Урок русского языка в 1 классе по прописи «Хочу хорошо писать!» (УМК «Гармония»)


Автор: Татьяна Валентиновна Баранова
Место работы: МБОУ "НОШ № 14" г. Биробиджана
Должность: учитель начальных классов


Тема: Письмо изученных букв.

Тип урока: закрепление изученного.

Цель: обучение первоклассников написанию букв.

Задачи:

Образовательная : закрепить написание изученных букв; умение писать под диктовку слова с мягким знаком на конце; умение списывать предложение с печатного текста; находить «опасные места», делить слова на слоги, находить ударные и безударные слоги.

Развивающая : способствовать продуктивному формированию графического навыка, развивать познавательную деятельность, умение действовать по алгоритму списывания с печатного текста, развивать речь, воображение, мышление.

Воспитательна я: воспитывать мотивацию к учению, волевые качества учащихся, сознательное отношение к своему труду.

Здоровьесберегательная : соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Оборудование: пропись № 3 «Хочу хорошо писать!», карточки со звуковыми значками звуков (у учителя и у каждой пары учеников), карточки с напечатанным предложением (у каждого ребёнка), картинка учёного, схемы «написание мягкого знака в слове», кружки зелёного и синего цветов.

Ход урока:

Содержимое

Организационный момент

  1. Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости, посмотреть, чему мы научились за это время в школе. Поздороваемся с ними.
  2. Посадка.
  3. Я тетрадь свою открою и с наклоном положу… (пропись, с. 20-21)

Пальчиковая гимнастика:

— Подготовим наши пальчики к работе:

Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трём, трём,

Мы капусту сильно солим,
Мы капусту жмём, жмём.

Первая часть урока

1) — Прочитайте название первой части урока: «Что знаем – повторим».

— Какую учебную задачу поставим?

— Рассмотрите буквы в прописи на с. 20-21.

— Какие буквы написаны слева и справа?

— Почему буквы на страницах расположены на двух строчках?

— Найдите (в паре) значок для парных по звонкости – глухости согласных звуков; для непарных по звонкости – глухости согласных.

2) – Сформулируйте следующее задание (дописать буквы, не ошибиться).

Самостоятельная работа:

— У кого зелёный кружок на парте – восстанавливаете только заглавные буквы на обеих страницах.

— У кого синий кружок – восстанавливаете только строчные буквы на обеих страницах.

3) — Проверьте свою работу с образца (на доске).

4) — Оцените работу по двум критериям (шкала): а) правильность, б) красота

5) Итог:

— Что вспомнили, повторили?

— Для чего нам нужно правильно писать буквы?

— Мы решили первую учебную задачу?

— Что нам помогло?

Физминутка (музыкальная)

Вторая часть урока

1) — Прочитайте название второй части урока: «Что узнали – закрепим».

— Какую букву научились писать на прошлом уроке?

— Что знаете про букву «Мягкий знак»?

— Зачем он нужен в русском языке?

— Когда пишется Ь в словах? (картинка учёного, схемы «написание Ь в словах»).

— Какую учебную задачу поставим? (закрепить написание слов с мягким знаком)

2) – Рассмотрите рисунок и звуковые схемы на с. 20 прописи.

— Догадайтесь, какое задание для вас приготовили авторы?

— Что делает котёнок слева? (играет, ловит нить)

— А котёнку справа что удаётся делать? (ловить нить)

— Послушайте последние звуки в словах ЛОВИТ, ЛОВИТЬ и обозначьте их условными значками (самостоятельно, а потом в паре проверяют).

— Отгадайте слова под схемами:

ЛОВИ… ЛОВИ…

НОСИ… НОСИ…

— Допишем слова.

— Почему написали Ь в словах 2 столбика?

3) — А теперь будем записывать слова под диктовку.

Задача: не ошибиться в написании слов с Ь, слушать внимательно последний звук в словах. (дети работают самостоятельно, 2 ученика – за доской) нос, пень, мыть, кот, ткань, ус

4) – Проверьте и оцените свою работу (на шкале) по критерию «правильность».

5) Итог:

— Какую ставили учебную задачу?
— Удалось её решить?
— Что нам помогло?
— Кто считает, что трудности ещё остались?

Физминутка

Третья часть урока

1) — Прочитайте название третьей части урока: «Работа с предложением».

— Поставим учебную задачу (будем продолжать учиться работать с предложением)

2) — Прочитайте предложение на карточке:

Муська тянет нить.

— Вспомним этапы работы над предложением:

  • подчеркнуть «опасные места»
  • разделить слова на слоги
  • найти ударные и безударные слоги
  • списать с печатного текста
  • проверка (1, 2, 3 этапы повторить)

3) Самостоятельная работа.

4) Самооценка: оцените себя по критерию «правильность» (правильно ли списали буквы, нет ли пропусков букв, верно ли написали «опасные места»).

5) Итог:

— Какую ставили учебную задачу?
— Удалось её решить?
— Благодаря чему?
— Кто считает, что трудности ещё остались?
— Нам есть чему учиться, над чем работать.

— Урок закончен! Молодцы, ребята!

Самооценка работы на уроке

(выбор смайлика)

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + семнадцать =