Технологическая карта урока. Тема «Приготовление гипсового раствора для сплошного шпатлевания стен в условиях учебной мастерской»


Автор: Оксана Михайловна Сысоева
Место работы: МБОУ «Специальная (коррекционная) школа»
Должность: учител профессионально-трудового обучения


Формы организации учебной работы: диалог, практическая работа.

Участники процесса: учитель (заказчик), обучающиеся 9 класса (исполнители), гости (комиссия по оценке качества выполненной работы).

Тип урока: урок комбинированный (урок-практикум, урок-игра).

Связь с другими предметами: производственное обучение, охрана труда.

Наглядность: презентация «Приготовление раствора», видео-отчет бригады.

Цель урока: обучение приёмам приготовления гипсового раствора, знакомство с правилами шпатлевания стен с применением различного угла наклона шпателя на подготовленную поверхность.

Задачи:

закрепить знания по теме «Шпатлевание специальными растворами» и отработать навыки нанесения раствора на поверхность различными по размеру шпателями;

— формировать адекватное представление учащихся о своем профессиональном потенциале в области штукатурно-малярной профессии для личностного самоопределения учащихся и социализации личности;

— подготовить девятиклассников к обучению в профессиональных образовательных организациях города.

п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые БУД

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

(2 мин.)

Организует учащихся на начало урока.

Учёт посещаемости.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

Сегодня у нас необычный урок, а необычен он тем, что у нас гости. Каждому из нас предоставляется возможность побывать: мне — в роли заказчика, вам — квалифицированными мастерами строительной бригады, а гости выступят в роли комиссии по оценке качества выполненной работы.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Для ремонта помещения общей площадью 36 кв.м. требуется квалифицированная бригада для обучения учеников. Обращаться в школу по адресу: ……Оксане Михайловне (заказчик).

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.Личностные:

способность к самоорганизации.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:

умение слушать собеседника, вступать в диалог, поддерживать собеседника.

Заказчик: Очень хорошо, но хотелось бы, чтобы на данном объекте работала квалифицированная бригада, которая дала бы совет и доказала словом и делом, что именно вы должны работать на данном объекте.Диалог.

Исполнитель (ремонтной бригады):

Мы можем произвести ремонт вашего помещения.

2Решение постав-ленной проблемы через построение диалога, постановку целиВот фото объекта, которому требуется ваша помощь. Дайте совет по выполнению работ.

Учитель предлагает рассмотреть фото-презентацию.

Примерная речь исполнителей (ремонтных бригад):

1) Наша бригада на протяжении четырех лет выполняет ремонтные работы в помещении.

2) Мы закончили профессиональное училище № 3 г. Биробиджана.

3) В бригаде работают мастера своего дела, и мы сейчас к вашему вниманию предоставим видео-отчет.

Девиз бригады:

Мы выполним ремонт и отделку помещения быстро, качественно и профессионально.

РАССМАТРИВАЮТ

ФОТО-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Познавательные:

уметь анализировать, выделять и формулировать свои ответы.

3Повторение ранее изученного теоретического мате-риала. Закрепление. Дают ответ после рассмотрения фото-презентации.

Исполнитель (ремонтная бригада):

1. Во-первых, поверхность важно огрунтовать. Грунтовка обеспыливает и уменьшает водопоглощение основания, тем самым увеличивает адгезию (сцепление) наносимых материалов с основанием.

2. После высыхания необходим гипсовый раствор. При его приготовлении нужно тщательно смешать компоненты и все перемешать.

3. Стены данного объекта нужно выравнивать, так как видны неровности, бугры на поверхности, трещины.

4. В этой работе понадобятся только шпатели различных размеров.

Обучающиеся выполняют отбор шпателей из предложенных.

Коммуникативные:

способность сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

умение осознанно строить речевое высказывание.

  Заказчик:

— Для чего необходимо шпатлевание?

Исполнитель (ремонтная бригада):

— Шпатлевание производят для выравнивания неровностей, углублений и получения ровных поверхностей под окраску. После высыхания и шлифования должны получиться гладкие, ровные поверхности, без трещин и пузырей.

Познавательные:

уметь анализировать, выделять и формулировать свои ответы.

  Заказчик предлагает пройти в данное помещение.

Предлагает практическую работу провести бригадирам.

1. Бригадир проводит инструктаж по ТБ при шпатлевании и при работе на лестницах.

2. Требования к качеству при шпатлевании.

3. Знакомит с объектом, беседуют.

Что необходимо знать при работе со шпатлёвкой.

Дают ответы

Раствор должен быть:

— нежидким, негустым, нормальной консистенции.

При работе со шпатлёвкой надо помнить:

  • Шпатлёвку наносят тонким ровным слоем толщиной 1-1.5 мм широким шпателем.
  • Если требуется уложить толстый слой, шпатлюют поверхность 2-3 раза.
  • Важно, чтобы шпатель всегда был в чистоте.
  • Следить за правильным захватом инструмента.
Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать.

4Подготовка к практической работеУчитель контролирует процесс общения и распределения бригадирами работников, учитывает постановку задач.Бригадир распределяет работников по зонам (участкам).Познавательные:

умение выполнить поставленную задачу.

Личностные:

осознание своих возможностей, способность адекватно реагировать на замечания, высказанные бригадиром, заказчиком.

Регулятивные:

— умение выделять критерии оценивания работы

5Практическая работаУчитель контролирует процесс выполнения технологической операции (шпатлевания).Исполнители бригад приступают к самостоятельной работе под контролем заказчика и гостей (комиссии по оценке качества выполненной работы).Регулятивные:

умение регулировать свои возможности, работать в группе.

6Подведение итогов на основе рефлексии.— Оцените качество выполненной работы?

— Оцените свою активность во время теоретичной части урока?

— Оцените работу всего класса, как будущую бригаду?

— Совет напарнику……Я бы хотел, чтобы …….

Слушают.

Оценивают.

 

Познавательные:

уметь анализировать, выделять и формулировать свои ответы.

Личностные:

— устанавливать связь между целью деятельности и выполненной практической работой;

— оценивать собственный вклад в работу, своё участие в учебном процессе.

7Оценивание Заказчиком итоговой работы.Слушают.

Оценивают.

Личностные:

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— оценивать собственный вклад по итогу выполненной практической работе.

Высказывание мнения комиссии: …

 

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + пять =