаний на основе технологии проблемного диалога.

Обучающиеся включаются в учебный процесс, слушают учителя.

Вспоминают процесс выполнения практических работ в мастерской.

Коммуникативные:

— способность планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

готовность принимать и сохранять задачу.

Познавательные:

умение структурировать знания.

П

О

С

Т

А

Н

О

В

К

А

П

Р

О

Б

Л

Е

М

Ы

Анализ для диалогической деятельности обучающегося

Подводящий диалог

учителя

Побуждающий диалог учителя

Деятельность учащихся

Формируемые БУД

Предъявление первого фактаВнимание! Уважаемая бригада 7 класса, сегодня мы вновь будем решать практические проблемы. Посмотрите, на центральной доске представлены термины (окраска, сплошное шпатлевание, грунтование, сплошная окраска, шлифование, частичная подмазка шпатлёвочным составом, частичная окраска).Обучающиеся предлагают варианты ответов.

Работа с предложенным учителем наглядным материалом, поиск табличек с терминами.

Коммуникативные:

способность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Задание: Прочитайте их, и объясните причину нахождение данных технологических терминов в мастерской. Выполняют поиск.

Примерные ответы учеников:

  • Я считаю, данные слова в мастерской находятся не случайно. Это технологические опера-ции, которые мы выполняли на протяжении всего времени, которого работали.
  • Я согласен с ответом одноклассника, это все технологические операции, которые выполняются с целью подготовки поверхности под водную окраску.
Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать ответы.

Предъявления второго факта Задание: Расположите данные технологические операции в той последовательности, в которой они вами выполнялись.

Педагог заранее распределяет учащихся для работы индивидуально возле доски и фронтально.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Отвечают.

Коммуникативные:

умение излагать свое мнение, дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.).

Побуждение к осознаниюЧто вас удивило в процессе выполнения этих операций? Дают полные ответы на вопрос учителя.

Нас удивило то, чтобы добиться качества, важно приложить свои усилия и повторы технологических операций.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать ответы.

Назовите операции, которые вы повторяли 3-4 раза?Показывает слайды с фото практической деятельности учащихся.Дают полные ответы на вопрос учителя.
Предъявления третьего факта Задание: Соотнесите трудовые действия с технологическими операциями.

Совместно с учителем и одноклассниками проверяют правильность составления пооперационной схемы.

Обучающиеся выполняют задания по заранее подготовленной учителем таблице.Регулятивные:

умение ориентироваться в технологической карте и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Предъявления следующего фактаОтберите те инструменты и материалы, которыми вы пользовались во время практических работ (кисти, валики, шпатели различного размера, уровень). Обоснуй свой выбор.

Я считаю….

Я пришел к выбору…

Я решил, что лишний ….

Предлагает незаконченные предложения для построения полных предложений-ответов.

Дают полные ответы на вопрос учителя.Познавательные:

умение работать с информацией (читать, наблюдать, выполнять действия).

Предъявления следующего факта Постановка проблемы темы и цели урока.

На доске слова: Тема, поверхность, окраска, водный состав.

Учитель просит прочитать слова и расположить их в правильной последовательности, изменяя окончания слов с целью выявления темы предстоящего урока.

Обучающиеся читают слова, и располагают в правильной последовательности изменяя.

Итог. Тема: «Окраска поверхности водными составами».

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать ответы.

Предъявления следующего фактаУчитель повторно озвучивает тему урока. Тема урока: «Окраска поверхности водными составами».

Задаёт уточняющие вопросы.

— Названная вами тема урока теоретическая или практическая?

— Какую цель поставит каждый перед собой?

Дают полные ответы на вопрос учителя.

Каждый участник процесса формулирует свою цель, делают записи в тетради.

Пример.

1 ученик: Перед собой я ставлю цель выполнить окраску поверхности водными составами.

2 ученик: Я перед собой ставлю цель выполнить качественную окраску поверхности водными составами.

3 ученик: Моя цель на уроке окрасить поверхность водными составами.

4 ученик: Моя цель практически закрепить знания на уроке по окраске поверхности водными составами.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать ответы.

4Подготовка к практической работеУчитель предлагает выбрать нужные инструкции на уроке в соответствии с темой и целью урока.

Подготовка поверхности перед применением водной краски:

1. Перед окраской поверхность очистить от пыли, меловой или известковой побелки.

2. Очистить от непрочно держащихся старых покрытий.

3. Дефекты удалить, поверхность выровнять шпатлевкой.

4. Удалить ржавчины с металлической поверхности (неверно).

5. Поверхность подготовленную пропитать грунтовкой.

Способ применение водной краски:

1. Перед применением краску тщательно перемешать.

2. Перед применением краску не рекомендовано перемешивать (неверно).

Способ нанесения водной краски:

1. Наносить краску на подготовленную сухую, чистую, ранее огрунтованную поверхность.

2. Наносить краску на подготовленную сухую, чистую поверхность (неверно).

Учитель предлагает ознакомиться со способом нанесения раствора на поверхность: (неверная инструкция)

1. Наносить раствор на подготовленную сухую, чистую поверхность.

2. Наносить раствор, нужно соблюдая ТБ и выполняя приемы набрасывания раствора на поверхность.

Учитель предлагает ознакомиться с мерами предосторожности применение водной краски:

1. Избегать попадания водно-дисперсионной краски в глаза.

2. При попадании водно-дисперсионной краски в глаза промыть большим количеством воды.

3. Проводить работу в проветриваемом помещении.

Учитель предоставляет обучающимся различные поверхности с целью их выбора и обоснования: ГВЛ, деревянная, металлическая (лишняя, т.к. поверхность не окрашивают водно-дисперсионной краской).

Верно ли, что ваши действия состоят из следующих операций.

  1. Надеть спецодежду.
  2. Организовать рабочее место.
  3. _______________________________

Предлагает записать и подготовить материалы и инструменты.

Побуждение учителем к осознанию правильности выполнения трудовых действий для последующих рассуждений учащихся.

— Как будете выполнять практическую работу?

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Выполняют выбор правильной инструкции.

Дают полные ответы.

Осуществляют выбор и обосновывая выбор, формулируя полный развёрнутый ответ.

Записывают свои действия.

Готовят материалы и инструменты.

Формулируют и дают ответы на поставленный вопрос учителя.

(Качественно, аккуратно, соблюдая ТБ).

Познавательные:

способность работать с информацией (читать, наблюдать, выполнять действия).

5Практическая работа с постановкой проблемы.У каждого ученика на столе образец окрашенной поверхности разных оттенков. Каждому важно подобрать нужный цвет.

Вопрос

— Что нужно для выполнения этой операции? (колер)

— Дайте определение слову колер — это …

 Дают определение слову колер.Регулятивные:

— умение самостоятельно организовать рабочее место, подобрать нужный цвет колера;

— умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

6Практическая работаНацеливает на качественное выполнение практической работыОрганизуют рабочее место.

Самостоятельно выполняют практическую работу.

Регулятивные:

умение самостоятельно организовать свое рабочее место.

Коммуникативные:

готовность соблюдать нормы речевого этикета и правил устного общения.

7Подведение итогов на основе рефлексии.— Оцените свою активность во время теоретичной части урока?

— Оцените качество выполненной работы?

— Оцените работу всего класса, как будущую бригаду?

— Совет напарнику……Я бы хотел, чтобы …

Ответы учащихся

прием «Закончи фразу» (отзыв об уроке).

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать свои ответы.

Личностные:

способность устанавливать связь между поставленной целью и своим участием в учебном процессе.

8Завершающее слово учителя.Решать, работать можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

  

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =