Урок физической культуры в 11 классе. Тема: «Лазание по канату. Элементы атлетической гимнастики»


Автор: Владимир Андреевич Невеличко
Место работы: МБОУ «Гимназия № 1» г. Биробиджана
Должность: учитель физической культуры


Тема урока: лазание по канату. Элементы атлетической гимнастики.

Цель урока – развитие силы для совершенствования умений лазания по канату.

Задачи урока:

— Обеспечить усвоение основных навыков и умений.

— Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координации движений.

— Воспитывать волевые качества.

Инвентарь:

  • канат – 2,
  • гири – 6, степы – 6,
  • штанга – 2,
  • блины от штанги – 6,
  • гантели – 6,
  • скакалка – 2,
  • гимнастический мат – 8.

ХОД УРОКА

Дозировка

Развитие личностных качеств.

Организационная часть

— построение, рапорт, приветствие

— объявление темы и задач урока.

3 минуты

— дисциплинированность,

— эффективное внимание

Вводная часть

  • Строевые упражнения.

  • СБУ (см. Карточки к уроку № 3).

  • ОРУ в движении (см. Карточки к уроку № 3).

5 минут

— координация движений,

— скоростно-силовые качества

Основная часть

1. Лазание по канату.

2. Работа на степах.

3. Приседание с весом на плечах.

(Примечание: На каждом этапе работают 6 учеников. Смена состава – по сигналу свистка.)

4. Выполнение элементов атлетической гимнастики:

  • Подъем штанги на бицепсы.

  • Французский жим стоя с блином от штанги в руках.

  • Жим гири (или гантели).

  • Разводка гантелей в сторону.

  • Подъем рук вперед – блин от штанги в руках.

  • Отжимание в упоре лежа.

  • Разводка гантелей в стороны лежа на скамье.

  • Выпрямление рук вперед с блином в руках.

  • Прыжки со скакалкой.

(Примечание: На каждом этапе работают 2 ученика. Работа проходит методом круговой тренировки. Смена состава – по сигналу свистка).

5. Комплекс атлетической гимнастики для мышц пресса

— Подъем туловища из положения лежа – работа в парах в течение одной минуты.

— Подъем туловища лежа – подъем ног из положения лежа – работают по принципу суперсета в трех подходах по 10 раз.

— Статическое упражнение – удержание ног под углом 45 градусов в течение 45 секунд.

8 минут

20 минут

5 минут

— усвоение основного навыка лазания по канату

— развитие силы

— развитие умений работы со спортивным инвентарем

— развитие силы, волевых

качеств

— развитие коммуникативных качеств

— развитие скоростно-силовых качеств

— развитие выносливости

Заключительная часть

1. Упражнение на гибкость – наклон вперед из положения сидя.

2. Вис на перекладине.

2 минуты

— развитие гибкости

Построение.

1. Учащимся предлагается оценить самих себя: «Прибавилось ли у вас сегодня силы, чтобы еще увереннее лазать по канату?».

2. Подведение итогов урока.

2 минуты

— рефлексивное мышление, самостоятельность

Методические пояснения:

В течение всего урока учителем осуществляется контроль за техникой выполнения упражнений обучающимися и соблюдением ими техники безопасности.

КАРТОЧКИ К УРОКУ №3

  1. Комплекс СБУ (специальные беговые упражнения)

а) Бег с захлестом голени назад.

б) Бег с высоким подниманием бедра.

в) Бег с прямыми ногами вперед.

г) Бег с прямыми ногами назад.

д) Бег приставными шагами вправо.

е) Бег приставными шагами влево.

ж) Бег приставными шагами вправо-влево.

2. Комплекс ОРУ (общеразвивающие упражнения ) в движении:

Упражнения выполняются в движении в колонне:

а) Руки на плечи, круговые движения вперед и назад (повторить 16 раз);

б) Руки у груди, локти в стороны на уровне плеч. На счет 1,2 – разведение согнутых рук перед собой; на 3,4 – поворот корпуса влево, разведение прямых рук в стороны; на 5,6 – разведение согнутых рук перед собой, на 7,8 – поворот корпуса вправо, разведение прямых рук в стороны.

в) Руки вперед перед собой, пальцы разведены, с силой сжимать и разжимать пальцы – 16 раз.

г) Круговые вращения кистями вовнутрь, наружу – 16 раз.

д) Руки на пояс. Круговые движения головой вправо – влево по 4 раза в каждую сторону.

е) Ходьба присев, длинным шагом (“гусиный шаг”) 15 м.

ж) Ходьба на пятках, носках, внешней и внутренней сторонах стопы по 10 мин.

з) 1 – Подняться на носках, руки через стороны вверх;

2 – И.п.

Для эффективного освоения упражнений и комплексов я в первую очередь учу школьников мысленно «прослеживать» каждое упражнение перед его выполнением – это увеличивает степень готовности к восприятию нагрузки, помогает полностью сосредоточиться на работающих мышцах во время выполнения упражнений, как можно сильнее сокращать мышцы, думать о сокращающихся мышцах, ощущать вес отягощения на всей амплитуде. Величина мышечных напряжений не должна быть большой. Стараюсь, чтобы тренировка не превращалась в изнурительную работу. Всегда напоминаю учащимся, что в паузах между подходами не следует отвлекаться, что необходимо постоянно сохранять положительную ориентацию мышления. Занимающийся должен быть ориентирован на достижение целей, поставленных пред собой, верить в возможность их достижения. От ступени к ступени стремиться только вверх, черпать силы в воображении, поскольку воображение оказывает очень большое влияние на результаты тренировок и дух необходимо тренировать вместе с телом. Для достижения любой цели в жизни обязателен психологический настрой. Учу ребят на каждом занятии думать о том, что сегодня они сделали еще один шаг вперед по долгому и трудному пути, ведущему к цели, что упражнения, выполняемые сейчас, получаются лучше, чем накануне, что мышцы с каждым днем становятся все крепче и крепче.

Если ученики увлеклись элементами атлетической гимнастикой и захотели совершенствовать навыки, полученные на уроках, для таких обучающихся я разработал занятия в секции атлетической гимнастики.