УРОК — ПРАКТИКУМ «Виды уравнений. Методы решения уравнений»


Автор: Анна Викторовна Дегтяренко
Место работы: Удалить элемент: ОГПОБУ "Многопрофильный лицей" с. Амурзет ОГПОБУ "Многопрофильный лицей" с. Амурзет
Должность: преподаватель математики


Цели:

повторить различные виды уравнений; повторить методы решения уравнений; закрепить навыки решения уравнений различными методами;

Задачи:

  • Подготовка к экзамену по математике
  • Закрепить способы решения различных видов уравнений;
  • Учить составлять алгоритм решения задания по образцу;
  • Развивать познавательную активность обучающихся на основе поисковой деятельности;
  • Продолжить работу по развитию творческого мышления;
  • Развивать умения работать с книгой, самостоятельно добывать знания;
  • Содействовать развитию у обучающихся способностей к логическим операциям: анализу, сравнению, умению классифицировать, обобщать;
  • Развивать трудолюбие, умение общаться со своими сверстниками в процессе работы в парах. Прививать чувство сопереживания и участия при ответах своих одногруппников.
  • Создание комфортного темпа работы для каждого студента.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений

Обеспечение урока: Компьютер, мультимедийный проектор, экран,

инструкционные карта по различным видам уравнения; опорный конспект; карточки – задания; учебная литература

Формы работы: фронтальный опрос, работа в группах, взаимопроверка, индивидуальная-дифференцированная работа.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята, нам предстоит поработать над очень важной темой для подготовки к экзамену. Вы уже достаточно знаете и умеете по этой теме, поэтому наша с вами задача: обобщить и сложить в систему все те знания и умения, которыми вы владеете.

Эпиграфом к нашему уроку станут слова С. Коваля: «Уравнения – это золотой ключик, открывающий все математические сезамы».

2. Самоопределение к деятельности.

  • Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? — об уравнениях.
  • А как вы понимаете это высказывание? (То есть другими словами можно сказать, что если вы будете уметь решать уравнения, то экзамена по математике вам не стоит бояться.)

Тема «Уравнения» — одна из важнейших тем курса алгебры. Тема для вас как таковая не новая. В школе и уже на 1 курсе вы изучили большую часть видов уравнений, а также методы их решения. На сегодняшнем уроке нам ещё раз необходимо повторить эти виды и закрепить навыки решения уравнений различными методами.

В тетради запишите дату и тему урока «Виды уравнений. Методы решения уравнений»

3. Актуализация знаний. Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Уравнения».

  • Что называется уравнением? — это равенство, содержащее переменную.
  • Что называется корнем уравнения? – значение переменной, которое приводит уравнение в верное равенство.
  • Что значит решить уравнение? – значит найти корни уравнения.
  • Какие «неприятности» могут быть при решении уравнений? (При решении уравнений могут появиться посторонние корни; произойти потеря корней.)
  • Как избежать этих неприятностей? (1. Выполнять равносильные переходы. Выполнять проверку корней по ОДЗ или подстановкой в исходное уравнение)

Как я уже сказала на сегодняшнем уроке нам необходимо вспомнить все известные вам виды уравнений.

Какие вы помните виды уравнений? (ответы учащихся)

Теперь давайте классифицируем все виды.

  1. Линейные
  2. Квадратные
  3. Дробно-рациональные
  4. Иррациональные
  5. Показательные
  6. Логарифмические
  7. Тригонометрические

Решение всех сложных уравнений всегда сводится к решению простейших уравнений. Сейчас мы проверим ваши знания и умения по решению простейших уравнений. А простейшими в данном случае являются линейные уравнения.

4х = 60 15y = 90; 12t = 0; 6z = — 5,4

2х-3=17 3,2+х=8,4 6х+21=22 14-6х=-2х+18

Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды уравнений. Вашему вниманию предлагается слайд, в котором записано задание на соотнесение объектов слева к объектам справа. (самопроверка по слайду)

4. Закрепление. (работа в группах)

Сейчас мы перейдём к решению различных видов уравнений. Вы будете работать в группах, используя инструкционную карту. В начале урока я вам раздала ключи различного цвета, так вот вам необходимо сформировать 4 группы по цвету ключа.

1 группа работает по теме «Квадратные уравнения»

2 групп – «Иррациональные уравнения»

3 группа – «Показательные уравнения»

4 группа – «Логарифмические уравнения»

Тригонометрические уравнения мы оставим на следующий урок, так как эта тема потребует от нас много времени на повторение.

Вам необходимо за 10 минут ответить на вопросы инструкционной карты и решить уравнения различными методами.

Затем каждая группа должна представить свой вид уравнений, рассказав о методах решения представит решение на доске (время для представления 3 мин.)

5. Самостоятельная работа

6. Рефлексия:

Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока (на доске — эпиграф): «Уравнения – это золотой ключик, открывающий все математические сезамы».

Возьмите ваши ключики и напишите, что вам понравилось на уроке, а что нет. И приклейте к замочной скважине, изображенной у меня на плакате. Чем ближе ключ, тем легче вам было работать на уроке и вы все поняли

Мне хотелось бы вам пожелать, чтобы каждый из вас нашел в жизни свой «золотой ключик», с помощью которого перед вами открывались бы любые двери. Всем вам ребята спасибо за работу! Удачи вам на экзаменах!

 

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 8 =