Тема урока: лазание по канату. Элементы атлетической гимнастики.
Цель урока – развитие силы для совершенствования умений лазания по канату.
Задачи урока:
— Обеспечить усвоение основных навыков и умений.
— Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координации движений.
— Воспитывать волевые качества.
Инвентарь:
- канат – 2,
- гири – 6, степы – 6,
- штанга – 2,
- блины от штанги – 6,
- гантели – 6,
- скакалка – 2,
- гимнастический мат – 8.
ХОД УРОКА | Дозировка | Развитие личностных качеств. |
Организационная часть — построение, рапорт, приветствие — объявление темы и задач урока. | 3 минуты | — дисциплинированность, — эффективное внимание |
Вводная часть
| 5 минут | — координация движений, — скоростно-силовые качества |
Основная часть 1. Лазание по канату. 2. Работа на степах. 3. Приседание с весом на плечах. (Примечание: На каждом этапе работают 6 учеников. Смена состава – по сигналу свистка.) 4. Выполнение элементов атлетической гимнастики:
(Примечание: На каждом этапе работают 2 ученика. Работа проходит методом круговой тренировки. Смена состава – по сигналу свистка). 5. Комплекс атлетической гимнастики для мышц пресса — Подъем туловища из положения лежа – работа в парах в течение одной минуты. — Подъем туловища лежа – подъем ног из положения лежа – работают по принципу суперсета в трех подходах по 10 раз. — Статическое упражнение – удержание ног под углом 45 градусов в течение 45 секунд. |
8 минут 20 минут 5 минут | — усвоение основного навыка лазания по канату — развитие силы — развитие умений работы со спортивным инвентарем — развитие силы, волевых качеств — развитие коммуникативных качеств — развитие скоростно-силовых качеств — развитие выносливости |
Заключительная часть 1. Упражнение на гибкость – наклон вперед из положения сидя. 2. Вис на перекладине. | 2 минуты | — развитие гибкости |
Построение. 1. Учащимся предлагается оценить самих себя: «Прибавилось ли у вас сегодня силы, чтобы еще увереннее лазать по канату?». 2. Подведение итогов урока. | 2 минуты | — рефлексивное мышление, самостоятельность |
Методические пояснения: В течение всего урока учителем осуществляется контроль за техникой выполнения упражнений обучающимися и соблюдением ими техники безопасности. |
КАРТОЧКИ К УРОКУ №3
Комплекс СБУ (специальные беговые упражнения)
а) Бег с захлестом голени назад.
б) Бег с высоким подниманием бедра.
в) Бег с прямыми ногами вперед.
г) Бег с прямыми ногами назад.
д) Бег приставными шагами вправо.
е) Бег приставными шагами влево.
ж) Бег приставными шагами вправо-влево.
2. Комплекс ОРУ (общеразвивающие упражнения ) в движении:
Упражнения выполняются в движении в колонне:
а) Руки на плечи, круговые движения вперед и назад (повторить 16 раз);
б) Руки у груди, локти в стороны на уровне плеч. На счет 1,2 – разведение согнутых рук перед собой; на 3,4 – поворот корпуса влево, разведение прямых рук в стороны; на 5,6 – разведение согнутых рук перед собой, на 7,8 – поворот корпуса вправо, разведение прямых рук в стороны.
в) Руки вперед перед собой, пальцы разведены, с силой сжимать и разжимать пальцы – 16 раз.
г) Круговые вращения кистями вовнутрь, наружу – 16 раз.
д) Руки на пояс. Круговые движения головой вправо – влево по 4 раза в каждую сторону.
е) Ходьба присев, длинным шагом (“гусиный шаг”) 15 м.
ж) Ходьба на пятках, носках, внешней и внутренней сторонах стопы по 10 мин.
з) 1 – Подняться на носках, руки через стороны вверх;
2 – И.п.
Для эффективного освоения упражнений и комплексов я в первую очередь учу школьников мысленно «прослеживать» каждое упражнение перед его выполнением – это увеличивает степень готовности к восприятию нагрузки, помогает полностью сосредоточиться на работающих мышцах во время выполнения упражнений, как можно сильнее сокращать мышцы, думать о сокращающихся мышцах, ощущать вес отягощения на всей амплитуде. Величина мышечных напряжений не должна быть большой. Стараюсь, чтобы тренировка не превращалась в изнурительную работу. Всегда напоминаю учащимся, что в паузах между подходами не следует отвлекаться, что необходимо постоянно сохранять положительную ориентацию мышления. Занимающийся должен быть ориентирован на достижение целей, поставленных пред собой, верить в возможность их достижения. От ступени к ступени стремиться только вверх, черпать силы в воображении, поскольку воображение оказывает очень большое влияние на результаты тренировок и дух необходимо тренировать вместе с телом. Для достижения любой цели в жизни обязателен психологический настрой. Учу ребят на каждом занятии думать о том, что сегодня они сделали еще один шаг вперед по долгому и трудному пути, ведущему к цели, что упражнения, выполняемые сейчас, получаются лучше, чем накануне, что мышцы с каждым днем становятся все крепче и крепче.
Если ученики увлеклись элементами атлетической гимнастикой и захотели совершенствовать навыки, полученные на уроках, для таких обучающихся я разработал занятия в секции атлетической гимнастики.