Умножение на 9


Автор: Елена Викторовна Воронина
Место работы: МБОУ «Гимназия № 1» г. Биробиджана
Должность: учитель начальных классов


УМК «Школа 21 века» Класс: 2

Предмет: математика

Продолжительность урока: 40 минут

Тема урока: «Умножение на 9»

Тип урока: урок формирования предметных знаний и УУД.

Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Урок математики во 2 классе ОС «Школа 21 века», учитель Воронина Е.В.

МБОУ «Гимназия № 1» г. Биробиджан

Цели: Создать условия для формирования умения выполнять умножение и деление на 9; совершенствования вычислительных навыков. раскрыть закономерности таблицы умножения на 9, исследовать её, найти средства для более быстрого её запоминания; закреплять таблицу умножения на 9; продолжить работу над задачами; заложить интерес к науке математике; развивать познавательные способности; создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться, признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.  Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять само- и взаимопроверку

работ .

Познавательные: Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Выполнять задания по аналогии. Выделять необходимую информацию для решения учебных задач.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, соблюдать основные правила общения на уроке; комментировать свои действия.

 

Орг. момент:

— Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи – ведь с маленькой удачи начинается большой успех!

— Что нужно, чтобы урок прошёл успешно? (быть внимательным, слушать друг друга, уметь исправлять ошибки, дополнять ответы, работать дружно.)

Повторение

— Вы любите путешествовать?

— Тогда приглашаю вас в путешествие по галактике «Умножение», которая состоит из разных планет и созвездий. А в пути будем заполнять бортовые журналы путешественников.

— Для того чтобы сесть в звездолет, необходимо расшифровать фразу, которая отправит нас в космос.

Карточки с числами 24,40,16,64,72,25,48,80,56,32,8

— Рассмотрите ряд чисел и скажите, какое число лишнее.

-Почему?

-Что такое умножение? Как называются числа при умножении?

— Какое действие обратное умножению?

— Как называются числа при делении?

— Знание таблицы на 8 поможет нам разгадать шифр. Заполните карточки и попробуйте разгадать фразу.

Работа в паре.

Карточки (2 человека на больших листах)

— Кто расшифровал? Какая фраза получилась?

-У кого так же?

— В дневнике найдите запись «Шифровка» и оцените свою работу. Если нет ошибок, обведите жёлтую звезду, а если есть – красную.

-Какие умения нам помогли справиться с заданием?

— А теперь дружно произнесём разгаданную фразу и отправимся в полёт. (звучит космическая музыка).

Новая тема

— Мы прибыли на планету «Умники»

— Попробуем сосчитать сколько звёзд в созвездии над этой планетой. Слайд 1.

— Как по-разному можно сосчитать? (9+9+9 9*3)

-Как удобнее? Почему? (быстрее)

— А в каком случае это будет быстрее? (если знаешь таблицу)

— Ещё раз посмотрите на звёзды и примеры, назовите

тему сегодняшнего урока?

— Поставьте учебные задачи.(карточки)

1. Составить и записать таблицу умножения на 9.

2. Запомнить таблицу на 9.

3. Применять полученные знания.

— Мы всегда составляем полностью таблицу умножения на число, но сегодня путешествуем и чтобы не терять времени, предлагаю сократить запись. Думаете это возможно?

— Почему?

Слайд (таблица на 9)

— Выберете только те примеры, которые для вас новые и запишите их (2-е за доску) 9*9=81

— Какой закон математики дал нам возможность не проверять оставшиеся примеры (переместительный)

— Обратимся к задачам урока, что можете сказать?

Итог: — Мы справились с 1 задачей, оцените свою работу в бортовых журналах. (я прикрепляю магнитик жёлтый или красный)

Закрепление

— Теперь отправимся на планету «Запоминай-ка», для чего?

— Поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию.

— Рассмотрите таблицу, какими числами являются произведения? (двузначными)

— Прочитайте цифры обозначающие десятки.

— Что заметили? (увеличиваются на 1)

— Прочитайте цифры обозначающие единицы.

-Что заметили? (уменьшаются на1)

— Сравните 2-ой множитель с цифрой, обозначающей десятки. (на 1 меньше)

— Сложите цифру десятков и цифру единиц. (9)

— Прочитаем произведения меняя в таблице начало и конец.

— Что заметили? (результаты симметиричны друг другу)

— Вот сколько секретов у таблицы на 9!

— Но самый главный секрет вам откроют фиксики.

Просмотр видео. 

— Что делать если вдруг забыл какой-то пример?

— А что делать, чтобы не забывать? (учить)

— Задание в ТПО вам в этом поможет.

Работа в ТПО с.26 №1

— Поменяйтесь тетрадями.

— Какую учебную задачу выполняли?

— Оцените свою работу в бортовом журнале. ( я магнитиком)

— Я думаю, нам необходим отдых. Вперёд на планету «Отдыхус»

Физминутка.

— Может быть можно возвращаться, знаем же таблицу?

— Тогда нас ждет планета «Решай-ка», какую учебную задачу там предстоит выполнить? (применять полученные знания)

— А где в математике используется таблица?

-Запишем примеры под диктовку. ( по 1 к доске)

1. К 6 прибавить произведение чисел 9 и 4 (6+(9*4)=42

2. От 92 вычесть произведение 9 и 7 (92-(9*7)=29

3. 9*6+36=90 (самостоятельно, показываю на карточке)

Если мало времени, то эти примеры на карточках, дети их читают и решают устно. Один решает у доски прямо на карточке.

Проверка (прочитать)

— Мы пролетаем над созвездием, вот что о нём известно.

Задача.

В созвездии 9 рядов звёзд по 6 звёзд в каждом. Из них 36 звёзд горячие, а остальные холодные. Сколько холодных звёзд в созвездии?

— Когда сможем решить задачу? (если будем правильно её анализировать)

— Что нужно узнать в задаче? (сколько холодных звёзд, я черчу отрезок обозначающий холодные звёзды, ставлю?)

— А что нужно для этого знать? (сколько горячих)

-Знаем? (черчу продолжением отрезок, обозначаю 36)

-Достаточно данных для решения?

— Что ещё необходимо знать? (сколько всего)

— Какая строка в задаче поможет это узнать? (подписываю, 9 рядов по 6)

— Рассмотрите схему, кому понятен план решения? Решаем самостоятельно.

— У кого затруднения я предлагаю использовать карточку-подсказку.

1)найду сколько всего звёзд в 8 рядах.

2) найду сколько холодных звёзд.

1)найду сколько всего звёзд в 8 рядах (буду умножать).

2) найду сколько холодных звёзд (буду вычитать).

Проверка.

2 ученика за доску записать решение. Объяснение. Оценка.

— Помогло знание таблицы?

Оцените свою работу в бортовом журнале. (я магнитиком)

— А наше путешествие подходит к концу. Давайте вернёмся к задачам урока. Сумели мы их решить?

— Что было главным помощником на уроке?

Стихотворение (читает ученик)

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа УМНОжением она!

Рефлексия.

— У вас на партах разные звёзды из нашего путешествия. Те, кто работал отлично – поднимите жёлтую звезду, те, кто работал хорошо, но мог бы быть активнее и внимательнее – оранжевую, а те, кто не доволен своей работой – красную.

— А я отмечу работу …

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − девять =