Тема: Письмо изученных букв.
Тип урока: закрепление изученного.
Цель: обучение первоклассников написанию букв.
Задачи:
Образовательная : закрепить написание изученных букв; умение писать под диктовку слова с мягким знаком на конце; умение списывать предложение с печатного текста; находить «опасные места», делить слова на слоги, находить ударные и безударные слоги.
Развивающая : способствовать продуктивному формированию графического навыка, развивать познавательную деятельность, умение действовать по алгоритму списывания с печатного текста, развивать речь, воображение, мышление.
Воспитательна я: воспитывать мотивацию к учению, волевые качества учащихся, сознательное отношение к своему труду.
Здоровьесберегательная : соблюдать санитарно-гигиенические требования.
Оборудование: пропись № 3 «Хочу хорошо писать!», карточки со звуковыми значками звуков (у учителя и у каждой пары учеников), карточки с напечатанным предложением (у каждого ребёнка), картинка учёного, схемы «написание мягкого знака в слове», кружки зелёного и синего цветов.
Ход урока:
Содержимое
Организационный момент
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости, посмотреть, чему мы научились за это время в школе. Поздороваемся с ними.
- Посадка.
- Я тетрадь свою открою и с наклоном положу… (пропись, с. 20-21)
Пальчиковая гимнастика:
— Подготовим наши пальчики к работе:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трём, трём,
Мы капусту сильно солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Первая часть урока
1) — Прочитайте название первой части урока: «Что знаем – повторим».
— Какую учебную задачу поставим?
— Рассмотрите буквы в прописи на с. 20-21.
— Какие буквы написаны слева и справа?
— Почему буквы на страницах расположены на двух строчках?
— Найдите (в паре) значок для парных по звонкости – глухости согласных звуков; для непарных по звонкости – глухости согласных.
2) – Сформулируйте следующее задание (дописать буквы, не ошибиться).
Самостоятельная работа:
— У кого зелёный кружок на парте – восстанавливаете только заглавные буквы на обеих страницах.
— У кого синий кружок – восстанавливаете только строчные буквы на обеих страницах.
3) — Проверьте свою работу с образца (на доске).
4) — Оцените работу по двум критериям (шкала): а) правильность, б) красота
5) Итог:
— Что вспомнили, повторили?
— Для чего нам нужно правильно писать буквы?
— Мы решили первую учебную задачу?
— Что нам помогло?
Физминутка (музыкальная)
Вторая часть урока
1) — Прочитайте название второй части урока: «Что узнали – закрепим».
— Какую букву научились писать на прошлом уроке?
— Что знаете про букву «Мягкий знак»?
— Зачем он нужен в русском языке?
— Когда пишется Ь в словах? (картинка учёного, схемы «написание Ь в словах»).
— Какую учебную задачу поставим? (закрепить написание слов с мягким знаком)
2) – Рассмотрите рисунок и звуковые схемы на с. 20 прописи.
— Догадайтесь, какое задание для вас приготовили авторы?
— Что делает котёнок слева? (играет, ловит нить)
— А котёнку справа что удаётся делать? (ловить нить)
— Послушайте последние звуки в словах ЛОВИТ, ЛОВИТЬ и обозначьте их условными значками (самостоятельно, а потом в паре проверяют).
— Отгадайте слова под схемами:
ЛОВИ… ЛОВИ…
НОСИ… НОСИ…
— Допишем слова.
— Почему написали Ь в словах 2 столбика?
3) — А теперь будем записывать слова под диктовку.
Задача: не ошибиться в написании слов с Ь, слушать внимательно последний звук в словах. (дети работают самостоятельно, 2 ученика – за доской) нос, пень, мыть, кот, ткань, ус
4) – Проверьте и оцените свою работу (на шкале) по критерию «правильность».
5) Итог:
— Какую ставили учебную задачу?
— Удалось её решить?
— Что нам помогло?
— Кто считает, что трудности ещё остались?
Физминутка
Третья часть урока
1) — Прочитайте название третьей части урока: «Работа с предложением».
— Поставим учебную задачу (будем продолжать учиться работать с предложением)
2) — Прочитайте предложение на карточке:
Муська тянет нить.
— Вспомним этапы работы над предложением:
- подчеркнуть «опасные места»
- разделить слова на слоги
- найти ударные и безударные слоги
- списать с печатного текста
- проверка (1, 2, 3 этапы повторить)
3) Самостоятельная работа.
4) Самооценка: оцените себя по критерию «правильность» (правильно ли списали буквы, нет ли пропусков букв, верно ли написали «опасные места»).
5) Итог:
— Какую ставили учебную задачу?
— Удалось её решить?
— Благодаря чему?
— Кто считает, что трудности ещё остались?
— Нам есть чему учиться, над чем работать.
Самооценка работы на уроке
(выбор смайлика)