Урок по модулю «Основы православной культуры», 4 класс


Автор: Ольга Анатольевна Буйвол
Место работы: МБОУ "НОШ № 14" г. Биробиджана
Должность: учитель нахальных классов


Тема : Пасха.

Цель – формирование представлений о Пасхе Христовой.

Задачи :

  • Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия. Пробудить познавательную активность.
  • Раскрыть смысл слова «воскресение». Формировать представление о праздновании Пасхи Христовой. Ознакомить с традициями и обычаями празднования Пасхи на Руси.
  • Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.
  • Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.
  • Развивать умение работать в паре, в группе.
  • Воспитывать уважительное отношение к культуре своих предков.

Оборудование : компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки с кроссвордом для работы в группе.

Ход урока .

1. Актуализация знаний.

— Какие рисунки, вопросы вы подготовили к уроку?

— Что является главной ценностью для человека?

2 .Знакомство с понятием «воскресение».

Групповая работа.

— Решив кроссворд, узнаете, о чем пойдет разговор на уроке.

По вертикали:

1. Бог вочеловечился. А как христиане называют это чудо?

2. Гора на окраине Иерусалима, где казнили Иисуса Христа.

3. Самая распространенная молитва.

4. Кем были первые апостолы Иисуса Христа?

5. Православные люди.

6. Договор с Богом.

7. Страшная казнь, принятая Иисусом Христом.

8. Где родился Иисус Христос?

9. Проповедь, в которой Иисус Христос произнес десять заповедей.

10. Священная книга христиан.

11. Что христиане воспринимают не только как орудие казни, но и как знак любви Бога к людям.

— Что получилось по горизонтали? Воскресение

— Определить учебную задачу.

— Какие вопросы предлагают раскрыть авторы?

Знакомство с рубрикой «Вы узнаете» на с. 28 в учебнике «Основы православной культуры».

— Как понимаете понятие «воскресение»?

— Ваши ассоциации?

— Где можно найти информацию?

Обращение обучающихся к словарю С.И. Ожегова, к статье учебника с. 28.

— История после казни не заканчивается. Евангелие рассказывает, что Христос вернулся к жизни.

Воскресение – день возобновления жизни.

— Где в природе встречали процесс воскресения? (гусеница – кокон – бабочка)

— Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?

— На какие вопросы нашли ответы?

3. Пасха Христова.

— В честь воскресения Христа люди назвали еженедельный праздничный день.

Особо почитается весеннее воскресение – Пасха Христова.

— Какие ассоциации возникли?

— Что вы об этом знаете?

— Что означает слово «Пасха»?

— Соотнесем ваши выводы с выводами автора на с. 29.

— На какие вопросы хотелось бы найти ответы?

— Найти в статье, что означают понятия «пасхальная полночь» обучающимся 1 ряда, «пасхальный гимн» обучающимся 2 ряда, «пасхальное яйцо» обучающимся 3 ряда.

Высказывание о прочитанном.

— Что узнали о «пасхальной полночи»?

Видеоряд. Работа с электронным сопровождением к модулю «Основы православной культуры».

— Как звучит главный пасхальный гимн? В чем его смысл?

Слушание пасхального гимна.

— Почему яйцо является главным подарком праздника?

Интерактивная модель. Работа с электронным сопровождением к модулю «Основы православной культуры».

Сообщение ребят:

По преданию, обычай крашения яиц ведет свою историю с I века до Рождества Христова. Одна из учениц Христа, святая Мария Магдалина, с проповедью веры пришла в Рим и, попав во дворец императора Тиберия, стала рассказывать ему о Воскресении Христовом. В те времена было принято, посещая императора, приносить ему что-либо в дар; святая Мария была бедна и принесла в дар правителю Римского государства обычное куриное яйцо. Выслушав ее, император не поверил святой и сказал: “Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо стало красным”. И тут же на глазах императора совершилось чудо: яйцо само по себе сменило цвет на красный, свидетельствуя этим истинность Христова Воскресения.

С тех пор христиане стали на Пасху окрашивать яйца и дарить их друг другу со словами пасхального приветствия: “Христос воскресе!”.

И прийти к ней надо просветленными, умиротворенными, в чистоте помыслов и дел. День празднования Пасхи установлен Первым Вселенским Собором в 325 году.

Чтение статьи «Это интересно» с пометами.

— Расскажите, с какими традициями и обычаями празднования Пасхи на Руси вы еще ознакомились?

— В чём состоит христианский пост?

4.Итог .

— На какие вопросы нашли ответы?

— Составить синквейн.

1. Написать слово – предмет по теме.

2. 2 слова признака.

3. 2-3 слова – действия.

4. Предложение.

5. Слово – смысл темы.

5. Домашнее задание: по выбору:

— Подобрать стихотворения о Пасхе.
— Рассказать о праздновании Пасхи в вашей семье.
— Подготовить рисунки по теме «Пасха».

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

шесть + 13 =